Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2012 г. ГС № 1549-IV

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ "КРУГЛОГО СТОЛА" НА ТЕМУ
"ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХОТЫ
И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ"

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить рекомендации "круглого стола" на тему "Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), главам муниципальных образований.
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия" и в "Ведомостях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
В.БАСЫГЫСОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 15 декабря 2012 г. ГС № 1549-IV

РЕКОМЕНДАЦИИ
"КРУГЛОГО СТОЛА" НА ТЕМУ "ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В ОБЛАСТИ ОХОТЫ И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ"

    г. Якутск                                          30 октября 2012 года

Заслушав и обсудив доклад исполняющего обязанности руководителя Департамента охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) Н.В. Додохова, содоклад заместителя министра охраны природы Республики Саха (Якутия) Я.С. Сивцева, содоклад первого заместителя руководителя Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) С.П. Аммосовой, выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), представителей министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, общественных объединений, охотпользователей, участники "круглого стола" отмечают следующее.
В настоящее время правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в Республике Саха (Якутия) осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года 357-З № 727-III "Об охоте и охотничьем хозяйстве" (далее - Закон Республики Саха (Якутия) "Об охоте и охотничьем хозяйстве") и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, определяет комплекс мер по сохранению и рациональному использованию охотничьих ресурсов, закрепляет основные принципы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Закон Республики Саха (Якутия) "Об охоте и охотничьем хозяйстве" регулирует отношения в сфере охоты, охотничьего хозяйства, охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов, эффективной хозяйственной деятельности, сохранения охотничьих традиций коренных народов Республики Саха (Якутия).
Для совершенствования системы управления охотничьим хозяйством и обеспечения участия общественных объединений и граждан в решении задач по охране, воспроизводству и рациональному использованию объектов охоты и среды их обитания постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2009 года № 84 образован Совет по охоте и охотничьему хозяйству при Правительстве Республики Саха (Якутия).
В целях обеспечения устойчивого использования охотничьих ресурсов как экономической основы традиционного уклада жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренного населения и малочисленных народов Севера Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года № 961 утверждена государственная программа Республики Саха (Якутия) "Воспроизводство и сохранение охотничьих ресурсов на 2012 - 2016 годы".
В связи с принятием указанных нормативных правовых актов в Республике Саха (Якутия) в последние годы наметились позитивные перемены в государственном регулировании и организации промысловой и любительской охоты. Завершается период адаптации деятельности охотничьих хозяйств республики в условиях рыночной экономики. Налаживается система государственных функций и услуг в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственного охотничьего надзора и контроля. В 2012 году в Республике Саха (Якутия) начато важнейшее для охотничьего хозяйства мероприятие - территориальное охотустройство.
Между тем имеется ряд проблем правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в частности:
1) несоответствие норм Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части осуществления передачи в аренду лесных и земельных участков при заключении охотхозяйственных соглашений;
2) установление запрета применения петель, ногозахватывающих капканов при добыче охотничьих ресурсов;
3) реализация не в полном объеме подпункта 3 статьи 2 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части участия граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания;
4) отсутствие правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения.
Существует необходимость внесения изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части:
1) упрощения административных процедур оформления прав на охоту в охотничьих угодьях;
2) предоставления возможности заключения охотхозяйственных соглашений с учетом фактически используемых под охотничью инфраструктуру площадей территорий;
3) установления льгот для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общин при заключении охотхозяйственных соглашений.
В целях совершенствования правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов участники "круглого стола" рекомендуют:
1. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (В.Н. Басыгысов):
1) при рассмотрении проекта закона Республики Саха (Якутия) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов" во втором чтении учесть предложение о соблюдении режима природопользования, установленного на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения, при осуществлении охоты на данных территориях;
2) в срок до 1 марта 2013 года принять следующие законодательные акты Республики Саха (Якутия):
Закон Республики Саха (Якутия) "О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в Республике Саха (Якутия)";
Закон Республики Саха (Якутия) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов".
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Г.И. Данчикова):
1) продолжить работу:
по защите внесенных в федеральные органы государственной власти предложений в части учета специфики охоты в районах Крайнего Севера;
по включению в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 512, права применения петель при промысловой охоте на зайцев-беляков и при охоте на волков в целях регулирования их численности на территории Республики Саха (Якутия);
2) инициировать рассмотрение вопроса о внесении изменений, касающихся учета интересов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, занятых в промысловой охоте, в Соглашение о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией;
3) разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий осуществление охоты на особо охраняемых природных территориях республиканского значения с учетом установленного на них режима;
4) рассмотреть вопрос о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
5) совместно с постоянным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии разработать проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части:
предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ведущим охотничье хозяйство в районах Крайнего Севера, субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением внутрихозяйственных охотустроительных работ (в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации);
упрощения административных процедур оформления прав граждан на охоту в охотничьих угодьях;
предоставления возможности заключения охотхозяйственных соглашений с учетом фактически используемых под охотничью инфраструктуру площадей территорий;
установления льгот для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общин при заключении охотхозяйственных соглашений;
6) разработать государственную программу мониторинга охраны и воспроизводства дикого северного оленя в Республике Саха (Якутия);
7) разработать и внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение правил использования лесов при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
3. Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) (В.А. Григорьев):
1) провести мониторинг нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в части установления режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия);
2) предусмотреть в подпрограмме "Особо охраняемые природные территории и биологические ресурсы Республики Саха (Якутия)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" мероприятия по восстановлению численности дикого северного оленя яно-индигирской популяции и зайца-беляка на особо охраняемых природных территориях.
4. Департаменту охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) (Н.Н. Сметанин):
1) в срок до 2015 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Саха (Якутия);
2) при заключении охотхозяйственных соглашений обеспечить соблюдение норм лесного законодательства в части проектирования лесных участков, определения местоположения, границ и площади лесных участков, расположенных в границах охотничьих угодий;
3) предусмотреть в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Воспроизводство и сохранение охотничьих ресурсов Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" мероприятия:
по поддержке физических и юридических лиц, занимающихся охраной и воспроизводством охотничьих ресурсов;
по восстановлению численности дикого северного оленя яно-индигирской популяции и зайца-беляка на территории Республики Саха (Якутия);
4) провести работу:
по восстановлению в Республике Саха (Якутия) института общественных инспекторов в области охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания (с закреплением полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях);
по выбору альтернативного вида яда в целях его использования для борьбы с волками;
5) усилить пропаганду бережного отношения к охотничьим ресурсам.
5. Департаменту по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) (В.Е. Попов):
1) разработать проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 550-З № 1115-III "О реализации отдельных полномочий в сфере лесных отношений в Республике Саха (Якутия)" в части установления норматива заготовки древесины гражданами для собственных нужд в целях отопления объектов охотничьей инфраструктуры (домов охотников);
2) осуществлять полномочия по заключению договоров аренды лесных участков в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в строгом соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 года № 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" (без истребования дополнительных документов от заявителя).
6. Органам местного самоуправления разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий осуществление охоты на особо охраняемых природных территориях местного значения с учетом режима природопользования, установленного на этих территориях.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru