Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2012 г. № 06-11/103-12

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления В.И.Шевченко,
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Н.В.Базарова, специалист-эксперт разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В.Чуклина, рассмотрев дело № 06-11/103-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения звуковой рекламы салона красоты "П" в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью "Э", представитель П., на основании Устава, без участия индивидуального предпринимателя Р., установила:
В соответствии с планом проверок Томского УФАС России на 2012 год, приказом Томского УФАС России от 05.05.2012 № 91 управлением проведена проверка деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Э".
В соответствии с актом № 9 от 08.06.2012, составленным по результатам указанной проверки, антимонопольным органом выявлены признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в рекламе салона красоты "П" следующего содержания: "Салон красоты "П" Японский маникюр, биогель, восковая депиляция На все скидка 50% Салон красоты "П" <...> Запись по телефону <...>".
Согласно материалам проверки указанная реклама распространялась в торговом центре "Г" в период с 30 марта 2012 года по 5 апреля 2012 года.
В связи с изложенным определением от 17.09.2012 возбуждено дело 06-11/103-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП Р. и ООО "Э".
В письменных пояснениях на определение ООО "Э" указало, что признает факт нарушения требований законодательства о рекламе при распространении рекламы салона красоты "П". На стадии экспертизы и согласования содержания рекламы ответственное лицо ООО "Э" посчитало рекламируемую услугу - восковую депиляцию - косметической процедурой, а не медицинской.
Индивидуальный предприниматель Р. письменный отзыв на определение не представил.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ООО "Э" подтвердила доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, Комиссия считает установленным следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация "Салон красоты "П" Японский маникюр, биогель, восковая депиляция На все скидка 50% Салон красоты "П" <...> Запись по телефону <...>" адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к салону красоты "П", услугам, оказываемым в салоне, в том числе восковой депиляции.
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н), Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004) депиляция относится к простым медицинским услугам (раздел "А", код А 14).
В части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" определено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. В перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги), в том числе по косметологии, мануальной терапии, хирургии, стоматологии детской.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Кроме того, согласно ответу Комитета по лицензированию Томской области № 2119 от 06.11.2012 удаление волос с помощью воска относится к эпиляции, при указании данной услуги удаляется подкожная часть волоса вместе с луковицей. Восковая эпиляция является косметологической услугой и может оказываться при наличии лицензии на медицинскую деятельность. ИП Р. (салон красоты "П") не входит в федеральный реестр медицинских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность. Лицензия на осуществление медицинской деятельности ИП Р. не выдавалась.
Также согласно ответу Управления Росздравнадзора по Томской области № И70-1192/12 от 13.11.2012 услуги по депиляции механической, химической, восковой относятся к медицинской деятельности, при осуществлении медицинской помощи по косметологии и подлежат лицензированию. В реестре лицензий на медицинскую деятельность, который ведет Управление Росздравнадзора по ТО, индивидуальный предприниматель Р. не значится.
С учетом изложенного реклама салона красоты "П", распространяемая в торговом центре "Г" в период с 30 марта 2012 года по 5 апреля 2012 года, нарушает пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 4 ст. 3 указанного Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.
Согласно чч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований п. 7 ст. 7 указанного Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Р., рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью "Э" <...>, что подтверждается договором № 64 от 23.03.2012 (с приложением), актами № 280 от 05.04.2012, 279 от 28.03.2012, заявкой на производство аудиопродукции от 27.03.2012, заявкой на размещение аудиоролика от 28.03.2012, платежным поручением № 14 от 30.03.2012, письменными пояснениями ООО "Э" № 74 от 09.10.2012 (с приложениями), устными пояснениями представителя ООО "Э".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в торговом центре "Г" в период с 30 марта 2012 года по 5 апреля 2012 года, следующего содержания: "Салон красоты "П" Японский маникюр, биогель, восковая депиляция На все скидка 50% Салон красоты "П" <...> Запись по телефону <...>", поскольку в ней нарушены п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Р. предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
3. Не выдавать ООО "Э" предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 ноября 2012 г. № 06-11/103-12

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/103-12

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 16 ноября 2012 г. по делу № 06-11/103-12 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в торговом центре "Г" в период с 30 марта 2012 года по 5 апреля 2012 года с нарушением требований п. 7. ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Р. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы следующего содержания: "Салон красоты "П" Японский маникюр, биогель, восковая депиляция На все скидка 50% Салон красоты "П" <...> Запись по телефону <...>" с нарушением п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП Р. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 10 декабря 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru