Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2012 г. № 06-11/39-12

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко, руководитель Томского УФАС России, члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело № 06-11/39-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива на расстоянии менее ста метров от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида <...>, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Т", представитель Н., действующий на основании Устава, без участия заявителя, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения "О" (вх. № 651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.
По результатам рассмотрения заявления определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ООО "Т" возбуждено производство по делу № 06-11/39-12 по признакам нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
На заседании комиссии представитель пояснил, что ООО "Т" не заключало договоров и не осуществляло деятельность по изготовлению рекламных конструкций. Реклама распространялась около трех недель. Нарушение произошло по вине отдельного работника, который за вознаграждение разместил рекламный баннер по собственной инициативе.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Установлено, что в г. Томске на фасаде здания по адресу <...> вблизи входа в магазин "П" размещена конструкция с текстовой информацией: "Возьми пиво свежего разлива!". Также на плакате изображена бутылка пива "С" и кружка с пенным напитком. Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.
Указанная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву "С", формирует и поддерживает интерес к нему путем доведенной до сведения потребителей информации.
Рассматриваемая реклама пива в нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида <...> (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска от 02.04.2012 № 01-01-18/2817), следовательно, является ненадлежащей (п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе").
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Т", что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 № 01-01/18/3065, договором аренды нежилого помещения <...>.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "С", распространенную в феврале 2012 года на фасаде здания по адресу <...> вблизи входа в магазин "П", поскольку в ней нарушены положения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Т" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 мая 2012 г. № 06-11/39-12

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В.Базарова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 22 мая 2012 г. по делу № 06-11/39-12 о признании ненадлежащей рекламы пива "С", распространенной в феврале 2012 года на фасаде здания по адресу <...>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Т" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива на расстоянии менее ста метров от здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида <...>.
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Т" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru