Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 июля 2012 г. № 994

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
09.06.2011 № 621 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА
ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, НЕ
ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ИХ ВРЕМЕННОГО
РАЗМЕЩЕНИЯ В ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
14.06.2012 № 714)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 09.06.2011 № 621 "Об утверждении Порядков ведения учета закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, их временного размещения в областных государственных учреждениях" (в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 14.06.2012 № 714) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 14.06.2012 № 714 "О внесении изменений в Порядок временного размещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областных государственных учреждениях". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 19.06.2012 № 46(1278).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение порядков ведения учета закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, а так же порядка временного размещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областных государственных учреждениях", что в соответствии с подпунктами "е" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 25.06.2012 № 94-ФЗ), Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в редакции от 30.11.2011 № 351-ФЗ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ), от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).
Абзацем 4 пункта 1 статьи 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Тамбовской области от 23.07.2010 № 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон Тамбовской области № 682-З) органы опеки и попечительства ведут учет принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений в порядке, установленном постановлением администрации Тамбовской области, а также обеспечивают их сохранность.
Согласно части 5 статьи 6 Закона Тамбовской области № 682-З орган исполнительной власти Тамбовской области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, или если их возвращение в закрепленные за ними жилые помещения невозможно, с ежегодным уточнением списка таких детей по состоянию на 1 апреля соответствующего года в порядке, установленном постановлением администрации Тамбовской области.
Согласно части 8 статьи 6 Закона Тамбовской области № 682-З до обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями данные лица временно размещаются в областных государственных и соответствующих муниципальных учреждениях в порядке, определенном постановлением администрации Тамбовской области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru