Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. № 3368-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК ПО НАЛОГАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ
ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322 "О Положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе" (в редакции решения Думы Артемовского городского округа от 16.08.2012 № 720), во исполнение долгосрочной целевой программы "Программа повышения эффективности бюджетных расходов Артемовского городского округа на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Артемовского городского округа от 23.11.2011 № 2246-па, в целях определения порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Артемовского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Артемовского городского округа Швец И.Г.

Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ





Приложение
утвержден
постановлением
администрации
Артемовского
городского округа
от 29.12.2012 № 3368-па

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
И СТАВОК ПО НАЛОГАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ
В БЮДЖЕТ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок и методика оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Артемовского городского округа (далее - Порядок), разработан во исполнение долгосрочной целевой программы "Программа повышения эффективности бюджетных расходов Артемовского городского округа на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Артемовского городского округа от 23.11.2011 № 2246-па, и определяет процедуру проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, действующим на территории Артемовского городского округа (далее - округ).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации под налоговой льготой понимается предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Действие Порядка распространяется на предоставленные решением Думы Артемовского городского округа в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, налоговые льготы по местным налогам, поступающим в бюджет Артемовского городского округа, - налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы) в виде:
применения ставок налога ниже ставок, определенных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц";
освобождения налогоплательщиков от уплаты налога.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения необоснованных потерь бюджета Артемовского городского округа.
1.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются:
бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование бюджета Артемовского городского округа (далее - местный бюджет). Налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизировать расходы местного бюджета;
экономическая эффективность - налоговая льгота должна способствовать положительной динамике показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу (рост объемов производства продукции (работ, услуг), освоение нового оборудования, технологий и т.п.);
социальная эффективность - социальная направленность налоговой льготы (налоговая льгота должна способствовать повышению социальной защищенности населения округа, созданию новых рабочих мест, росту средней заработной платы, улучшению условий труда).


2. Организация проведения оценки эффективности

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится финансовым управлением администрации Артемовского городского округа (далее - финансовое управление) в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей.
2.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится ежегодно, за прошедший финансовый год (далее также - отчетный период), осуществляется в текущем финансовом году в срок до 1 июля, по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления обращений о предоставлении налоговых льгот.
2.3. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан используется оценка социальной эффективности. Оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.
2.4. В отношении муниципальных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Артемовского городского округа на основании бюджетной сметы, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот применяется оценка бюджетной эффективности.
2.5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.
2.6. Источником информации для оценки эффективности налоговых льгот служат данные, представляемые получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу финансового управления, а также данные налоговой отчетности, не составляющие налоговую тайну, и иные виды информации.
2.7. Налогоплательщики вправе отказаться от использования налоговой льготы на основании письменного заявления, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
2.8. При рассмотрении обращений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.
Органы администрации Артемовского городского округа не вправе вносить на утверждение Думы Артемовского городского округа проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот при признании эффекта от предоставления льготы неудовлетворительным.

3. Оформление результатов оценки эффективности льгот

3.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот оформляется финансовым управлением в виде аналитической справки, которая содержат следующую информацию:
а) перечень предоставленных на территории муниципального образования налоговых льгот;
б) характеристику категории плательщиков, которым предоставлены льготы;
в) сумму средств, не поступивших в бюджет муниципального образования в связи с предоставлением льгот (сумму недополученных средств бюджета в связи с планируемыми к предоставлению льготами);
г) оценку эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
д) выводы об эффективности и целесообразности применения установленных налоговых льгот;
е) предложения о сохранении, корректировке или об отмене налоговых льгот.
3.2. Аналитическая справка об оценке эффективности налоговых льгот может использоваться для:
а) разработки проекта бюджета муниципального образования;
б) разработки мероприятий по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
в) разработки предложений по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки и др.)
3.3. Информация об эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам размещается в сети Интернет на официальном сайте Артемовского городского округа.





Приложение
к Порядку
оценки эффективности
налоговых льгот
и ставок по налогам,
подлежащим зачислению
в бюджет Артемовского
городского округа

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
И СТАВОК ПО НАЛОГАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ
В БЮДЖЕТ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. При проведении оценки эффективности налоговых льгот рассматривается их бюджетная, экономическая и социальная эффективность.
2. Бюджетная эффективность налоговых льгот за отчетный период может быть рассчитана:
а) по критерию оптимизации расходов бюджета;
б) по критерию повышения доходов бюджета.
Бюджетная эффективность налоговых льгот за отчетный период для муниципальных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Артемовского городского округа на основании бюджетной сметы, по критерию оптимизации расходов бюджета рассчитывается как отношение суммы дополнительных расходов бюджета муниципального образования, которые необходимо будет произвести в условиях непредставления налоговой льготы, к сумме выпадающих доходов (сумме недополученных доходов) бюджета муниципального образования по налогу в отчетном (планируемом) периоде.
Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот по критерию повышения доходов применяются следующие показатели:
динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в бюджет Артемовского городского округа за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному;
отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в бюджет Артемовского городского округа по итогам отчетного финансового года;
привлечение дополнительных средств в бюджет Артемовского городского округа.
Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам признается удовлетворительной при выполнении одного из указанных показателей.
3. Оценка экономической эффективности налоговых льгот за отчетный период может осуществляться на основании динамического сопоставления показателей деятельности налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.
Для расчета экономической эффективности налоговых льгот за отчетный период используются следующие показатели финансово-экономической деятельности налогоплательщика:
рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
приобретение (обновление, модернизация) основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг);
реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения.
Экономическая эффективность налоговых льгот признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
4. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, применяются следующие показатели деятельности за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному:
создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
повышение среднемесячной заработной платы работников;
отсутствие задолженности по заработной плате;
улучшение условий труда;
повышение образовательного и квалификационного уровня работников;
участие в мероприятиях социальной направленности, проводимых администрацией Артемовского городского округа;
повышение социальной защищенности населения Артемовского городского округа;
создание благоприятных условий для развития городской инфраструктуры.
Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается удовлетворительной при положительной динамике трех и более из указанных показателей.
Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной защищенности населения Артемовского городского округа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru