Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 30 ноября 2012 г. № 7/3-3-12

НА ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 28.11.2002 № 24-КЗ
"О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 13.11.2012 № 121-КЗ)

Законом Приморского края от 13.11.2012 № 121-КЗ внесены изменения в Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ "О транспортном налоге" (далее - Закон).
В соответствии с частью 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 2 статьи 5 Закона предусмотрены пониженные налоговые ставки для транспортных средств, страной изготовления которых является Российская Федерация, СССР, республики СССР, а именно для легковых автомобилей мощностью двигателя до 150 л. с., автобусов всех мощностей, мотоциклов и мотороллеров, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств мощностью двигателя до 100 л. с.
Согласно пункту 3 статьи 5 Закона данные пониженные налоговые ставки применяются к автомобилям иностранных марок, изготовленным в Российской Федерации, при предоставлении налогоплательщиком в налоговый орган копии паспорта транспортного средства.
Между тем, содержащееся в тексте пункта 2 статьи 5 Закона понятие "транспортные средства, страной изготовления которых является Российская Федерация, СССР, республики СССР" включает в себя изготовленные в Российской Федерации транспортные средства всех марок, включая иностранные.
Кроме того, в силу абзаца 4 пункта 2 статьи 8 Закона в случае предоставления физическим лицом копии паспорта транспортного средства, подтверждающего изготовление автомобиля иностранной марки в Российской Федерации, налоговым органом по его заявлению производится перерасчет налога в соответствии с налоговыми ставками, установленными пунктом 2 статьи 5 Закона, в течение 10 дней.
Указанными нормами установлена обязанность налогоплательщика для применения пониженных налоговых ставок предоставлять в налоговый орган копию паспорта транспортного средства, что представляет собой дополнительное условие, касающиеся порядка исчисления налога.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки и сроки уплаты налогов, если они не установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Также законами о налогах субъектов Российской Федерации могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются указанным Кодексом.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к числу региональных налогов.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации при введении транспортного налога законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных данным Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Помимо этого, в отношении порядка исчисления суммы налога частью 6 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации законодательным органам субъектов Российской Федерации предоставлены полномочия при установлении транспортного налога предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.
Таким образом, возможность регулирования порядка исчисления налога законами субъекта Российской Федерации указанным Кодексом не предусмотрена.
При этом согласно пункту 6 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность предоставлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, возлагается на налогоплательщиков только в случаях и порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации. Вопросы зачета и возврата сумм, излишне уплаченного или взысканного налога, также регламентированы федеральным законодательством - ст. ст. 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что пунктом 3 статьи 5, а также абзацем 4 пункта 2 статьи 8 Закона введены дополнительные условия, касающиеся порядка исчисления транспортного налога на территории Приморского края, в виде возложения на налогоплательщика обязанности предоставлять в налоговый орган копию паспорта транспортного средства, данные нормы не соответствуют части 3 статьи 12, пункту 6 части 1 статьи 23, статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Рассмотреть данный протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
2. Пункт 3 статьи 5, абзац 4 пункта 2 статьи 8 Закона Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ "О транспортном налоге" (в редакции Закона Приморского края от 13.11.2012 № 121-КЗ) - отменить.
3. О времени и месте рассмотрения протеста заблаговременно проинформировать прокуратуру Приморского края для обеспечения участия.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Приморского края в письменной форме.

И.о. прокурора края,
старший советник юстиции
В.И.БОГОМОЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru