ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 30 ноября 2012 г. № 7/3-3-12
НА ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 28.11.2002 № 24-КЗ
"О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 13.11.2012 № 121-КЗ)
Законом
Приморского края от 13.11.2012 № 121-КЗ внесены изменения в Закон
Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ "О транспортном налоге" (далее - Закон).
В соответствии с частью 3 статьи 361
Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 2 статьи 5
Закона предусмотрены пониженные налоговые ставки для транспортных средств, страной изготовления которых является Российская Федерация, СССР, республики СССР, а именно для легковых автомобилей мощностью двигателя до 150 л. с., автобусов всех мощностей, мотоциклов и мотороллеров, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств мощностью двигателя до 100 л. с.
Согласно пункту 3 статьи 5
Закона данные пониженные налоговые ставки применяются к автомобилям иностранных марок, изготовленным в Российской Федерации, при предоставлении налогоплательщиком в налоговый орган копии паспорта транспортного средства.
Между тем, содержащееся в тексте пункта 2 статьи 5
Закона понятие "транспортные средства, страной изготовления которых является Российская Федерация, СССР, республики СССР" включает в себя изготовленные в Российской Федерации транспортные средства всех марок, включая иностранные.
Кроме того, в силу абзаца 4 пункта 2 статьи 8
Закона в случае предоставления физическим лицом копии паспорта транспортного средства, подтверждающего изготовление автомобиля иностранной марки в Российской Федерации, налоговым органом по его заявлению производится перерасчет налога в соответствии с налоговыми ставками, установленными пунктом 2 статьи 5
Закона, в течение 10 дней.
Указанными нормами установлена обязанность налогоплательщика для применения пониженных налоговых ставок предоставлять в налоговый орган копию паспорта транспортного средства, что представляет собой дополнительное условие, касающиеся порядка исчисления налога.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 12
Налогового кодекса Российской Федерации при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки и сроки уплаты налогов, если они не установлены Налоговым кодексом
Российской Федерации. Также законами о налогах субъектов Российской Федерации могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются указанным Кодексом
.
В соответствии со статьей 14
Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к числу региональных налогов.
В силу статьи 356
Налогового кодекса Российской Федерации при введении транспортного налога законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных данным Кодексом
, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Помимо этого, в отношении порядка исчисления суммы налога частью 6 статьи 362
Налогового кодекса Российской Федерации законодательным органам субъектов Российской Федерации предоставлены полномочия при установлении транспортного налога предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.
Таким образом, возможность регулирования порядка исчисления налога законами субъекта Российской Федерации указанным Кодексом
не предусмотрена.
При этом согласно пункту 6 части 1 статьи 23
Налогового кодекса Российской Федерации обязанность предоставлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, возлагается на налогоплательщиков только в случаях и порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом
Российской Федерации. Вопросы зачета и возврата сумм, излишне уплаченного или взысканного налога, также регламентированы федеральным законодательством - ст. ст. 78
, 79
Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что пунктом 3 статьи 5
, а также абзацем 4 пункта 2 статьи 8
Закона введены дополнительные условия, касающиеся порядка исчисления транспортного налога на территории Приморского края, в виде возложения на налогоплательщика обязанности предоставлять в налоговый орган копию паспорта транспортного средства, данные нормы не соответствуют части 3 статьи 12
, пункту 6 части 1 статьи 23
, статье 356
Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23
Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Рассмотреть данный протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
2. Пункт 3 статьи 5
, абзац 4 пункта 2 статьи 8
Закона Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ "О транспортном налоге" (в редакции Закона Приморского края от 13.11.2012 № 121-КЗ) - отменить.
3. О времени и месте рассмотрения протеста заблаговременно проинформировать прокуратуру Приморского края для обеспечения участия.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Приморского края в письменной форме.
И.о. прокурора края,
старший советник юстиции
В.И.БОГОМОЛОВ