Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


15 февраля 2013 годаN 94-5/5 ЗС


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОТЧЕТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РАБОТЕ
В 2012 ГОДУ

Заслушав отчет председателя Счетной палаты Пензенской области М.Н. Макарова о работе Счетной палаты Пензенской области в 2012 году, Законодательное Собрание постановляет:
1. Отчет о работе Счетной палаты Пензенской области в 2012 году принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
г. Пенза
15 февраля 2013 года
№ 94-5/5 ЗС





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты
Пензенской области 4 февраля 2013 года

Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2012 году подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области", принятого 12 августа 2011 года № 2114-ЗПО.

Основные итоги деятельности Счетной палаты за 2012 год

Счетная палата Пензенской области (далее - Счетная палата) осуществляла свою деятельность в 2012 году в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области", Законом Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области", планом работы Счетной палаты Пензенской области на 2012 год.
Счетной палатой как действующим органом внешнего государственного финансового контроля Пензенской области в отчетном периоде осуществлялся контроль за исполнением бюджета Пензенской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области с проведением ежегодной внешней проверки годовых отчетов об исполнении указанных бюджетов за 2011 год. Осуществляя в обязательном порядке экспертно-аналитическую деятельность, Счетная палата проводила экспертизы проектов правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, включая обязательную экспертизу проектов законов о бюджете Пензенской области и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области. Кроме того, в рамках установленных полномочий осуществлялся контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Пензенской области.
Важным направлением в деятельности Счетной палаты Пензенской области продолжает оставаться контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Пензенской области. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проводились проверки местных бюджетов.
В 2012 году проведено 23 контрольных мероприятия, проверено более 3,5 млрд. рублей расходов бюджета Пензенской области, что составляет 8,1% от общих расходов. Свою деятельность палата осуществляла на основании планов. План работы на 2012 год был сформирован по результатам контрольной и экспертной работы за предыдущий период, и значительную его часть составляет блок тематических проверок, в который включены мероприятия, объединенные по актуальным для области вопросам, с целью системного анализа ситуации и выработки предложений, в том числе направленных на предотвращение нарушений. Обязательному включению в план подлежат поручения Законодательного Собрания Пензенской области, предложения и запросы Губернатора Пензенской области. Предложения прокуратуры Пензенской области, с которой заключено соглашение о взаимодействии, также учитываются при формировании годовых планов.
В 2012 году было проведено двадцать одно тематическое контрольное мероприятие и две внешние проверки отчетов об исполнении бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области за 2011 год. В 2012 году все предусмотренные планом проверки осуществлены в полном объеме. Оформлены заключения по 20 законопроектам, подготовлено 8 аналитических материалов по ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, выполнялись другие поручения Законодательного Собрания Пензенской области.

Экспертно-аналитическая работа

В 2012 году Счетной палатой Пензенской области в соответствии со статьей 9 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области" готовились заключения по проектам законов Пензенской области, различным нормативным правовым актам органов государственной власти, на реализацию которых направлялись средства бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области. Всего подготовлено и направлено в Законодательное Собрание Пензенской области 29 экспертно-аналитических материалов, в том числе 20 экспертиз касались вопросов бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, изменений к ним и отчетов об исполнении этих бюджетов. Наиболее значимыми и важными были заключения по проектам законов "О бюджете Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также о внесении изменений и дополнений в Законы Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". В ходе экспертиз этих законопроектов анализировались вопросы соблюдения норм и требований Российского и регионального законодательств, сбалансированности бюджетов, расчетов доходной части, проводился анализ расходных частей бюджетов. По результатам предварительного контроля законопроектов указано на необходимость уточнения планируемых объемов расходных обязательств, которые в ряде случаев принимались в отсутствие утвержденных в установленном порядке соответствующих нормативных правовых актов, решений высшего исполнительного органа власти, недостаточную обоснованность расчетов по планируемому объему привлекаемых заемных средств.
В течение 2012 года подготовлены заключения на 6 проектов законов Пензенской области о внесении изменений и дополнений к Закону Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов". Заключения и другие аналитические материалы доводились до сведения руководства Законодательного Собрания, его комитетов и депутатов, были направлены Губернатору области. Ряд замечаний и предложений, вносимых Счетной палатой, были учтены при рассмотрении проекта закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" во втором чтении.
Особой функцией Счетной палаты является финансово-экономическая экспертиза проектов закона об исполнении бюджета. Только после проведения Счетной палатой области внешней проверки отчета об исполнении бюджета Пензенской области и подготовки соответствующего заключения законопроект о его исполнении рассматривается Законодательным Собранием Пензенской области.
В отчетном периоде в соответствии с возложенными полномочиями Счетная палата Пензенской области оценивала своевременность, полноту исполнения доходных и расходных обязательств, принятых бюджетом области и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год. По результатам оперативного контроля в соответствии с требованиями Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области" в адрес Законодательного Собрания и Губернатора Пензенской области направлялась аналитическая информация о ходе исполнения указанных бюджетов за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2012 года. При ее подготовке использовались обширные материалы из разных источников (отчетность Министерства финансов Пензенской области по исполнению бюджета области за соответствующие периоды 2012 года, обязательная отчетность главных распорядителей и бюджетополучателей, статистическая информация, материалы контрольных мероприятий). В ежеквартальной информации при оценке исполнения основных характеристик бюджета области в 2012 году указывалось на необходимость пересмотра качества бюджетного планирования в целях безусловного исполнения принимаемых расходных обязательств. Отмечалась сложившаяся на протяжении ряда лет тенденция опережающего роста исполнения доходов над финансированием расходов и образование вследствие этого значительных остатков временно свободных средств. При анализе исполнения бюджета области по расходам Счетная палата неоднократно обращала внимание на неравномерность исполнения бюджета, что создает предпосылки к освоению основных объемов бюджетных ассигнований в конце года. При анализе бюджетного процесса в Пензенской области, направленного на необходимость реализации в максимальной степени программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета, было отмечено неравномерное исполнение 48 долгосрочных целевых программ.

Контрольная работа

В 2012 году выполнено 23 контрольных мероприятия, в том числе 2 внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета Пензенской области за 2011 год и бюджета ТФОМС Пензенской области за 2011 год.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2011 год, представленного Министерством финансов Пензенской области, проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 49-1 Закона Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Пензенской области". В заключение использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Пензенской области за отчетный период.
В результате анализа показателей бюджета по итогам исполнения в заключении по отчету об исполнении бюджета Пензенской области за 2011 год отмечалось следующее.
В доходы бюджета области за 2011 год поступило 36559006,3 тыс. рублей (95,6% от плана). Расходы бюджета исполнены на 39836200,7 тыс. рублей (92,4%). Дефицит бюджета области составил 18,5% от общей суммы доходов бюджета Пензенской области (без учета финансовой помощи из федерального бюджета).
Плановые расходы недофинансированы на 7,6% (на 3270405,4 тыс. рублей). По итогам исполнения бюджета области за 2011 год допущена кредиторская задолженность по принятым обязательствам в размере 1609828,7 тыс. рублей, что выше показателя 2010 года в 2,1 раза. Кроме того, на начало 2012 года существовала необходимость компенсации за счет средств бюджета области остатка целевых средств на сумму 1763369,4 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2012 года государственный долг Пензенской области составил 10634259,2 тыс. рублей. Соотношение фактического внутреннего государственного долга Пензенской области и фактических доходов бюджета Пензенской области без учета финансовой помощи составило за 2011 год 60,1% (при допустимом бюджетном ограничении 100,0%). По отношению к 2010 году данное соотношение увеличилось на 22,6 процентных пункта. Это связано с увеличением в 2011 году объема привлеченных заимствований.
По оценке Счетной палаты, одной из основных причин, связанных с недофинансированием бюджета области, послужил низкий уровень обоснованности прогнозных показателей по отдельным неналоговым доходам и источникам финансирования. Так, значительно недовыполнен прогнозный показатель в части поступлений в бюджет средств от продажи акций. В 2011 году остался нереализованным ряд намерений органов власти области по повышению эффективности управления областным имуществом, в том числе в части приватизации имущества, находящегося в собственности Пензенской области.
Проведенный анализ исполнения бюджета в 2011 году показал, что из 14 разделов в значительной степени недоисполнены расходы по разделам "Культура" (на 21,2%), "Здравоохранение" (на 18,6%) и "Национальная экономика" (на 10,4%).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Программа, утвержденная Постановлением Правительства Пензенской обл. от 20.10.2008 № 677-пП, имеет название "Развитие инновационной деятельности в Пензенской области (2009 - 2014 годы)", а не "Развитие инновационной деятельности в Пензенской области (2009 - 2013 годы)".

Кассовое исполнение программных мероприятий составило 11602462,9 тыс. рублей, или 84,2% от бюджетных назначений. Из 58 программ, включенных в перечень областных целевых программ, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета, фактическое освоение по 28 программам составило 100% законодательно установленных бюджетных назначений, 19 программ имеют процент исполнения свыше 95,0%, 3 программы - от 90,0 до 95,0%, 4 программы - от 80,0% до 90,0%, 2 программы - от 70 до 80 процентов. На низком уровне сложилось исполнение по 2-м программам. Так, за 2011 год долгосрочная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Пензенской области (2009 - 2013 годы)" выполнена всего на 40,8%: при годовом плане 667355,6 тыс. рублей расходы за 2011 год составили 272537,3 тыс. рублей. Долгосрочная целевая программа "Модернизация здравоохранения Пензенской области на 2011 - 2012 годы" выполнена на 41,3%: при годовом плане 2132848,7 тыс. рублей расходы за 2011 год составили 881431,6 тыс. рублей.
Счетная палата в своем заключении отметила, что при исполнении бюджета Пензенской области за 2011 год нормы бюджетного законодательства в основном соблюдались. Такие показатели, как размер дефицита бюджета, соотношение фактического внутреннего долга и фактических доходов бюджета Пензенской области (без учета финансовой помощи из федерального бюджета), объем расходов по обслуживанию внутреннего государственного долга Пензенской области, соответствовали ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Законом Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
В рамках проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей для получения достоверной и полной информации о состоянии бухгалтерского учета и отчетности, о финансовом и имущественном положении Счетной палатой проведены проверки Управления информатизации, Управления инвестиционного развития и Управления развития предпринимательства Пензенской области. По результатам выявлены типичные нарушения, связанные с несоблюдением порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств учреждений. В части формирования полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении в нарушение Федерального закона о бухгалтерском учете Управлением развития предпринимательства имущество, переданное в возмездное пользование (аренду) ОАО "Корпорация развития Пензенской области", не отражено за балансом в сумме 1311,2 тыс. рублей. Не велся учет расчетов по субсидиям (грантам) в рамках программы развития поддержки предпринимательства на соответствующих счетах бюджетного учета, что привело к искажению показателей (занижению) по изменению прочей кредиторской задолженности в отчете о финансовых результатах деятельности на общую сумму 425935,2 тыс. рублей.
Проверка в Управлении инвестиционного развития Пензенской области выявила нарушения в части полноты и правильности составления первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета.
Так, отдельные акты о списании материальных запасов не утверждены начальником Управления. Не все хозяйственные операции оформлены первичными учетными документами, отсутствуют отдельные акты ввода в эксплуатацию объектов основных средств на приобретенное движимое имущество. Отсутствовал достоверный аналитический учет объектов нефинансовых активов, представленные к проверке инвентарные карточки учета объектов основных средств не содержали ряд обязательных реквизитов, предусмотренных типовой формой № ОС-6; объектам движимого имущества не присвоены уникальные инвентарные порядковые номера; допускалось несвоевременное составление учетных документов (авансовых отчетов). Установлены нарушения в части оплаты командировочных расходов. В 2011 году за счет текущих лимитов оплачены командировочные расходы за 2010 год в сумме 48,7 рублей. Указанные расходы начислены на основании командировочных удостоверений за 2010 год.
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности Министерства здравоохранения и социального развития области и двух его подведомственных учреждений (Государственное казенное специализированное учреждение системы социальной защиты населения "Областной социальный приют для детей и подростков", Государственное казенное учреждение системы социальной защиты населения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями") Счетной палатой отмечено отсутствие обоснованности заявленного объема бюджетных ассигнований на погашение кредиторской задолженности Министерства, сложившейся по итогам исполнения бюджета в 2011 году.
При оценке основных показателей сводной годовой отчетности за 2011 год, представленных в Министерство казенными учреждениями, выявлены факты несоответствия отдельных показателей отчета о финансовых результатах деятельности, отчета о принятых бюджетных обязательств с данными главной книги в двух подведомственных учреждениях.
Анализ основных показателей сводной годовой отчетности за 2011 год государственных бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является Министерство, выявил расхождение в соответствующих формах отчетности на общую сумму 229310,0 тыс. рублей.
При установлении полноты соответствия требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей сводной годовой бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что в нарушение Инструкции № 33н шестью учреждениями не представлены отчеты об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738) по субсидиям на выполнение государственного задания.
Основным недостатком годовой бюджетной отчетности практически всех главных распорядителей является недостаточная информативность, отсутствие в пояснительных записках материалов, позволяющих дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение бюджета области, что не в полной мере соответствует положениям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2012 году контрольными мероприятиями по различным направлениям было охвачено 40% муниципальных районов и городских округов. Это вопросы проверки законности и эффективности использования субсидий и субвенций, предоставленных из бюджета области бюджетам муниципальных образований, расходования средств, выделенных Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, исполнения бюджетов муниципальных образований Пензенской области - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области, в том числе их доходной части, а также неналоговых поступлений, связанных с оценкой управления и распоряжения муниципальным имуществом. Всего Счетной палатой было осуществлено 8 контрольных мероприятий в 15 муниципальных образованиях.
В 2011 году впервые муниципальным районам и городским округам из бюджета Пензенской области были выделены субвенции на выполнение государственных полномочий, связанных с обустройством и консервацией мест захоронения биологических отходов и с регулированием численности безнадзорных животных, в объеме 23,7 млн. рублей и 7,1 млн. рублей соответственно. Всего по области подлежало обустройству 133 места захоронения биологических отходов, консервации - 166 скотомогильников. Кроме того, необходимо было изготовить технические планы и кадастровые паспорта на 338 мест захоронения животных.
С целью выявления результатов по решению указанной проблемы Счетной палатой Пензенской области проведены проверки использования средств, выделенных в 2011 году из бюджета Пензенской области Кузнецкому, Каменскому и Иссинскому районам Пензенской области на реализацию мероприятий по обустройству и консервации мест захоронения биологических отходов на территории Пензенской области, регулированию численности безнадзорных животных, и проанализированы количественные оценки ожидаемых результатов исполнения.
Следует отметить, что проверки констатировали низкий уровень организации проведения указанных мероприятий. Самые низкие показатели сложились по Кузнецкому району. Выделенные в 2011 году бюджетные средства в размере 3134,7 тыс. рублей освоены администрацией района только на 29,1%. Из 4-х мест захоронения биологических отходов обустроено одно. Работы по консервации 24 объектов выполнены администрацией района только по 8 скотомогильникам. Остальные 16 объектов законсервированы с января по июнь 2012 года. Из запланированных 28 технических планов фактически изготовлено 22.



Деятельность Счетной палаты Пензенской области направлена на решение важнейших задач внешнего финансового контроля, повышения эффективности финансовой политики на региональном и муниципальном уровнях. Важным является контроль за разработкой и исполнением бюджетов, предоставление Губернатору, Законодательному Собранию, Правительству Пензенской области объективной информации о качестве работы по соблюдению бюджетной и финансовой дисциплины.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годы" поставлена задача кардинально повысить эффективность и изменить структуру бюджетных расходов. Мы должны по-новому взглянуть на существующие проблемы, связанные со здравоохранением, жилищно-коммунальным хозяйством, дорожным строительством, распоряжением собственностью, особенно землей, скорректировать свои планы в соответствии с поставленными задачами. Выполнение этих задач совпало с периодом становления муниципального внешнего финансового контроля, который является ключевым этапом в формировании целостной системы внешнего финансового контроля как в России, так и в Пензенской области.
В настоящее время в Пензенской области насчитывается 325 муниципальных образований. Консолидированный бюджет Пензенской области включает в себя областной бюджет, а также местные бюджеты 3 городских округов, 27 муниципальных районов, 295 поселений. В муниципальных образованиях Пензенской области основной проблемой является то, что в большинстве случаев муниципальные контрольно-счетные органы были созданы на общественных началах. В настоящее время из 30 муниципальных образований первого уровня (городских округов, муниципальных районов) контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на профессиональной основе только в 2 городских округах и в 1 муниципальном районе. Полноценная система финансового контроля на уровне муниципальных районов и поселений отсутствует. Внешние проверки исполнения бюджетов муниципальных районов и поселений, проводимые Счетной палатой Пензенской области, показали, что контрольно-счетные органы муниципальных образований, созданные на общественных началах, либо не проводят предусмотренные законодательством мероприятия (экспертиза проекта бюджета, внешняя проверка отчета о его исполнении), либо не устанавливают фактически имеющиеся нарушения. Внешний финансовый контроль местных бюджетов не носит системно-ориентированного характера.
Во исполнение Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Законом Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области" (в редакции от 27.02.2012 № 2194-ЗПО) определен перечень должностей муниципальной службы в КСО муниципального образования Пензенской области. Учитывая рекомендации Федерального закона по созданию контрольно-счетных органов для осуществления внешнего муниципального финансового контроля в городских округах и муниципальных районах Пензенской области, предстоит проработать и другие вопросы, связанные с его организацией на уровне муниципальных районов.
Определяя задачи на 2013 год, необходимо отметить, что деятельность Счетной палаты как органа, осуществляющего государственный внешний финансовый контроль на территории Пензенской области, будет сконцентрирована на улучшении качества проводимых контрольных мероприятий (необходимость контролировать не только целевой характер государственных расходов, но оценивать их результативность), контроля за принятием мер по выполнению представлений Счетной палаты Пензенской области, на развитии обмена профессиональным опытом со Счетной палатой Российской Федерации и Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, взаимодействии с правоохранительными органами по выявлению коррупционных проявлений в системе управления финансовыми и материальными ресурсами Пензенской области при тесном взаимодействии с депутатским корпусом Законодательного Собрания Пензенской области.





Приложение 1
к Отчету
о работе Счетной палаты
Пензенской области
в 2012 году

ПЕРЕЧЕНЬ
контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой
Пензенской области в 2012 году

1. Проверка результативного и эффективного использования средств, выделенных Государственному казенному учреждению "Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов" из бюджета Пензенской области в 2011 году.
2. Проверка результативности и эффективности использования средств, выделенных в 2010 - 2011 годах из бюджета Пензенской области Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения "Пензенский областной центр реабилитации инвалидов".
3. Проверка учета и эффективного использования муниципального имущества города Пензы. Полнота и своевременность поступлений платежей в консолидированный бюджет Пензенской области от использования и продажи имущества.
4. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2011 году на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Программа, утвержденная Постановлением Правительства Пензенской обл. от 27.10.2008 № 713-пП, имеет название "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009 - 2014 годы", а не "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области" на 2009 - 2011 годы".

5. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Пензенской области в 2011 году Министерству образования Пензенской области на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009 - 2011 годы".
6. Внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Пензенской области - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
7. Внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Пензенской области - Управления информатизации Пензенской области.
8. Внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Пензенской области - Управления инвестиционного развития Пензенской области.
9. Внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета Пензенской области - Управления предпринимательства Пензенской области.
10. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2011 год.
11. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области за 2011 год.
12. Проверка администрации Мокшанского района по вопросу учета и эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, полноты и своевременности поступлений платежей в бюджет от использования и продажи имущества за 2011 год.
13. Проверка администрации Наровчатского района по вопросу учета и эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, полноты и своевременности поступлений платежей в бюджет от использования и продажи имущества за 2011 год.
14. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных местным бюджетам из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), а также по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных на территории Пензенской области.
15. Проверка проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2010 - 2011 годах на капитальный ремонт многоквартирных домов.
16. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Сосновоборского района и проверка отдельных вопросов исполнения бюджета за 2011 год.
17. Проверка отдельных вопросов исполнения бюджета Никольского района за 2011 год и первое полугодие 2012 года.
18. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2010 - 2011 годах на реализацию долгосрочной целевой программы "О праздновании 350-летия основания города Пензы на 2010 - 2013 годы".
19. Проверка эффективного использования бюджетных средств на проведение мероприятий в области здравоохранения в условиях одноканального финансирования медицинской помощи, выделенных в 2011 году и I полугодии 2012 года учреждениям здравоохранения: Сосновоборская центральная районная больница и городская больница № 2 города Пензы.
20. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Пензенской области в 2011 и 2012 годах общеобразовательному учреждению "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 54 города Пензы" на выполнение установленных функций, в том числе на проведение мероприятий в части модернизации системы общего образования Пензенской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Программа, утвержденная Постановлением Правительства Пензенской обл. от 24.10.2008 № 710-пП, имеет название "Государственная поддержка местного самоуправления и развитие муниципальной службы в Пензенской области на 2009 - 2013 гг.", а не "Государственная поддержка развития местного самоуправления и развитие муниципальной службы в Пензенской области на 2009 - 2013 годы".

21. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Пензенской области на реализацию долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка развития местного самоуправления и развития муниципальной службы в Пензенской области на 2009 - 2013 годы".
22. Проверка исполнения представления по результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Пензенской области в 2011 году в Министерстве сельского хозяйства Пензенской области по вопросу целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Пензенской области на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Пензенской области на 2009 - 2013 годы".
23. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2011 году из бюджета Пензенской области на реализацию ДЦП "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2011 - 2015 годы".





Приложение 2
к Отчету
о работе Счетной палаты
Пензенской области
в 2012 году

Основные итоги
деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2012 году

┌────┬────────────────────────────────────┬─────────┬──────────┬──────────┐
│ №  │      Наименование показателей      │2010 год │ 2011 год │ 2012 год │
│п.п.│                                    │         │          │          │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│ 1  │Количество проведенных контрольных  │   22    │    22    │    23    │
│    │мероприятий                         │         │          │          │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│ 2  │Выявлено финансовых нарушений (тыс. │568 630,6│870 875,0 │915 972,3 │
│    │руб.)                               │         │          │          │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│ 3  │Использование бюджетных средств с   │32 627,6 │146 382,6 │ 59 160,8 │
│    │нарушением бюджетного               │         │          │          │
│    │законодательства (тыс. руб.)        │         │          │          │
│    ├────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│    │в том числе нецелевое использование │  43,1   │ 2 219,8  │ 3 132,6  │
│    │бюджетных средств (тыс. руб.)       │         │          │          │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│ 4  │Неэффективное использование         │32 726,2 │ 66 195,8 │118 389,7 │
│    │бюджетных средств (тыс. руб.)       │         │          │          │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│ 5  │По результатам проверок направлено  │   54    │    90    │    55    │
│    │представлений                       │         │          │          │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│ 6  │Количество материалов, направленных │   19    │    20    │    21    │
│    │в правоохранительные органы         │         │          │          │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│ 7  │Подготовлено экспертно-аналитических│   33    │    46    │    29    │
│    │материалов                          │         │          │          │
│    ├────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│    │в том числе заключений (экспертиз)  │   15    │    20    │    20    │
└────┴────────────────────────────────────┴─────────┴──────────┴──────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru