Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2010 г. № 997-78/2

О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В СЕРДОБСКОГО РАЙОНЕ

В соответствии с пунктом 7.3 Положения о контрольно-счетной палате Сердобского района Собрание представителей Сердобского района решило:
1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Сердобского района о целевом использовании бюджетных средств в Сердобского районе.

Глава Сердобского района
В.И.САЛОМАТИН





Приложение
к решению
Собрания представителей
Сердобского района
от 26 ноября 2010 г. № 997-78/2

ИНФОРМАЦИЯ
О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ

За 9 месяцев текущего года проведено 8 контрольных мероприятий, из которых 3 ревизии финансово-хозяйственной деятельности и 5 проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также внешнюю проверку Отчета об исполнении бюджета Сердобского района за 2009 год.

Контрольная деятельность

По итогам контрольных мероприятий Палатой выявлены нарушения действующего законодательства имеющие стоимостную оценку, на общую сумму 12089,2 тыс. руб., в том числе нецелевое использование бюджетных средств на сумму 40,2 тыс. руб., неправомерное расходование бюджетных средств - 90,1 тыс. руб., неэффективное использование бюджетных средств на сумму 3,0 тыс. руб., другие финансовые нарушения (прочие финансовые нарушения, нарушения бюджетного законодательства, искажение отчетных данных и т.д.) - на сумму 11955,9 тыс. руб., в том числе бюджетных средств - 11955,9 тыс. руб.
Из общей суммы нарушений (12089,2 тыс. руб. на сумму 40,2 тыс. руб. выявлено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате затрат, направленных на цели, не предусмотренные соответствующими статьями классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), из них:
- 2,5 тыс. руб., выявленное в ходе ревизии исполнения бюджета муниципального образования Рощинский сельсовет и финансово-хозяйственной деятельности администрации Рощинского сельсовета, выразившееся в приобретении платья-костюма для работника ЗАГС, не предусмотренного перечнем расходов на выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также ввиду отсутствия нормативного акта, предусматривающего форменную одежду работнику ЗАГС. Нарушен пункт 2 приложения 5 к Закону Пензенской области от 22.12.2006 г. № 1176-ЗПО (в редакции Закона Пензенской области от 17.12.2009 г. № 1842-ЗПО) "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области".
- 20,5 тыс. руб., выявленные в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУК "Межпоселенческая центральная районная библиотека" Сердобского района Пензенской области. В нарушение Приказа Минфина РФ от 24.08.2007 № 74 "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" расходы на подписку на периодическую литературу на II полугодие 2008 г. в сумме 20,0 тыс. руб. отнесены на подстатью 226 КОСГУ "Прочие работы, услуги", тогда как следовало отнести на статью 310 КОСГУ "Увеличение стоимости основных средств".
В нарушение Приказа Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" расходы по измерению сопротивления изоляции электрической проводки в учреждении в 2009 году в сумме 0,5 тыс. руб. отнесены на подстатью 225 КОСГУ "Работы, услуги по содержанию имущества", тогда как следовало отнести на подстатью 226 КОСГУ "Прочие работы, услуги".
Нарушена ст. 38 БК РФ, что влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 289 БК РФ.
- в ходе проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы по комплексному обслуживанию школьных автобусов в Сердобском районе на 2009 - 2011 годы за 2009 год (из 6 проверенных образовательных учреждений), выявлено в 4 учреждениях нарушение п. 2 ст. 161, 38 Бюджетного кодекса РФ, допущено нецелевое использование средств, полученных в рамках данной МЦП по комплексному обслуживанию школьных автобусов в Сердобском районе в сумме 16,5 тыс. руб., за счет оплаты ГСМ, приобретенных в апреле, тогда как данная программа была предусмотрена к финансированию в бюджете Сердобского района Решением Собрания представителей Сердобского района от 24.04.2009 № 676-53/2, а лимиты бюджетных обязательств до учреждения были доведены только в мае 2009 года.
- 0,7 тыс. руб., выявленные в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности МДОУ детский сад № 12, выразившееся в оплате затрат за измерение сопротивления изоляции электропроводки по подстатье КОСГУ 225 "Услуги по содержанию имущества", в которой не предусмотрен данный вид расходов, данные затраты следовало отнести по подстатье 226 "Прочие работы и услуги". Нарушена ст. 38 БК РФ,
Неправомерные расходы в сумме 90,1 тыс. руб. бюджетных средств занимают менее 1% от общей суммы нарушений.
Данная сумма сложилась за счет неправомерных расходов, выявленных:
- проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУЗ "Центральная районная больница им. А.И. Настина" в части целевого и эффективного использования средств бюджета Сердобского района в рамках одноканального финансирования на оказание наркологической и психиатрической помощи в 2009 году на общую сумму 1,9 тыс. руб., а именно:
а) нарушение инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ № 148н от 30.12.2008 г., в сумме 0,6 тыс. руб. в части списания командировочных расходов. В ходе проверки данные нарушения устранены.
б) в нарушение главы 2.04.05-91 (6) СНиП, в расчете потребности тепловой энергии на отопление зданий ЦРБ к договору с МУП Сердобская теплосеть установлено применение завышенной расчетной температура в отапливаемом помещении гастроэнтерологического отделения, которое использовалось под общежитие. В результате общее количество потребленного тепла за 4 квартал 2009 года было завышено на 1,32 Гкал, или на сумму 1,3 тыс. руб. В ходе проверки МУП Сердобская теплосеть сделала перерасчет, уменьшив в акте за январь 2010 года количество потребленного тепла на 1,32 Гкал, или на 1,3 тыс. руб.
- в ходе ревизии исполнения бюджета муниципального образования Рощинский сельсовет и финансово-хозяйственной деятельности администрации Рощинского сельсовета за 2009 год на сумму 37,7 тыс. руб., а именно:
а) в нарушение Положения "О денежном содержании муниципальных служащих администрации Рощинского сельсовета, замещающих муниципальные должности в администрации Рощинского сельсовета, утвержденного Решением Комитета местного самоуправления Рощинского сельсовета от 08.05.2007 г. № 110-38/4 (в ред. Решения от 25.12.07 № 140), а также в соответствии с Решением Комитета местного самоуправления Рощинского сельсовета от 25.12.07 № 140 "О предельных нормативах оплаты труда в органах местного самоуправления Сердобского района" в ред. Решения от 09.06.08 № 163, от 19.11.08 № 194-71/4, Решением Комитета местного самоуправления Рощинского сельсовета Сердобского района от 21.01.2009 г. № 206-75/4 "Об оплате труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления Рощинского сельсовета" в ред. Решения от 20.07.2009 № 34-9/5, в части начисления доплаты за стаж муниципальной службы. В результате за проверяемый период выявлена переплата заработной платы в сумме 4,3 тыс. руб.
б) в нарушение ст. 544 ГК РФ, согласно которой оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, оплата тепловой энергии здания администрации Рощинского сельсовета осуществлялась согласно ежемесячным расчетам, представляемым МУП ЖКХ Рощинского сельсовета, в которых учтена расчетная, а не фактическая температура наружного воздуха. В результате за период с января по апрель 2009 года было излишне предъявлено к оплате и оплачено 2,2 тыс. руб.


в) в нарушение "Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными распоряжением Минтранса РФ" от 14.03.2008 г. № АМ-23-р установлено излишнее списание бензина на автомобиль ВАЗ 21213 г/н К 807 в количестве 45,3 л на сумму 1,0 тыс. руб. В ходе ревизии сумма излишне списанного внесена в кассу приходным кассовым ордером № 45 от 03.05.2010 г.
г) в нарушение Инструкции по бюджетному учету от 30.12.2008 года № 148н установлено неправомерное списание дизтоплива в количестве 1708 л на сумму 30,2 тыс. руб. на пожарную машину, не состоящую на балансе администрации Рощинского сельсовета.
- в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУК "Межпоселенческая центральная районная библиотека" Сердобского района Пензенской области за 2008 - 2009 годы выявлены неправомерные расходы на заработную плату в сумме 1,3 тыс. руб.
- в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности МДОУ детский сад № 12 неправомерные расходы составили 27,1 тыс. руб., в т.ч.:
- излишне начислена заработная плата в сумме 0,9 тыс. руб., выявлены ошибки при начислении з/платы за совмещение и совместительство
- в нарушение Инструкций по бюджетному учету № 25н от 10.02.2006 г. и № 148Н от 30.12.2008 г. в части оформления актов на списание материальных запасов, по недооформленным документам в 2008 году неправомерно списано материалов на сумму 26,2 тыс. руб., цемент в количестве 250 кг на сумму 2,0 тыс. руб. на ремонт фасада здания, линолеум в количестве 136,5 кв. м на сумму 24,2 тыс. руб. на покрытие пола музыкального зала и пола методического кабинета, без указания площади ремонтируемой поверхности
- в ходе проверки эффективности использования бюджетных средств в общей сумме 2494,36 тыс. руб., выделенных 5 муниципальным образованиям: "Пригородный сельсовет" - 938,86 тыс. руб., "Мещерский сельсовет" - 792,5 тыс. руб., "Песчанский сельсовет" - 267,00 тыс. руб., "Секретарский сельсовет" - 199,00 тыс. руб., "Кировский сельсовет" - 297,00 тыс. руб., на реализацию муниципальной целевой программы "Реконструкция и модернизация систем централизованного водоснабжения в населенных пунктах Сердобского района Пензенской области на 2009 год" неправомерные расходы составили 22,1 тыс. руб., за счет оплаты заказчиком за выполненные работы по реконструкции сетей водоснабжения в с. Мещерское Сердобского района по завышенной стоимости, т.к. в нарушение письма Госстроя России от 06.10.2003 г. № НЗ-6292/10 "О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения" в смете и акте формы КС-2 стоимость выполненных работ рассчитана без применения понижающих коэффициентов к нормам накладных расходов 0,7 и к нормам прибыли 0,9.
Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 3,0 тыс. руб., выявленное в ходе проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУЗ "Центральная районная больница им. А.И. Настина", выразившееся в авансировании платежей 2010 года за счет кредитов 2009 года, т.е. на данную сумму образована дебиторская задолженность аптеки № 145 перед ЦРБ за медикаменты.
В общей сумме финансовых нарушений (12089,2 тыс. руб.) "другие финансовые нарушения" составляют 11955,9 тыс. руб., или 98,9%. К этой группе нарушений относятся такие нарушения, как прочие финансовые нарушения и искажение бухгалтерской отчетности, т.е. несоблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, нарушения в применении плана счетов, арифметические ошибки в учете, неучтенная и просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, нарушения порядка оприходования основных средств, нарушения в начислении амортизации, несанкционированные расходы и т.д.
Таким образом "другие финансовые нарушения" на сумму 11955,9 тыс. руб., из которых несанкционированные расходы 8232,6 тыс. руб. занимают большую долю, или 68,9%, выявлены в том числе:
- несанкционированные расходы 8232,6 тыс. руб. сложились в нарушение п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, за счет превышения принятых обязательств по смете на финансирование, превышающие доведенные ему по кодам классификации расходов лимиты бюджетных обязательств. Такие несанкционированные расходы были допущены
- МУЗ "Центральная районная больница им. А.И. Настина" в сумме 8023,1 тыс. руб.
- МУК "Межпоселенческая центральная районная библиотека" в сумме 92,2 тыс. руб. по з/плате с начислениями на нее.
- по Отделу образования в ходе проверки МЦП по комплексному обслуживанию школьных автобусов на сумму 16,2 тыс. руб. по з/плате с начислениями шоферов школьных автобусов.
- МДОУ детский сад комбинированного вида № 12 г. Сердобска на сумму 101,1 тыс. руб. по з/плате с начислениями.
Другая часть финансовых нарушений в сумме 3723,3 тыс. руб. сложилась за счет нарушений, выявленных:
- в ходе ревизии исполнения бюджета муниципального образования Рощинский сельсовет и финансово-хозяйственной деятельности администрации Рощинского сельсовета за 2009 год на сумму 60,9 тыс. руб., а именно:
- искажение отчетных данных на сумму - 43,6 тыс. руб., из которых 41,3 тыс. руб. - несоответствие отчетных данных по доходу от сдачи имущества;
- недоплата заработной платы с начислениями Главе администрации Рощинского сельсовета в сумме 4,4 тыс., за счет ошибок в подсчете стажа муниципальной службы;
- за счет излишне начисленной арендной платы за предоставленные помещения в сумме 12,9 тыс. руб.
- в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУК "Межпоселенческая центральная районная библиотека" Сердобского района Пензенской в сумме 6,4 тыс. руб., за счет выявленной недоплаты заработной платы с начислениями.
- в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности МДОУ детский сад № 12 г. Сердобска, выявленного недоначисления заработной платы с начислениями на нее в сумме 0,2 тыс. руб.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: муниципальная целевая программа, утвержденная постановлением Главы Администрации Сердобского района от 29.12.2008 № 642 имеет название "Реконструкция и модернизация систем централизованного водоснабжения в населенных пунктах Сердобского района Пензенской области на 2009 год", а не "Реконструкция и модернизация систем централизованного водоснабжения в 5 населенных пунктах Сердобского района Пензенской области на 2009 год".

- в ходе проверки МЦП "Реконструкция и модернизация систем централизованного водоснабжения в 5 населенных пунктах Сердобского района Пензенской области на 2009 год" выявлено нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по 2 населенным пунктам на общую сумму 1730,9 тыс. руб., а именно:
а) нарушение п. 1 ст. 33 Федерального закона, выразившееся в не соблюдении сроков опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона на реконструкцию сетей водоснабжения в с. Пригородное Сердобского района на сумму 938,86 тыс. руб.
б) нарушение п. 1 ст. 33, пп. 2 п. 4 ст. 34 Федерального закона, выразившееся в несоблюдении сроков опубликования и размещения на официальном сайте извещения, а также в несоблюдении сроков подачи заявок о проведении открытого аукциона на реконструкцию сетей водоснабжения в с. Мещерское Сердобского района на сумму 792,00 тыс. руб.
- в ходе проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы "Перевод на индивидуальное газовое отопление жилых домов в с. Мещерское Сердобского района в 2009 году" выявлено нарушение п. 4.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в несоблюдении установленного порядка размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, т.е. проведение открытых конкурсов вместо проведения аукционов на сумму 1924,9 тыс. руб.
Всего по результатам проведенных за 9 мес. 2010 года контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата Сердобского района предложила устранить нарушения на общую сумму 8180,7 тыс. руб. все бюджетные средства. До настоящего времени устранены нарушения на сумму 8066,9 тыс. руб., или на 98,6%, остальные находятся на контроле.
На низком уровне находится ответственность руководителей проверяемых учреждений за устранение выявленных нарушений.
Полностью восстановили предложенные к устранению нарушения:
- МУЗ ЦРБ им. А.И. Настина в сумме 8025,0 тыс. руб., из которых на 0,6 тыс. руб. по бухгалтерскому учету сделаны исправительные проводки по начисленным командировочным расходам, на 1,3 тыс. руб. МУП Сердобская теплосеть сделала перерасчет, уменьшив в акте за январь 2010 года количество потребленного тепла на 1,32 Гкал, или на 1,3 тыс. руб., и на сумму 8023,1 тыс. руб. - превышения принятых обязательств по смете на финансирование, превышающие доведенные ему по кодам классификации расходов лимиты бюджетных обязательств, решением сессии в начале 2010 г. были увеличены лимиты бюджетных обязательств;
- МУК МЦРБ в сумме 7,7 тыс. руб., доначислив и удержав выявленные нарушения по заработной плате.
По другим учреждениям и проверкам частично, а именно:
- администрацией Рощинского сельсовета из предложенных к устранению нарушений на сумму 98,6 тыс. руб., восстановлено всего лишь на 7,8 тыс. руб., из которых на 6,8 тыс. руб. - доначислены и удержаны выявленные нарушения по заработной плате и на 1,0 тыс. руб. погашена недостача ГСМ;
- МДОУ детский сад № 12 г. Сердобска из предложенных к устранению нарушений на сумму 27,3 тыс. руб. восстановлено на сумму 26,4 тыс. руб., а именно по бухгалтерскому учету дооформлены акты на списание материальных запасов и доначислена заработная плата 0,2 тыс. руб.
Остались неустраненными нарушения, из предложенных к устранению, на сумму 113,8 тыс. руб., из них:
- по ревизии финансово-хозяйственной деятельности МДОУ детский сад № 12 г. Сердобска на сумму 0,9 тыс. руб. - не восстановлена излишне начисленная заработная плата;
- по ревизии исполнения бюджета муниципального образования Рощинский сельсовет и финансово-хозяйственной деятельности администрации Рощинского сельсовета за 2009 год на сумму 90,8 тыс. руб.;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: муниципальная целевая программа, утвержденная постановлением Главы Администрации Сердобского района от 29.12.2008 № 642 имеет название "Реконструкция и модернизация систем централизованного водоснабжения в населенных пунктах Сердобского района Пензенской области на 2009 год", а не "Реконструкция и модернизация систем централизованного водоснабжения в 5 населенных пунктах Сердобского района Пензенской области на 2009 год".

- по проверке МЦП "Реконструкция и модернизация систем централизованного водоснабжения в 5 населенных пунктах Сердобского района Пензенской области на 2009 год" не восстановлены неправомерные расходы в сумме 22,1 тыс. руб., оплаченные администрацией Мещерского сельсовета за выполненные работы по реконструкции сетей водоснабжения в с. Мещерское Сердобского района по завышенной стоимости.

Экспертно-аналитическая работа


приводится в соответствии с оригиналом.

В рамках экспертно-аналитической работы Палатой проведена внешняя проверка исполнения бюджета Сердобского района за 2009 год. В ходе данной проверки установлены факты нарушения бюджетного законодательства на сумму ? тыс. руб., из них несанкционированные расходы на сумму 3179,0 тыс. руб. сложились в нарушение п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, в том числе:
- по администрации Сердобского района - 133,3 тыс. руб.,
- по МУ "Сердобский КЦСОН" - 8,4 тыс. руб.,
- по Отделу организации культурно-досуговой деятельности - 834,4 тыс. руб.,
- по Отделу по физической культуре, спорту и реализации молодежной политики администрации Сердобского района и его учреждениям - 25,5 тыс. руб.
- по Отделу образования Сердобского района - 2177,4 тыс. руб., в т.ч. по з/плате с начислениями 2021,5 тыс. руб., по компенсациям за книгоиздательскую продукцию, льготам на оплату коммунальных услуг - 155,9 тыс. руб.
Кроме того, было допущено отвлечение бюджетных средств на сумму 56,3 тыс. руб. в дебиторскую задолженность, выразившуюся в авансировании ряда платежей 2010 года за счет кредитов 2009 г., что привело к неэффективному использованию бюджетных средств.
По итогам контроля Палатой направлены 16 представлений об устранении выявленных нарушений на имя руководителей проверяемых учреждений и организаций, а также по каждой проверке информации о выявленных нарушениях: Собранию представителей - Главе Сердобского района и Главе администрации Сердобского района.
Кроме того, по выявленным нарушениям, нецелевому использованию бюджетных средств направлено 13 представлений на имя начальника финансового управления с предложением принять меры дисциплинарного воздействия к нарушителям бюджетного процесса. Осуществить блокировку расходов, направленных по нецелевому назначению, уже нельзя, т.к. с 01.01.2010 г. блокировка расходов утрачивает свое действие как мера бюджетной ответственности. Данный отказ предусмотрен в п. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ".
До 01.01.2010 г. блокировка расходов осуществлялась в соответствии с Приказом МФ РФ от 26.12.2005 г. № 162н "Об утверждении Порядка сокращения лимитов бюджетных обязательств гл. распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета. С января 2009 г. положения статьи 231 БК РФ применяются в части блокировки расходов бюджета, осуществляемым по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 01.01.2009 г.
По представлению КСП Сердобского района, Финансовым управлением Сердобского района, в связи с допущенными нарушениями бюджетного законодательства, нецелевого использования бюджетных средств, за ненадлежащее исполнение бюджетного процесса предупреждены 9 начальников отделов администрации Сердобского района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru