Утвержден
Постановлением
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 18 февраля 2011 г. № 912-36/4 ЗС
ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2010 ГОД)
Введение
Законодательное Собрание Пензенской области представляет доклад "О состоянии законодательства в Пензенской области (2010 год)" в рамках ежегодного подведения итогов законотворческой деятельности Законодательного Собрания Пензенской области. Доклад базируется на преемственности основных идей и положений докладов Законодательного Собрания 2005 - 2009 годов.
Подготовка ежегодных докладов становится формой анализа исполнения федерального и регионального законодательства, важным фактором обеспечения его системности, научной и теоретической основой его развития. Это необходимо делать для того, чтобы выявить пробелы и противоречия в законодательстве, определить формы жизнедеятельности, нуждающиеся в более пристальном внимании со стороны депутатов, наметить пути устранения выявленных недостатков.
Структура доклада 2010 года повторяет структуру прежних докладов Законодательного Собрания Пензенской области. В нем представлен анализ принятых в 2010 году законов и внесенных изменений в действующие законы по направлениям законодательной деятельности постоянных комиссий Законодательного Собрания. В докладе представлены также сведения о проведенных за прошедший год депутатских слушаниях и иных мероприятиях.
Доклад построен таким образом, что позволяет отметить не только актуальность и значимость принятых нормативных правовых актов, но и конструктивную критику, конкретные предложения по улучшению законодательной и правоприменительной деятельности, что должно существенным образом отразиться на определении путей дальнейшего развития законотворческой деятельности в Пензенской области.
Доклад является комплексным изложением результатов деятельности Законодательного Собрания Пензенской области за 2010 год и раскрывает концептуальные подходы к законодательному обеспечению наиболее важных направлений внутренней политики Пензенской области, ее комплексного социально-экономического развития, заложенных в одноименной целевой программе, созданию эффективного механизма регионального нормотворчества.
В докладе исследуются особенности законодательной и правоприменительной деятельности в Пензенской области; выявляются проблемы, связанные с проведением экспертизы законопроектов, с точки зрения политико-правовых, социально-экономических, криминологических и иных последствий их принятия.
Перечень всех действующих на сегодняшний день законов Пензенской области значителен. Он охватывает практически все сферы общественной жизни, регулируемые на региональном уровне. В частности, наметилась устойчивая тенденция своевременного правового обеспечения приоритетов государственной политики, определяемой главой государства в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию. В 2010 году она проявилась в принятых законах в сферах государственного строительства, социальной политики, инвестиционной стратегии, реформирования жилищно-коммунального комплекса.
Перечень
принятых в 2010 году законов области приведен в приложении 1 к докладу.
Определенное место в докладе уделено оценке результативности принятых ранее выводов и рекомендаций. В этой связи еще раз подчеркивается, что большинство проблем в сфере законотворчества порождается недостаточно продуманной организацией данного процесса.
Ежегодная оценка законотворческой и правоприменительной деятельности позволяет законодателю и правоприменителю объективно оценивать результаты своей работы, намечать пути ее совершенствования.
Законодательное обеспечение в сфере
экономического развития
Решения, принимаемые органами управления, зачастую дают видимые результаты только по истечении определенного промежутка времени.
Это относится и к деятельности органов государственной власти Пензенской области. Решения, в том числе и законы, принятые Законодательным Собранием в предыдущие годы, во многом определяют динамику социально-экономического развития Пензенской области в настоящее время.
Рассматривая уровень жизни населения как обобщающую характеристику деятельности органов управления, в том числе и качества принимаемых законов и обеспечения контроля за их исполнением, можно отметить следующее.
Номинальные денежные доходы населения Пензенской области выросли в декабре 2010 году на 6,8 процента по сравнению с декабрем 2009 года. Во многом это вызвано ростом заработной платы в Пензенской области. Номинальная заработная плата, начисленная работникам за декабрь 2010 года, выросла по сравнению с декабрем 2009 года на 11,1 процента.
Возросший уровень доходов населения является одним из факторов, который во многом определил улучшение демографической обстановки в Пензенской области.
В свою очередь рост уровня доходов населения во многом обусловлен результатами работы возросшего на 5,4 процента количества организаций всех форм собственности на территории Пензенской области, большинство из которых устойчиво работали и обеспечили:
объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) в 2010 году к 2009 году увеличился на 0,8 процента;
увеличение индекса объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом более чем на 12,5 процента;
строительство жилых домов и сдачу их в эксплуатацию в 2010 году площадью 624,1 тыс. кв. метров площади (по сравнению с 2009 годом рост на 2,3 процента);
рост оборота розничной торговли по продаже потребительских товаров в товарной массе в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 3,2 процента;
рост оборота общественного питания в 2010 году по сравнению с 2009 годом более чем на 9,5 процента.
В 2010 году работа депутатов Законодательного Собрания была направлена на поддержание стабильности в регионе путем подготовки соответствующих законопроектов и контроля за исполнением принятых законов Пензенской области.
В общей сложности в 2010 году рассмотрено более 90 вопросов, относящихся к сфере экономического развития области. К наиболее важным можно отнести следующие законы Пензенской области:
законы Пензенской области "Об утверждении Прогнозного плана (программы)
приватизации имущества Пензенской области на 2010 год и основных направлений приватизации имущества Пензенской области на 2010 - 2012 годы" и "О внесении изменений
в Закон Пензенской области "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области на 2010 год и основных направлениях приватизации имущества Пензенской области на 2010 - 2012 годы", в соответствии с которыми основными задачами приватизации имущества Пензенской области в 2010 - 2012 годах являются:
приватизация имущества Пензенской области, не задействованного в обеспечении государственных функций (полномочий) Пензенской области;
обеспечение поэтапного сокращения числа государственных унитарных предприятий Пензенской области;
увеличение доходов бюджета Пензенской области.
В 2010 году продолжалась реализация Закона
Пензенской области от 10 октября 2007 года № 1369-ЗПО "О программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008 - 2012 годы", которым установлены целевые ориентиры для развития Пензенской области и прежде всего объемы и источники финансирования. Предполагается, что в целом объем финансирования за 2008 - 2012 годы составит более 256,4 млрд. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета на безвозвратной основе - более 44,8 млрд. рублей;
средства бюджета Пензенской области - более 96,6 млрд. рублей;
собственные средства предприятий - более 30,2 млрд. рублей;
других источников финансирования - более 73,1 млрд. рублей.
При этом предполагается направить:
│ │лекарственных препаратов на территории Российской │
│ │Федерации. │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│836-34/4 ЗС
│Об обращении депутатов Законодательного Собрания │
│ │Пензенской области к Министру обороны Российской │
│ │Федерации А.Э. Сердюкову по вопросу пенсионного │
│ │обеспечения военных пенсионеров. │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение 4
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 И 2010 ГОДАХ ПО СУБЪЕКТАМ
ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Рисунок не приводится.
Приложение 5
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 И 2010 ГОДАХ
ПО СФЕРАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Рисунок не приводится.
Приложение 6
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 И 2010 ГОДАХ ПО ПРИЧИНАМ
ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
Рисунок не приводится.