АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБЫТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2012 г. № 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И УБОРКИ
ТЕРРИТОРИИ ЛЮБЫТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду СанПиН 42-128-4690-88, а не СанПин 4690-88.
В соответствии с п. п. 1.2
, 1.4
, 6.2
СанПин 4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", с Методическими рекомендациями МДК 7-01.2003 "О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации", утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. № 152, руководствуясь Федеральным законом
№ 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Генеральную схему
санитарной очистки и уборки территории Любытинского сельского поселения.
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Ю.М.АЛЕКСЕЕВ
Утверждена
постановлением
Администрации сельского поселения
от 04.06.2012 № 82
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И УБОРКИ ТЕРРИТОРИИ ЛЮБЫТИНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Краткая характеристика объекта и природно-климатические
условия
Климат на территории Любытинского сельского поселения умеренно-континентальный. Характеризуется мягкой, снежной зимой и умеренно теплым летом. Средняя температура холодного месяца (января) составляет -10,2 °C, теплого месяца (июля) - +17 °C.
Общее количество атмосферных осадков в среднем составляет 600 - 650 мм в год. Наибольшая глубина промерзания грунта - 1,3 м. Устойчивый снежный покров устанавливается в конце ноября - начале декабря и держится до первых чисел апреля, в среднем 125 - 140 дней. Высота снежного покрова: средняя - 45 см, максимальная - 70 см, минимальная - 20 см.
Глубина промерзания суглинистых почв достигает 68 см, супесчаных - 41 см. Средняя дата оттаивания супесчаных почв 22 - 24 апреля, суглинистых - 24 - 28 апреля.
Количество выпадающих осадков в течение года превышает годовое количество испарения влаги на 200 - 250 мм, что обусловливает значительное увлажнение почв и склонность к их заболеванию. Среднее годовое количество осадков достигает 712 мм. За период вегетации выпадает 275 - 300 мм. Влаги испаряется из почвы 70 % количества выпадающих осадков. Остальная вода создает нисходящий внутрипочвенный ток (промывной тип водного режима), что оказывает существенное влияние на характер почвообразования в этой зоне. Превышение осадков над испарением содействует процессу выщелачивания и оподзоливания почв, особенно на бескарбонатных породах.
Прохождение воздушных масс над районом сопровождается конвенцией (поднятием воздуха вверх и опусканием вниз) при сохранении общего направления движения. Здесь увеличивается повторяемость слоисто-дождевых и лучево-дождевых облаков.
Расчлененный рельеф способствует стоку холодного воздуха в котлованы, где чаще бывают заморозки и туманы.
Господствующее направление ветра - юго-западное, скорость ветра 3 - 4 м/сек.
Довольно большое количество озер и болот, а также преобладающие юго-западные ветры делают климат влажным и более мягким.
2. Существующее состояние и развитие поселения
на перспективу
Численность постоянного населения муниципального образования Любытинское сельское поселение по данным, представленным Администрацией поселения, в 2011 году составила 6780 человек, из них 3024 человека - р.п. Любытино.
Численность экономически активного населения в поселении - 3344 человека в 2007 г., 3441 человек в 2008 г., 3396 человек 2009 г., 3459 человек в 2010 г., 3461 человек в 2011 г.
Безработных - 129 человек в 2007 г., 145 человек в 2008 г., 131 человек в 2009 г., 44 человека в 2010 г., 43 человека в 2011 г. Следует отметить, что количество экономически активного населения увеличивается, численность официально зарегистрированных безработных уменьшается.
В связи со сложной экономической обстановкой в Новгородской области и в стране в целом в перспективе не ожидается значительного повышения экономически активного населения. Приоритетным направлением останется развитие промышленного производства на базе местных сырьевых ресурсов.
3. Система санитарной очистки и уборки
На территории Любытинского сельского поселения санкционированного полигона твердых бытовых отходов (ТБО) нет.
Рабочий проект "Полигон твердых бытовых отходов в урочище "Шереха" Любытинского района Новгородской области" был разработан в 2007 году филиалом ГУ "Ермолинский лесхоз" - ПИИ "Новгородлеспроект".
Площадка под строительство полигона ТБО в урочище "Шереха" Любытинского района Новгородской области расположена на левой стороне пятого километра от р.п. Любытино по автодороге Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи. Ближайшие населенные пункты д. Черезборицы и д. Витче Горка расположены на расстоянии 2,0 - 3,5 км за пределами санитарной зоны полигона (500 м). Площадь полигона ТБО - 5,0 га. Годовое поступление ТБО на полигон составляет 7129 т/год. Срок эксплуатации 29,6 лет.
Норма накопления твердых бытовых отходов - величина не постоянная, а изменяющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количество образующихся отходов зависит от уровня благосостояния населения, культуры торговли, уровня развития промышленности и др. Так, отмечается тенденция роста количества образующихся отходов с ростом доходов населения. Кроме того, значительную долю в общей массе отходов составляет использованная упаковка, качество которой за последние несколько лет изменилось - помимо традиционных материалов, таких как бумага, картон, стекло и жесть, значительная часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металлическую фольгу, пластик и др., что влияет на количество удельного образования отходов. Наблюдается тенденция быстрого морального старения вещей, что также ведет к росту количества отходов. Изменения, произошедшие на рынке товаров и в уровне благосостояния населения за последнее время, несомненно, является причиной изменения нормы накопления отходов в большую сторону, поэтому каждые 3 - 5 лет необходим пересмотр норм накопления отходов и определение их по утвержденным методикам.
Нормы накопления ТБО для населения (объем отходов в год на 1 человека) составляет 1,0 - 1,7 куб. м/чел., а норма накопления крупногабаритных бытовых отходов (% от нормы накопления на 1 чел.) - 5 %.
Общий объем поступления отходов на полигон ТБО составит 7560 куб. м/год. Общее количество образующихся отходов за расчетный срок составляет 151200 куб. м.
Необходимая площадь полигона ТБО составляет 5 га при складировании и уплотнении отходов высотным методом.
4. Порядок организации уборки территории Любытинского
сельского поселения
4.1. Ответственность за производство уборки возлагается на руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности и физических лиц.
4.1.1. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо обеспечить систематическую уборку (ручную, механизированную) закрепленных за ними прилегающих территорий в соответствии с СанПин 42-128-4690-88
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
4.1.2. Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Любытинского сельского поселения, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО со специализированными предприятиями, производящими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов.
4.1.3. Благоустройство, озеленение и санитарное содержание территории Любытинского сельского поселения обеспечиваются силами и средствами юридических лиц, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, Администрацией Любытинского сельского поселения.
4.1.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Любытинского сельского поселения, в том числе и на территории индивидуальной застройки.
4.1.5. Обязательными для владельцев точек выносной и мелкорозничной торговли являются уборка прилегающей территории и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с СанПин 42-128-4690-88
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
4.1.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содержать в образцовом порядке павильоны, киоски, палатки и малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая колер окраски с Администрацией поселения.
4.1.7. На всех улицах, у торговых павильонов и киосков, входов в предприятия торговли и общественного питания, в других местах массового пребывания людей выставляются урны, оборудованные крышками или навесами для предотвращения разветривания мусора, за чистоту которых несут ответственность юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий. Количество урн устанавливается в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Урны приобретаются (изготавливаются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за свой счет и устанавливаются на закрепленных за ним территориях. За чистоту урн несут ответственность их собственники. Запрещается установка в качестве урн приспособленной тары (коробки, ведра и тому подобное).
4.2. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:
4.2.1. По уборке улично-дорожной сети, тротуаров, площадей, скверов, мостов и других искусственных сооружений - на Администрацию поселения;
4.2.2. По уборке закрепленных прилегающих территорий к жилым домам - на собственников жилых домов;
4.2.3. По уборке территорий предприятий и прилегающих территорий предприятий, организаций, учреждений и хозяйствующих субъектов - на юридические лица или иные хозяйствующие субъекты или физические лица, в собственности которых находятся данные предприятия;
4.2.4. За уборку мест торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, и т.д.) в радиусе 25 м от границ земельного участка, выделенного под размещение данного объекта, - на владельцев объектов торговли. Запрещается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д. Ответственность за неустановленную торговлю в указанной зоне несут владельцы объектов и территорий;
4.2.5. За уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, опорам ЛЭП в радиусе 10 метров от границ земельного участка, выделенного под размещение данного объекта, - на балансодержателей данных объектов;
4.2.6. За уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий автостоянок, гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации и хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие данные объекты;
4.2.7. За уборку и содержание территории, примыкающей к объекту любого назначения и любой формы собственности предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним территории в границах до бордюра проезжей части дороги, при отсутствии проезжей части дороги не менее 25 метров по периметру от ограждения или от границ земельного участка, - на руководителей предприятий, учреждений, организаций, в собственности, владении, аренде, в пользовании которых находятся строения, расположенные на указанных территориях. В случае если в одном здании располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за санитарное содержание прилегающей территории возлагается на собственника здания либо его уполномоченного представителя. Если на территории находится несколько пользователей, границы уборки определяются соглашением между пользователями;
4.2.8. За уборку и содержание подъездов к территориям предприятий, учреждений, организаций - на руководителей предприятий, учреждений, организаций, в собственности, владении, аренде которых находятся строения, расположенные на указанных территориях;
4.2.9. За уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на заказчика, которому отведена данная территория, при отсутствии таковых - на Администрацию поселения. Контроль за организацией уборки данных территорий возлагается на Главу администрации.
5. Ответственность за нарушение порядка организации
санитарного содержания территории Любытинского
сельского поселения
5.1. Контроль за соблюдением порядка организации санитарного содержания территории Любытинского сельского поселения осуществляет постоянная комиссия по благоустройству, орган санитарно-эпидемиологической службы и органы внутренних дел в пределах их компетенции.
5.2. Лица, виновные в нарушении порядка организации санитарного содержания территории Любытинского сельского поселения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации и устранения допущенных нарушений.