Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


 
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОМСУКЧАНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2012 г. № 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления администрации Омсукчанского района
от 10.05.2012 № 198)

В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Омсукчанского района постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг согласно приложению.

2. Постановление администрации Омсукчанского района № 146 от 27.04.2009 "О Порядке разработки и принятия административных регламентов по осуществлению функций и предоставлению муниципальных услуг организациям и населению" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ложечникову Г.А.

4. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Омсукчанские вести", а также размещению на официальном сайте администрации Омсукчанского района.

Глава администрации
С.П.КУЧЕРЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации района
от 12.04.2012 № 127

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления администрации Омсукчанского района
от 10.05.2012 № 198)

1. Общие положения.

1.1. Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент) и в целях организации деятельности структурных подразделений администрации Омсукчанского района при разработке и утверждении административных регламентов.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации Омсукчанского района, порядок взаимодействия между собой и должностными лицами, а также взаимодействие с юридическими и физическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. Разработка административных регламентов.



2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Омсукчанского района (далее - разработчик) к сфере деятельности, которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции на основе законодательства РФ, Магаданской области, муниципальных правовых актов и с учетом требований, установленных настоящим Порядком, и направлены на:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
3) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
4) предоставление муниципальной услуги в электронном виде;
5) исключение коррупционных фактов.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений, проект административного регламента разрабатывается совместно.
2.2. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то одновременно подготавливаются проекты указанных муниципальных правовых актов.
2.3. Структурное подразделение администрации района одновременно с разработкой административного регламента подготавливает изменения в соответствующие муниципальные правовые акты с целью исключения противоречий между нормами, дополнения недостающими нормами, отмены фактически недействующих норм, регламентирующих предоставление муниципальной услуги (исполнение функции).
2.4. Разработчик направляет проект административного регламента на согласование в структурные подразделения администрации района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, по которой разработан проект административного регламента, также в отдел экономики администрации Омсукчанского района, являющегося ответственным методологом и экспертом проекта по переходу к предоставлению муниципальных услуг, оказываемых на территории Омсукчанского района, на базе межведомственного и межуровневого взаимодействия.
2.5. Структурные подразделения, получившие на согласование проект административного регламента в течение пяти рабочих дней согласовывает данный проект административного регламента либо направляет разработчику свои замечания и предложения.
2.6. Разработчик в течение трех рабочих дней анализирует полученные замечания и предложения структурных подразделений, согласующих данный проект и в случае согласия с поступившими замечаниями и предложениями - вносит в проект необходимые изменения и размещает на официальном сайте администрации Омсукчанского района по адресу: http://omsukchan-adm.ru/ для проведения независимой экспертизы.
2.7. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет обязательно указывается:
1) дата размещения проекта;
2) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта;
3) адрес, по которому принимаются заключения независимой экспертизы;
4) контактный телефон разработчика.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Омсукчанского района, проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, Разработчик удаляет проект административного регламента с сайта администрации Омсукчанского района.
2.8. Разработчик, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Срок рассмотрения и принятия решения не должен превышать пять рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы и указанного при размещении проекта административного регламента в сети Интернет.
2.9. Непоступление заключения независимой экспертизы в отведенный для этого срок не является препятствием для проведения правовой экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
2.10. Разработчик направляет доработанный по результатам независимой экспертизы проект административного регламента и подготовленный проект постановления об утверждении данного регламента в правовой отдел администрации Омсукчанского района для проведения экспертизы.
2.11. Правовой отдел администрации Омсукчанского района осуществляет рассмотрение проекта административного регламента в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
В случае соответствия проекта административного регламента действующему законодательству осуществляет его визирование и передачу его в общий отдел администрации Омсукчанского района.
2.12. В случае несоответствия проекта административного регламента действующему законодательству данный проект возвращается разработчику для устранения нарушений выявленных при проведении правовой экспертизы.
Разработчик в течение трех рабочих дней после получения проекта административного регламента дорабатывает его с учетом замечаний и предоставляет в правовой отдел администрации Омсукчанского района.
Повторная правовая экспертиза проводится правовым отделом администрации Омсукчанского района в течение 5 рабочих дней после возвращения разработчиком доработанного проекта.
2.13. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Омсукчанского района.
2.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Магаданской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Разработчика, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
(в ред. Постановления администрации Омсукчанского района от 10.05.2012 № 198)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.15. Утвержденный административный регламент подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Омсукчанского района по адресу: http://omsukchan-adm.ru/.
2.16. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за своевременность разработки и принятия административных регламентов и изменений к ним.
(п. 2.16 введен Постановлением администрации Омсукчанского района от 10.05.2012 № 198)

3. Требования к административным регламентам.

3.1. Наименование регламента определяется структурным подразделением администрации Омсукчанского района, в соответствии с Перечнем муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией Омсукчанского района, утвержденным постановлением администрации Омсукчанского района.
3.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Арзамаса предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц, либо муниципального служащего.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы администрации Омсукчанского района, предоставляющих муниципальную услугу, ее структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы администрации Омсукчанского района и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации Омсукчанского района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации Омсукчанского района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Магаданской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области".
3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Указывается структурное подразделение администрации района, непосредственно проводящее административные процедуры предоставления муниципальной услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, иные органы исполнительной власти Магаданской области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Магаданской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (если предусмотрено предоставление услуги в электронном виде);
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице (муниципальном служащем), ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц администрации Омсукчанского района, либо муниципального служащего за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации Омсукчанского района предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц, либо муниципального служащего указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) требования к содержанию жалобы;
г) особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Омсукчанского района предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц, либо муниципального служащего;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
е) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования
и) порядок направления ответа о результатах рассмотрения жалобы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru