Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


 
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2006 г. № 331-па

О ПОДДЕРЖАНИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

(в ред. Постановления администрации Магаданской области
от 14.02.2013 № 100-па)

Во исполнение Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях поддержания органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) Магаданской области в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Магаданской области администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые организационно-методические рекомендации по поддержанию в готовности к действиям органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать мэру г. Магадана, главам муниципальных образований области обеспечить поддержание органов управления, сил гражданской обороны областной подсистемы РСЧС в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на врио заместителя губернатора области Положиева А.В.
(в ред. Постановления администрации Магаданской области от 14.02.2013 № 100-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ





Утверждены
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 04.09.2006 № 331-па

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Главной задачей по поддержанию в готовности органов управления, сил Гражданской обороны и Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и подсистема РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера в интересах социально-экономического развития Магаданской области, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.
Основными задачами считать:
- в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - дальнейшее совершенствование органов управления, сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС, развитие системы мониторинга прогнозирования ЧС, выполнение приоритетных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективное использование резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации ЧС, создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
- в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
- в области безопасности людей на водных объектах - реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах Магаданской области.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) основные усилия по поддержанию в готовности органов управления, сил ГО и РСЧС сосредоточить на:
- развитии нормативных правовых, научно-методических и организационных основ в области ГО, управления рисками ЧС, обусловленных природными, техногенными угрозами и террористическими проявлениями, с учетом разграничения полномочий и ответственности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
- повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;


- совершенствовании системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, системы мониторинга критически важных для национальной безопасности страны объектов и опасных грузов;
- дальнейшем развитии и реализации на всех уровнях государственной власти и управления экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;
- формировании "культуры безопасности" персонала отраслей и объектов, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;
- активизации работы по реальному накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Особое внимание обратить на:
- принятие мер по организации и ведению ГО, защите граждан, материальных и культурных ценностей, сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики, и выживанию населения в военное время;
- обеспечение интеграции системы управления ГО в единую систему государственного и военного управления;
- изучение с организационной и технической стороны возможности использования сетей мобильной и сотовой телефонной связи, задействования современных цифровых сетей связи, передачи данных и вещания в интересах оповещения органов управления ГО, должностных лиц и населения;
- создание эффективной системы подготовки сил ГО в целях освоения новых технологий, приемов и способов ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- проведение комплекса практических мероприятий по обучению персонала организаций, популяризации знаний и практических навыков в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамики развития ЧС в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;
- обеспечение эффективной работы и повседневной готовности функциональных подсистем РСЧС, их органов управления и сил в решении вопросов реагирования на ЧС, организации тушения пожаров, безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постоянно:
- обеспечивать дальнейшую реализацию требований Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- осуществлять работу по поддержанию в готовности и недопущению преждевременной утраты накопленного фонда средств коллективной и индивидуальной защиты населения;
- совершенствовать навыки и умение по экстренному реагированию на возникающие ЧС, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий ЧС в мирное время и опасностей для населения в условиях военного времени;
- эффективно использовать резервы финансовых, материальных и информационных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, создания и поддержания необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения;
- эффективно осуществлять свои полномочия, руководствуясь "Основами государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года", "Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года" и "Основами единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 г.", в соответствии с постановлениями, принятыми Правительством Российской Федерации по этим направлениям;
- принимать меры по укреплению технического и кадрового потенциала подразделений ведомственной пожарной охраны, их боеспособности и боеготовности, а также обеспечению (укомплектованию) подразделений пожарной охраны недостающей пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, связи и другим имуществом, необходимым для выполнения задач по организации и осуществлению профилактики и тушения пожаров, и проведению аварийно-спасательных работ;
- определять требования к руководителям, которые осуществляют управление силами и средствами при ликвидации ЧС, их права и ответственность за исход ведения работ по ликвидации ЧС;
- проводить работу по дальнейшему развитию дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС);
- продолжать работу по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделения на создание и оснащение техническими средствами подразделений пожарной охраны, предназначенных для тушения пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения аварийно-спасательных работ.
Планировать и проводить мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности (в том числе созданию) локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
3. Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ), тренировки, сборы.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими акциями, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Внедрять в практику проведение многостепенных учений (тренировок). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций в многостепенных учениях (тренировках) засчитывать за проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.
При проведении учений и тренировок особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов ГО и защите населения, действий по предупреждению и ликвидации ЧС, организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты населения и территорий от ЧС, перевода ГО с мирного на военное время, защиты населения и культурных ценностей, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических акций во взаимодействии с другими органами местного самоуправления.
Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей Магаданской области и задач, выполняемых территориальными звеньями областной подсистемы РСЧС, в ходе которых отрабатывать вопросы ликвидации техногенных ЧС и террористических акций, а также природных ЧС, вызванных землетрясениями и другими стихийными бедствиями.
Планировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальную подсистему мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период).
В ходе сборов проводить:
- органам местного самоуправления - практические занятия по действиям должностных лиц органов местного самоуправления и КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
- руководителям организаций - показательные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
- руководителям предприятий, в учреждениях, организациях с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
Начало учебного года для органов управления, сил ГО и РСЧС - с 1 февраля календарного года, окончание учебного года - 30 ноября календарного года.
4. Основные усилия при подготовке органов управления и аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) направить на дальнейшее совершенствование практических навыков спасателей и пожарных при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в различных ситуациях, углубления ими знаний тактики действий и взаимодействия в сложных условиях обстановки.
5. Дальнейшее развитие единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) организовать в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС России от 10 сентября 2002 г. № 428 и планами развития ЕДДС на территориях субъектов Российской Федерации (в муниципальных образованиях), разрабатываемых территориальными органами МЧС России в соответствии с приказом МЧС России от 9 июля 2004 г. № 336.
В работе по развитию ЕДДС основные усилия направить на:
- внедрение типовых проектных решений создания и оснащения ЕДДС;
- внедрение специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий РХБ опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01 - 1999 г. "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единые дежурные диспетчерские службы. Основные положения";
- развитие автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС;
- совершенствование нормативной правовой базы ЕДДС, разработка (корректировка) алгоритмов работы, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС;
- совершенствование алгоритмов взаимодействия диспетчерских служб, систем учета сведений о работе ЕДДС по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
- оснащение ЕДДС современными средствами связи;
- включение ЕДДС различного уровня в единую ведомственную цифровую сеть связи МЧС России;
- развертывание информационно-навигационных систем в интересах пожарно-спасательных подразделений и государственной инспекции маломерных судов (далее - ГИМС);
организацию прямых связей ЕДДС:
- с подразделениями ПО и поисково-спасательными службами;
- с потенциально опасными объектами;
- дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Принимать действенные меры по повышению уровня оперативного реагирования и осуществления своевременных и обоснованных действий при возникновении ЧС, вызванных авариями и террористическими актами на потенциально опасных объектах (далее - ПОО), обеспечение укомплектованности ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями ПОО с прогнозируемыми последствиями ЧС.
Не допустить снижения уровня оперативного реагирования на возникающие пожары при изменении статуса телефона "01".
Проводить переподготовку оперативно-диспетчерского персонала ЕДДС вести с учетом их функционирования на базе телефонного номера "01" по новым программам обучения.
6. При подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) основные усилия сосредоточить на:
- повышении уровня подготовки и профессиональной выучки НАСФ радиационно-химической и биологической (далее - РХБ) защиты, совершенствовать практические навыки руководителей и специалистов РСЧС, по реагированию и действиям в ЧС на радиационно, химически и биологически опасных объектах, в том числе вызванных террористическими актами с применением радиоактивных, опасных химических веществ и биологических поражающих агентов в местах массового пребывания людей. Обеспечить готовность НАСФ при выполнении комплекса мероприятий РХБ защиты при ведении ГО;
- практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
7. Организация боевой подготовки и проведение занятий в подразделениях ПО осуществляется в соответствии с планами распределения времени по дисциплинам и периодам обучения, тематическими планами занятий и планами боевой подготовки на год.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru