ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2012 г. № 421-р
О КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2015 ГОДАХ
В целях обеспечения устойчивого экономического развития Курганской области:
1. Утвердить Концепцию
повышения конкурентоспособности Курганской области в 2012 - 2015 годах согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Распоряжению
Правительства
Курганской области
от 24 декабря 2012 г. № 421-р
"О Концепции повышения
конкурентоспособности
Курганской области в
2012 - 2015 годах"
КОНЦЕПЦИЯ
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2012 - 2015 ГОДАХ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью разработки Концепции повышения конкурентоспособности Курганской области в 2012 - 2015 годах (далее - Концепция) является определение путей и способов обеспечения устойчивого развития экономики Курганской области на основе повышения конкурентоспособности организаций и секторов экономики.
На региональном уровне необходима выработка и реализация мер по повышению конкурентоспособности региональной экономики с учетом географических, ресурсных и социально-экономических особенностей в условиях возрастающей конкуренции за факторы производства и дифференциации регионального развития.
Стратегическим ориентиром должно стать использование конкурентных преимуществ Курганской области и профильных секторов экономики для создания конкурентоспособных регионально-отраслевых комплексов, которые бы способствовали интенсификации участия региональной экономики в международном разделении труда.
Для обеспечения экономического роста и развития экономики Курганской области с учетом новых экономических реалий необходима системная концепция, предусматривающая определение направлений, темпов, новой структуры и механизмов развития экономики.
Раздел II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ
Основные методологические понятия, используемые в настоящей Концепции:
концепция повышения конкурентоспособности Курганской области - система представлений о стратегических целях, принципах, приоритетах и направлениях развития экономики Курганской области в целях повышения ее конкурентоспособности;
стратегическая задача реализации Концепции - обеспечение устойчивого развития экономики Курганской области путем содействия повышению конкурентоспособности организаций на основе комплексной модернизации с учетом научно-технического, инновационного и производственного потенциалов, имеющихся ресурсов, геополитического положения, а также места в национальной и мировой экономических системах;
конкурентоспособность применительно к экономической сфере - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования, причем эти свойства могут относиться к различным субъектам конкурентной борьбы: видам продукции, предприятиям, отраслям, регионам и странам;
конкурентоспособность региональной экономики - это способность реализовать основную целевую задачу ее функционирования - устойчивое социально-экономическое развитие региона с обеспечением высокого качества жизни его населения;
территориальный кластер (далее - кластер) - объединение организаций, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг;
устойчивое развитие - процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.
в сфере привлечения внутренних и внешних инвестиций, развития экспортного потенциала Курганской области:
активизация инвестиционной деятельности на территории Курганской области;
повышение информированности участников инвестиционного процесса с использованием базы данных инвестиционных проектов;
обеспечение информационного взаимодействия инвесторов с органами исполнительной власти Курганской области;
расширение рынков сбыта продукции, производимой в Курганской области, и достижение на этой основе устойчивого экономического роста Курганской области;
расширение спектра международных связей Курганской области со странами Содружества Независимых Государств и другими иностранными государствами;
формирование климата, благоприятного для вложения инвесторами средств в создание и развитие в Курганской области производственных и инфраструктурных объектов, поддержание позитивного инвестиционного имиджа Курганской области;
в сфере инновационного развития:
увеличение уровня инновационной активности предприятий и организаций Курганской области до 22% к 2015 году;
в сфере промышленного комплекса:
среднегодовой индекс физического объема промышленного производства в 2013 - 2015 годах - 103,5%;
среднегодовой темп роста объема отгруженных товаров собственного производства в 2013 - 2015 годах - 113,5%;
среднегодовой темп роста производительности труда (выработки) на одного работающего в промышленном производстве в 2013 - 2015 годах - 112,0%;
в сфере агропромышленного комплекса:
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2015 году по отношению к 2010 году на 42,2%, прирост отгрузки пищевых продуктов в фактических ценах на 41%;
в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
системное развитие территорий муниципальных районов и городских округов Курганской области под комплексную жилую застройку;
ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, на 2%;
ввод в эксплуатацию новых мощностей по производству строительных материалов и конструкций;
снижение степени износа основных фондов до 40%;
увеличение объемов использования вторичных ресурсов при производстве строительных материалов до 20%;
достижение уровня газификации жилищного фонда природным газом к 2015 году до 41,2%;
в сфере имущества и земельных отношений:
повышение эффективности управления земельными ресурсами;
выявление и вовлечение в гражданский оборот неиспользуемых земель;
увеличение доходной части бюджетов всех уровней;
в сфере цен и тарифов:
соответствие темпов роста установленных регулируемых тарифов и цен предельным уровням, утвержденным Федеральной службой по тарифам;
содействие формированию и развитию рыночных отношений;
снижение финансовой нагрузки и снятие административных барьеров по подключению к инфраструктуре;
достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов;
экономия бюджетных ассигнований из средств консолидированного бюджета Курганской области;
в сфере труда и занятости населения:
снижение уровня регистрируемой безработицы в процентах от экономически активного населения (на конец периода): 2013 год - 2,2%, 2014 год - 2,1%, 2015 год - 2%;
снижение уровня общего травматизма в организациях Курганской области: 2013 год - 1,50%, 2014 год - 1,50%, 2015 год - 1,50%;
увеличение количества рабочих мест, на которых выполнена аттестация по условиям труда: 2013 год - 4400 чел., 2014 год - 4400 чел., 2015 год - 4500 чел.;
увеличение числа работодателей на территории Курганской области, обеспечивших проведение аттестации рабочих мест по условиям труда: 2013 год - 145, 2014 год - 150, 2015 год - 170;
увеличение удельного веса работников, охваченных коллективным договорным регулированием: 2013 год - 76%, 2014 год - 77%, 2015 год - 78%;
количество коллективных трудовых споров в Курганской области: 2013 год - 0 ед., 2014 год - 0 ед., 2015 год - 0 ед.;
сокращение теневой занятости, развитие социального партнерства на рынке труда;
сокращение территориального и отраслевого дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
сокращение объема нелегальной миграции;
увеличение доли малого бизнеса в спросе на рабочую силу;
развитие перспективных рынков труда в сфере сельского хозяйства, охоты, туризма, экологии, лесопромышленного комплекса, жилищного строительства и сферы услуг;
повышение качества рабочих мест, снижение травматизма на производстве через модернизацию системы охраны труда;
совершенствование института социальной ответственности;
повышение эффективности контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе соглашений и коллективных договоров, сторонами социального партнерства.