Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2012 г. № 421-р

О КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2015 ГОДАХ

В целях обеспечения устойчивого экономического развития Курганской области:
1. Утвердить Концепцию повышения конкурентоспособности Курганской области в 2012 - 2015 годах согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Распоряжению
Правительства
Курганской области
от 24 декабря 2012 г. № 421-р
"О Концепции повышения
конкурентоспособности
Курганской области в
2012 - 2015 годах"

КОНЦЕПЦИЯ
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2012 - 2015 ГОДАХ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью разработки Концепции повышения конкурентоспособности Курганской области в 2012 - 2015 годах (далее - Концепция) является определение путей и способов обеспечения устойчивого развития экономики Курганской области на основе повышения конкурентоспособности организаций и секторов экономики.
На региональном уровне необходима выработка и реализация мер по повышению конкурентоспособности региональной экономики с учетом географических, ресурсных и социально-экономических особенностей в условиях возрастающей конкуренции за факторы производства и дифференциации регионального развития.
Стратегическим ориентиром должно стать использование конкурентных преимуществ Курганской области и профильных секторов экономики для создания конкурентоспособных регионально-отраслевых комплексов, которые бы способствовали интенсификации участия региональной экономики в международном разделении труда.
Для обеспечения экономического роста и развития экономики Курганской области с учетом новых экономических реалий необходима системная концепция, предусматривающая определение направлений, темпов, новой структуры и механизмов развития экономики.

Раздел II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ

Основные методологические понятия, используемые в настоящей Концепции:
концепция повышения конкурентоспособности Курганской области - система представлений о стратегических целях, принципах, приоритетах и направлениях развития экономики Курганской области в целях повышения ее конкурентоспособности;
стратегическая задача реализации Концепции - обеспечение устойчивого развития экономики Курганской области путем содействия повышению конкурентоспособности организаций на основе комплексной модернизации с учетом научно-технического, инновационного и производственного потенциалов, имеющихся ресурсов, геополитического положения, а также места в национальной и мировой экономических системах;
конкурентоспособность применительно к экономической сфере - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования, причем эти свойства могут относиться к различным субъектам конкурентной борьбы: видам продукции, предприятиям, отраслям, регионам и странам;
конкурентоспособность региональной экономики - это способность реализовать основную целевую задачу ее функционирования - устойчивое социально-экономическое развитие региона с обеспечением высокого качества жизни его населения;
территориальный кластер (далее - кластер) - объединение организаций, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг;
устойчивое развитие - процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.



в сфере привлечения внутренних и внешних инвестиций, развития экспортного потенциала Курганской области:
активизация инвестиционной деятельности на территории Курганской области;
повышение информированности участников инвестиционного процесса с использованием базы данных инвестиционных проектов;
обеспечение информационного взаимодействия инвесторов с органами исполнительной власти Курганской области;
расширение рынков сбыта продукции, производимой в Курганской области, и достижение на этой основе устойчивого экономического роста Курганской области;
расширение спектра международных связей Курганской области со странами Содружества Независимых Государств и другими иностранными государствами;
формирование климата, благоприятного для вложения инвесторами средств в создание и развитие в Курганской области производственных и инфраструктурных объектов, поддержание позитивного инвестиционного имиджа Курганской области;
в сфере инновационного развития:
увеличение уровня инновационной активности предприятий и организаций Курганской области до 22% к 2015 году;
в сфере промышленного комплекса:
среднегодовой индекс физического объема промышленного производства в 2013 - 2015 годах - 103,5%;
среднегодовой темп роста объема отгруженных товаров собственного производства в 2013 - 2015 годах - 113,5%;
среднегодовой темп роста производительности труда (выработки) на одного работающего в промышленном производстве в 2013 - 2015 годах - 112,0%;
в сфере агропромышленного комплекса:
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2015 году по отношению к 2010 году на 42,2%, прирост отгрузки пищевых продуктов в фактических ценах на 41%;
в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
системное развитие территорий муниципальных районов и городских округов Курганской области под комплексную жилую застройку;
ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, на 2%;
ввод в эксплуатацию новых мощностей по производству строительных материалов и конструкций;
снижение степени износа основных фондов до 40%;
увеличение объемов использования вторичных ресурсов при производстве строительных материалов до 20%;
достижение уровня газификации жилищного фонда природным газом к 2015 году до 41,2%;
в сфере имущества и земельных отношений:
повышение эффективности управления земельными ресурсами;
выявление и вовлечение в гражданский оборот неиспользуемых земель;
увеличение доходной части бюджетов всех уровней;
в сфере цен и тарифов:
соответствие темпов роста установленных регулируемых тарифов и цен предельным уровням, утвержденным Федеральной службой по тарифам;
содействие формированию и развитию рыночных отношений;
снижение финансовой нагрузки и снятие административных барьеров по подключению к инфраструктуре;
достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов;
экономия бюджетных ассигнований из средств консолидированного бюджета Курганской области;
в сфере труда и занятости населения:
снижение уровня регистрируемой безработицы в процентах от экономически активного населения (на конец периода): 2013 год - 2,2%, 2014 год - 2,1%, 2015 год - 2%;
снижение уровня общего травматизма в организациях Курганской области: 2013 год - 1,50%, 2014 год - 1,50%, 2015 год - 1,50%;
увеличение количества рабочих мест, на которых выполнена аттестация по условиям труда: 2013 год - 4400 чел., 2014 год - 4400 чел., 2015 год - 4500 чел.;
увеличение числа работодателей на территории Курганской области, обеспечивших проведение аттестации рабочих мест по условиям труда: 2013 год - 145, 2014 год - 150, 2015 год - 170;
увеличение удельного веса работников, охваченных коллективным договорным регулированием: 2013 год - 76%, 2014 год - 77%, 2015 год - 78%;
количество коллективных трудовых споров в Курганской области: 2013 год - 0 ед., 2014 год - 0 ед., 2015 год - 0 ед.;
сокращение теневой занятости, развитие социального партнерства на рынке труда;
сокращение территориального и отраслевого дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
сокращение объема нелегальной миграции;
увеличение доли малого бизнеса в спросе на рабочую силу;
развитие перспективных рынков труда в сфере сельского хозяйства, охоты, туризма, экологии, лесопромышленного комплекса, жилищного строительства и сферы услуг;
повышение качества рабочих мест, снижение травматизма на производстве через модернизацию системы охраны труда;
совершенствование института социальной ответственности;
повышение эффективности контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе соглашений и коллективных договоров, сторонами социального партнерства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru