Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2012 г. № 1058

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

На основании Постановления Правительства Республики Коми от 31 августа 2011 г. № 352 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (2011 - 2013 годы)", постановляет:
1. Утвердить порядок осуществления муниципального градостроительного контроля.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Сосногорск" Шомесова В.И.

И.о. руководителя администрации
муниципального района
"Сосногорск"
О.МИХАЛЕВА





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Сосногорск"
от 12 июля 2012 г. № 1058

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Настоящий Порядок определяет орган местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сосногорск", уполномоченный на осуществление муниципального градостроительного контроля (далее - муниципальный контроль), их организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального района "Сосногорск" (далее - орган контроля).
3. Муниципальный контроль осуществляется органом контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), при осуществлении градостроительной деятельности.
5. При осуществлении муниципального контроля предметом плановых проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями: соответствия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, находящихся вне компетенции государственного строительного надзора; соответствия фактического использования объектов капитального строительства Правилам землепользования и застройки; требований муниципальных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность.
При осуществлении муниципального контроля предметом внеплановых проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями выполнение предписаний органа контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия: проверка наличия разрешающих документов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; проверка наличия проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случаях, когда это требуется в соответствии с градостроительным законодательством; проверка соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, схеме планировочной организации земельного участка; проверка соответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; проверка соответствия параметров построенного, реконструируемого объекта капитального строительства проектной документации; проверка выполнения распоряжений (предписаний) органа контроля об устранении ранее выявленных нарушений.
7. К должностным лицам органа контроля, которые могут быть уполномочены на проведение проверки, относятся сотрудники отдела строительства, архитектуры и градостроительного кадастра администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - лица, уполномоченные на проведение проверки).
8. К проведению мероприятий по муниципальному контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распорядительного акта органа контроля и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю принимается органом контроля на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности по муниципальному контролю. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по муниципальному контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными органом контроля.
В соответствии с условиями гражданско-правового договора, заключенного с экспертом, эксперту выплачивается вознаграждение, и возмещаются расходы по проезду до места проведения мероприятий по муниципальному контролю, и обратно до места жительства эксперта, а также расходы по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства в связи с проведением мероприятий по контролю.
9. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по муниципальному контролю, имеют право:
1) запрашивать у проверяемых лиц градостроительную, предпроектную и проектную документацию, разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также иные документы, наличие которых у застройщика предусмотрено статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости, знакомиться с указанными документами, делать выписки из них, снимать копии;
2) посещать при предъявлении соответствующего распоряжения о проведении проверки и служебного удостоверения, территории и объекты строительства, производить их осмотр в целях осуществления контроля;
3) вносить предписания проверяемым лицам об устранении нарушений муниципальных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на территории поселения, выявленных при осуществлении контроля;
4) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10. Лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаемые к проведению проверок эксперты и представители экспертных организаций, обязаны:
1) своевременно и в полной мере применять свои служебные полномочия по осуществлению контроля, в том числе по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, относящихся к предмету контроля;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц при осуществлении контроля;
3) проводить проверки на основании распоряжения и в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) посещать объекты контроля в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки и в предусмотренных законом случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать проверяемым лицам или их представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять проверяемым лицам или их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;
7) знакомить проверяемых лиц или их представителей с результатами проверок;
8) соблюдать установленные действующим законодательством сроки проведения проверки;
9) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемых лиц или их представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
12) в случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемыми лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдать предписание проверяемым лицам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
13) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
14) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
15) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
11. Результаты проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
12. По результатам проверки орган контроля принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами.
13. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов контроля при осуществлении муниципального контроля устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального контроля, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
14. Организационная структура органа контроля в части осуществления муниципального контроля состоит из сотрудников отдела строительства, архитектуры и градостроительного кадастра администрации муниципального района "Сосногорск".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru