Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. № 504-02-5118/12

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА 2013 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Бюджетным кодексом РФ № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением администрации г. Иркутска от 04.09.2012 № 031-10-966/12, Положением об отделе администрирования доходов и бухгалтерского учета имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 23.04.2009 № 031-10-433/9, с изменением от 27.09.2012 № 031-10-1077/12:

1. Утвердить Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2013 год (Приложение 1).

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника отдела - главного бухгалтера отдела администрирования доходов имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.

И.о. заместителя мэра -
председателя комитета
О.П.ШВАЕНКО





Приложение 1
к распоряжению
заместителя мэра - председателя комитета
по управлению муниципальным имуществом
администрации города Иркутска
от 29 декабря 2012 года
№ 504-02-5118/12

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
НА 2013 ГОД

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска - структурное подразделением администрации г. Иркутска - не является юридическим лицом. Наделено правами начисления и оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и НДФЛ по гражданско-правовым договорам с физическими лицами.
1. Задачи бухгалтерского учета:
1.1. Обеспечение учета и контроля за начислением и поступлением в бюджеты всех уровней доходов от использования муниципального имущества и земельных ресурсов на территории города Иркутска.
1.2. Контроль за расходованием бюджетных средств по обязательствам КУМИ:
- обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки процесса приватизации;
- мероприятия по землеустройству и землепользованию;
- оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности;
- снос незаконно установленных рекламных конструкций и временных сооружений;
- содержание и обслуживание объектов муниципальной казны (охрана и страхование нежилых помещений).
1.3. Формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности комитета.
2. Объекты бухгалтерского учета.
2.1. Начисление и поступление арендной платы и пени по договорам аренды муниципального имущества.
2.2. Начисление и поступление арендной платы по договорам аренды движимого имущества.
2.3. Поступление арендной платы по договорам аренды земельных участков за фактическое использование земельных участков. Начисление арендной платы и пени по договорам аренды земельных участков, земельным расчетам к договорам аренды нежилых помещений. За фактическое использование земельных участков - начисление арендной платы и поступивших пени "кассовым методом".
2.4. Поступление денежных средств по договорам купли/продажи нежилых помещений и земельных участков. Начисление суммы оплаты по договорам кассовым методом.
2.5. Поступление денежных средств - компенсации расходов городских округов. Начисление сумм оплаты кассовым методом.
2.8. Поступление прочих доходов. Руководители подразделений Комитета своевременно извещают отдел бухгалтерского учета о возникновении новых объектов либо параметров для бухгалтерского учета. При невозможности своевременного получения документов для начисления отдел администрирования доходов и бухгалтерского учета должен начислять суммы полученных доходов "кассовым методом".
2.9. Учет объектов муниципальной казны г. Иркутска. В функции отдела администрирования доходов и бухгалтерского учета входит синтетический учет поступления и выбытия объектов муниципальной казны на счетах учета движимого, недвижимого имущества, непроизведенных активов на основании распорядительных документов, справок о движении объектов основных средств, контроль оформления актов приемки-передачи и списания объектов муниципальной казны. Амортизация объектов муниципальной казны не начисляется.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Организация бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам ведется по Плану счетов в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом МФ РФ № 162Н от 06.12.2010, с составлением единого баланса. Бухгалтерский учет в комитете ведется в валюте Российской Федерации в рублях и копейках.
3.1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в комитете несет председатель через обеспечение выполнения всеми подразделениями КУМИ, имеющими отношение к учету, требований начальника отдела администрирования доходов и бухгалтерского учета в части порядка и оформления для учета документов и сведений.
3.2. Бухгалтерский учет в Комитете осуществляется отделом администрирования доходов и бухгалтерского учета.
3.3. Начальник отдела администрирования доходов и бухгалтерского учета - главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета согласно инструктивному материалу и нормативным документам, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Начальник отдела администрирования доходов и бухгалтерского учета - главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых комитетом хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности.
3.4. За достоверность содержащейся в документах информации, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут ответственность лица, создавшие и подписавшие эти документы. Взаимосвязь отдела бухгалтерского учета с подразделениями Комитета отражена в Приложении.
3.5. Исправление ошибок в документах должно быть оговорено надписью "исправлено" и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В первичных учетных документах подчистки и не оговоренные исправления не допускаются.
3.6. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации архивного дела. По истечении сроков хранения дела в установленном порядке ликвидируются либо, в соответствии с правилами, сдаются в соответствующий архив.
Первичные учетные документы брошюруются в отделе бухгалтерского учета по участкам и назначению в хронологическом порядке. Выходные формы документов хранятся отдельно по каждому разделу учета и соответствующему счету.
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерские отчеты до передачи их в архив должны храниться в отделе бухгалтерского учета. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель комитета.
4. Основные требования к ведению бухгалтерского учета.
4.1. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется через автоматизированную систему 1С: Предприятие. Аналитический учет поступления и начисления арендной платы производится в программном комплексе АИС ЗЕМЛЯ. Синтетический учет - в программе 1С: Предприятие.
Аналитический учет объектов муниципальной казны ведется в программе АИС ЗЕМЛЯ соответствующими структурными подразделениями комитета.
4.2. Для систематизации учетных данных используется журнально-ордерная форма учета в соответствии с Инструкцией № 162Н от 06.12.2010.
4.3. Перед составлением бухгалтерского отчета за год проводится инвентаризация финансовых обязательств (дебиторской, кредиторской задолженности) и активов (недвижимого, движимого имущества, непроизведенных активов, составляющих муниципальную казну города Иркутска), учитываемых на балансе комитета. Инвентаризация проводится комиссией, создаваемой для данных целей разово или на постоянной основе.
4.4. На основании журналов-ордеров, журналов операций, главной книги, аналитических данных, данных инвентаризации активов и обязательств составляется бухгалтерская отчетность.

Начальник отдела администрирования
доходов и бухгалтерского учета -
главный бухгалтер
О.Г.ЯНЧУК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru