АДМИНИСТРАЦИЯ ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 123-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО
И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
НА ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ
В ПУЧЕЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2012 Г. Г."
(в ред. Постановлений администрации
Пучежского муниципального района от 17.05.2012 № 210-п
,
от 06.11.2012 № 539-п
)
В соответствии с Федеральным законом
№ 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Развитие и поддержка пассажирского автомобильного и водного транспорта общего пользования на внутримуниципальных маршрутах в Пучежском муниципальном районе на 2011 - 2012 г. г.".
2. Контроль за выполнением данной Программы
возложить на заместителя главы администрации, начальника управления строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии Андреева С.П.
Глава администрации
Пучежского муниципального района
М.В.МАРТЮНИН
Приложение
к постановлению
администрации
Пучежского муниципального района
от 24.03.2011 № 123-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО И ВОДНОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫХ
МАРШРУТАХ В ПУЧЕЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2012 Г. Г."
(в ред. Постановлений администрации
Пучежского муниципального района от 17.05.2012 № 210-п
,
от 06.11.2012 № 539-п
)
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
И ПОДДЕРЖКА ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО И ВОДНОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫХ
Дальнейшему развитию транспортного комплекса препятствуют следующие проблемы:
- убыточность перевозок автомобильным транспортом.
Убыточность объясняется главным образом ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также недостаточной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки, несвоевременным возмещением из федерального и областного бюджетов выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом согласно действующему законодательству. Рост количества личного транспорта с уменьшением спроса на пассажирские перевозки привел к снижению объемов перевозок пассажиров, сокращению доходов автотранспортных предприятий;
- значительный износ подвижного состава, недостаток транспортных средств, вызванный низкими темпами обновления. У прежних перевозчиков преобладала морально и физически устаревшая техника, работающая за пределами нормативных сроков службы. Изношенность технических средств не обеспечивала безопасности перевозок пассажиров, ухудшала экологическую ситуацию в районе;
- в связи с недостатком оборотных средств слабо решается задача технического перевооружения.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в управлении пассажирским транспортом общего пользования администрацией Пучежского муниципального района определены следующие стратегические цели:
Цель 1.
Создание муниципального пассажирского транспортного предприятия на базе МУП "Пучежский райтопсбыт".
Задача 1.1. Закупка нового подвижного состава пассажирского транспорта.
Обновление подвижного состава является ключевой проблемой, решение которой улучшает основные технико-экономические показатели, повышает безопасность перевозок, а также эффективность обслуживания экономики района, решает ряд экологических проблем и в конечном итоге улучшает качество обслуживания пассажиров.
Цель 2.
Обеспечение условий безопасного и устойчивого функционирования пассажирского транспорта.
Задача 2.2. Подбор высокопрофессиональных кадров водительского и технического составов, организация технического и медицинского контроля, работы ремонтной службы повышает стабильность работы предприятия, снижает возможность аварий.
Цель 3. Организация пассажирских перевозок водным транспортом на внутримуниципальных маршрутах в Пучежском муниципальном районе.
Задача 3.3. Софинансирование закупки судна на воздушной подушке "Марс-2000", строительство гаража для него.
Приобретение судна на воздушной подушке "Марс-2000" позволит возобновить транспортное сообщение между поселениями, а также решать задачи по спасению рыбаков и водных туристов круглогодично. Использовать судно для прохождения судовой практики курсантов клуба юных моряков "Гардамарин".
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Для осуществления мониторинга и оценки уровня реализации задач по достижению целей выбрана система показателей и осуществлен прогноз целевых значений показателей на 2011 - 2012 годы.
Для оценки уровня реализации задач по достижению цели № 1 "Создание условий безопасного и устойчивого функционирования пассажирского транспорта" используется следующий показатель:
- доля единиц подвижного состава со сверхнормативным сроком эксплуатации.
Комплекс мер по повышению безопасности и устойчивости транспортной системы позволит:
- повысить показатели безопасности транспортного комплекса за счет повышения показателей надежности функционирования транспортных средств;
- снизить вредное воздействие транспорта на окружающую природную среду, сократив выбросы вредных веществ;
- повысить производительность и качество работы автобусного парка;
- снизить расход топлива за счет приобретения транспорта с дизельными двигателями;
- снизить простои транспортных средств в ремонте.
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов. Для оценки эффективности Программы предполагается использовать следующие целевые индикаторы:
- доля подвижного состава со сверхнормативным сроком эксплуатации;
- обеспечение регулярности движения автобусов на маршрутах;
- снижение аварийности на пассажирских перевозках.
6. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Ожидаются следующие общественно-экономические результаты от реализации Программы:
- повышение экономической эффективности деятельности муниципального пассажирского предприятия за счет сокращения эксплуатационных затрат;
- повышение показателей безопасности транспортного комплекса за счет закупки новой техники.