ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. № 141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФИНАНСОВОГО
ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
СОСТОЯНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ПОСЕЛЕНИЯХ ЛУХСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и администрации Лухского муниципального района от 12.10.2011 № 354 "Об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг", в соответствии с Бюджетным кодексом
РФ, Уставом
Лухского муниципального района, администрация Лухского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
по исполнению финансовым отделом администрации Лухского муниципального района муниципальной функции "Проведение проверок состояния бухгалтерского учета в поселениях Лухского муниципального района".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Лухского муниципального района Начинкину Н.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
Лухского муниципального района
Н.И.СМУРОВ
Приложение
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ
ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК СОСТОЯНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ПОСЕЛЕНИЯХ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
1. Общие положения
Нумерация дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Административный регламент финансового отдела администрации Лухского муниципального района (далее - финансовый отдел) по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок состояния бухгалтерского учета в поселениях Лухского муниципального района" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) определяет последовательность и сроки административных процедур в части проведения проверок состояния бухгалтерского учета в поселениях Лухского муниципального района.
1. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Проверка - контроль, анализ, проводимый на предмет установления соответствия реального, истинного образа требуемому образу, стандарту, образцу, установленным правилам.
Внеплановая проверка - проверка, не включенная в план работы финансового отдела, проводится по поручению главы администрации Лухского муниципального района.
Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Корреспонденция счетов - двойная запись операции, метод ведения бухгалтерского учета, составления (заполнения) бухгалтерских счетов, состоящий в том, что каждая бухгалтерская операция отражается одной и той же величиной, суммой в двух счетах: дебете одного и кредите другого.
2. быть объективными, оказывать методологическую помощь по постановке и совершенствованию методов бухгалтерского учета;
3. результаты проверки оформляются актом, который подписывается сотрудником финансового отдела администрации муниципального образования, проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемого учреждения. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр для финансового отдела администрации муниципального образования, второй - для проверенной организации.
Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверенной организации указывают об этом перед своей подписью и одновременно представляют проверяющему письменное возражение или замечание, которое приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
Сотрудник финансового отдела, осуществляющий проверку, в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после подписания начальником финансового отдела администрации муниципального образования направляется в проверенную организацию и приобщается к материалам проверки.
В случае отказа должностных лиц проверенной организации подписать или получать акт проверки, проверяющий производит запись об ознакомлении с актом и отказе от подписания или получения акта. В этом случае акт проверки может быть направлен в адрес проверенной организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в финансовом отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
5. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за устранение выявленных нарушений в части ведения бухгалтерского учета и привлечение к ответственности виновных лиц.
6. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
1. наименование проверки;
2. дату составления акта;
3. кем и на каком основании проводилась проверка;
4. проверяемый период и сроки проведения проверки;
5. полное наименование проверяемой организации;
6. вопросы, охваченные проверкой.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна содержать информацию о результатах проверки в соответствии с вопросами, указанными в вводной части акта проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях и отставаниях в ведении бухгалтерского учета.
7. Акт проверки должен быть объективным, обоснованным, четким, доступным и лаконичным.
Результаты проверки излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемой организации документами.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: законодательные, другие нормативные правовые акты, которые были нарушены, за какой период и в чем выражено нарушение, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия нарушений.
Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющий должен стремиться к максимальной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы проверки.
8. Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, справки, инвентаризационные описи (сличительные ведомости) и т.п.).
Материалы проверки представляются начальнику финансового отдела администрации муниципального образования в срок не позднее трех рабочих дней после их подписания в проверяемой организации.
9. Начальник финансового отдела администрации муниципального образования по представленным материалам в срок не более десяти календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки бухгалтерского учета.
10. В ходе реализации материалов проверки начальник финансового отдела готовит приказ об устранении выявленных нарушений в ведении бухгалтерского учета.
Представление и предписание по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте проверки, подлежат обязательному исполнению руководителем проверяемой организации в полном объеме и в установленные сроки.
11. Финансовый отдел администрации муниципального образования обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверок и при необходимости принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления меры для устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и в необходимых случаях проводит проверки по устранению ранее установленных нарушений.
4. Контроль за исполнением муниципальной функции
1. Контроль за исполнением муниципальной функции проведения проверок состояния бухгалтерского учета в поселениях Лухского муниципального района обеспечивается начальником финансового отдела администрации муниципального образования.
2. Проверяющий несет ответственность за качество проводимых проверок, достоверность сведений, содержащихся в актах проверок, соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству Российской Федерации, за разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
5. Порядок обжалования действий и решений, осуществляемых
в ходе выполнения муниципальной функции
1. Руководители проверяемых организаций имеют право на обжалование действий работников, исполняющих муниципальную функцию, в установленном законодательством порядке.
2. В суде могут быть обжалованы решения и действия, в результате которых:
1. нарушены права и свободы граждан;
2. созданы препятствия осуществления гражданами прав и свобод;
3. граждане незаконно привлечены к какой-либо ответственности.
6. Заключительные положения
1. Финансовый отдел администрации муниципального образования изучает и обобщает материалы проверок и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы муниципального контроля.
2. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Административным регламентом, специалисты, исполняющие муниципальную функцию, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.