Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


 
ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. № 105

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений губернатора ЕАО
от 11.01.2011 № 1, от 02.11.2012 № 271,
от 26.02.2013 № 46)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Еврейской автономной области от 20.04.2011 № 918-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"
(в ред. постановления губернатора ЕАО от 02.11.2012 № 271)
(см. текст в предыдущей редакции)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое положение об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области привести в соответствие с федеральным и областным законодательством положения о звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление губернатора Еврейской автономной области от 16.08.2004 № 157 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства ЕАО Проходцева Д.Д.
(в ред. постановления губернатора ЕАО от 11.01.2011 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ





 
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
губернатора области
от 27.06.2006 № 105

 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений губернатора ЕАО
от 11.01.2011 № 1, от 02.11.2012 № 271,
от 26.02.2013 № 46)

1. Настоящее положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема).
2. Областная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).


3. Областная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
4. Звенья областной подсистемы создаются во всех административно-территориальных единицах области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств, а также порядок функционирования звеньев областной подсистемы определяются положениями о них, утверждаемыми органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области.
5. Каждый уровень областной подсистемы имеет свои координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами областной подсистемы являются:
- на региональном уровне, охватывающем территорию Еврейской автономной области - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства области (далее - комиссия);
- на муниципальном уровне, охватывающем территорию муниципального образования - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Решение о создании, реорганизации и ликвидации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства области принимается губернатором области.
Компетенция комиссии, а также порядок принятия решений определяются в положении о ней.
8. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы являются:
- на региональном уровне - Главное управление МЧС России по ЕАО;
- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы определяются в их Уставах или соответствующих положениях о них.
9. Органами повседневного управления областной подсистемы являются:
- федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области";
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) области.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной подсистемы определяются в их Уставах или соответствующих положениях о них.
(п. 9 в ред. постановления губернатора ЕАО от 02.11.2012 № 271)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. К силам и средствам областной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности областной подсистемы составляют аварийно-спасательные службы и (или) формирования области, иные службы и формирования, расположенные на территории области и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы утверждается правительством области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности областной подсистемы определяют создающие их органы исполнительной власти области и организации на территории области, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности сил и средств областной подсистемы на территории области осуществляет Главное управление МЧС России по Еврейской автономной области.
13. Привлечение аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
- по решению губернатора области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на территории области, осуществляющих руководство деятельностью соответствующих сил и средств областной подсистемы.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций правительством области, органами местного самоуправления и организациями создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения областного резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЕАО определяется правительством области.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создающим.
15. Управление областной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, а также сетей телерадиовещания, имеющихся в Еврейской автономной области.
16. Для приема сообщений о возникновении чрезвычайных ситуаций любых масштабов на территории области, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов области устанавливается единый номер - 01.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях области органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями губернатора области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается соответствующий уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.
(абзац введен постановлением губернатора ЕАО от 26.02.2013 № 46)
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы губернатор области, глава муниципального образования области, руководитель организации могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии с положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794.
(абзац введен постановлением губернатора ЕАО от 26.02.2013 № 46)
18. Решениями губернатора области, руководителей органов местного самоуправления и организаций области о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства областной подсистемы, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатор области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также проводимых мерах по обеспечению безопасности населения.
19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, губернатор области, руководители органов местного самоуправления и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил областной подсистемы.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение (наблюдение) состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной подсистемы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение (при необходимости) израсходованных материальных средств из резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru