Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2012 г. № 01/2

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
В ФОРМЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ, УСТАНОВЛЕННОЙ В ВИДЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ,
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 ИЮЛЯ 2008
ГОДА № 110-ОЗ ЗА 2010 ГОД - ТЕКУЩИЙ ПЕРИОД 2011 ГОДА

Рассмотрев отчет о результатах проверки эффективности использования бюджетных средств, предоставленных отдельным категориям граждан в форме компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, установленной в виде ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с Законом Владимирской области от 7 июля 2008 года № 110-ОЗ за 2010 год - текущий период 2011 года, Коллегия Счетной палаты Владимирской области решила:
1. Утвердить отчет о результатах проверки эффективности использования бюджетных средств, предоставленных отдельным категориям граждан в форме компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, установленной в виде ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с Законом Владимирской области от 7 июля 2008 года № 110-ОЗ за 2010 год - текущий период 2011 года (прилагается).
2. Направить информационные письма заместителю Губернатора Владимирской области по социальной политике Мартынову С.А., председателю Законодательного Собрания Владимирской области Киселеву В.Н.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.

Председательствующий:
председатель Счетной палаты
И.В.ТУЛЯКОВА





ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ФОРМЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УСТАНОВЛЕННОЙ В ВИДЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ
ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 ИЮЛЯ 2008 ГОДА
№ 110-ОЗ ЗА 2010 ГОД - ТЕКУЩИЙ ПЕРИОД 2011 ГОДА

Основание для проверки:
пункт 1.8 плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2011 год, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 16.12.2010 № 388.

Цели проверки:
на основании документов, аналитических материалов, форм отчетности, предоставленных департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области по запросам Счетной палаты Владимирской области, оценить полноту поступления, целевой характер, рациональность и результаты использования средств бюджета на предоставление отдельным категориям граждан компенсации стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) на соответствие требованиям нормативно-правовых актов.

Предмет проверки:
- нормативное обеспечение процесса использования бюджетных средств на предоставление отдельным категориям граждан компенсации при оплате ЖКУ;
- средства бюджета на предоставление отдельным категориям граждан компенсации стоимости ЖКУ;
- действия органов государственной власти по организации эффективного и рационального использования бюджетных средств на предоставление отдельным категориям граждан компенсации при оплате ЖКУ;
- документы и действия должностных лиц объекта проверки, обеспечивающие эффективное и рациональное использование бюджетных средств на предоставление отдельным категориям граждан компенсации ЖКУ;
- организация бухгалтерского учета и отчетности в части средств бюджета, поступающих и израсходованных на компенсацию оплаты ЖКУ.

Объекты проверки:
департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее - ДСЗН).



<4> Закон Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ "О социальной защите и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области".

Для лиц, реабилитированных и пострадавших от политических репрессий, областным законодательством <5> предусмотрена 50% скидка на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
--------------------------------
<5> Закон Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ "О социальной защите и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области".

Для инвалидов вследствие воздействия радиации (Чернобыльская АЭС) предусмотрена 50% скидка при оплате содержания жилья на всех членов семьи в пределах социальной нормы жилья и 50% скидка при оплате коммунальных услуг на долю платежа, приходящуюся на получателя мер социальной поддержки <6>.
--------------------------------
<6> Закон от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Далее, когда объем льгот определен, учитывается число членов семьи льготополучателя и объем фактического потребления услуг. В случае, когда льготы не распространены на членов семьи льготополучателей, расчет производится исходя из доли платежа льготополучателя в составе расходов семьи:
- по коммунальным услугам (без отопления) фактически начисленная сумма делится на число проживающих и умножается на 50%. Если льгота установлена по нормативам потребления услуг, то начисленная сумма берется в пределах норматива;
- по отоплению (без приборов учета) социальная норма площади жилья (или доля получателя мер поддержки по оплате коммунальных услуг) умножается на тариф и на 50%;
- по отоплению (с приборами учета) фактически начисленная сумма делится на площадь жилья, чтобы определить стоимость отопления 1 кв. м, затем умножается на социальную норму (или долю льготополучателя) и на 50%;
- по оплате содержания жилья социальная норма площади жилья (или доля, приходящаяся на получателя мер социальной поддержки) умножается на тариф и на 50%.
Категориям граждан, у которых льготы распространены на других членов семьи и не ограничиваются социальными нормами жилья и нормативами потребления услуг, размер компенсации равен половине суммы, начисленной за фактически потребленные услуги.
Далее производится перерасчет размера компенсации по фактическим расходам двухмесячной давности. Такой порядок работы обусловлен необходимостью получения информации от ресурсоснабжающих организаций о фактически потребленных объемах услуг льготополучателями. Получение данной информации организовано департаментом социальной защиты населения на основании заключенных соглашений об информационном обмене в электронной форме, которым установлены сроки предоставления информации, ответственность сторон за достоверность и защиту персональных данных, технические требования к файлам с передаваемой информацией. Данная информация является основанием для проведения органами социальной защиты населения расчетов сумм компенсационных выплат гражданам исходя из фактического объема потребленных ЖКУ.
Проверка показала, что по состоянию на 01.04.2010 действовало 778 соглашений об информационном взаимодействии между департаментом социальной защиты населения и ресурсоснабжающими организациями, по состоянию на 01.01.2011 таких соглашений действовало 862, по состоянию на 01.10.2011 - 932 соглашения (рост на 19,8% к первоначальному количеству).
По состоянию на 01.12.2011 13 организаций, предоставляющих ЖКУ (из них: 9 в г. Владимире (количество льготополучателей 127 человек); 3 в Судогодском районе (5 льготополучателей); 1 в Петушинском районе (275 льготополучателей)), передают информацию органам социальной защиты на бумажных носителях.

Проверка работы с обращениями граждан.
Проверка показала, что по вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, в 2010 году в департамент социальной защиты населения поступило 185 обращений, по состоянию на 01.12.2011 - 140 обращений. В числе полученных обращений обоснованных жалоб не зафиксировано. Изменение размера компенсации стоимости ЖКУ для получателей данных мер социальной поддержки в связи с обращениями не производилось.
Анализ обращений показал, что получатели мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг обращаются в департамент социальной защиты населения за разъяснениями по вопросам:
- действующего законодательства, регламентирующего предоставление мер социальной поддержки (установление льгот по оплате жилья инвалидам, проживающим в частном жилищном фонде, объем льгот членам семей военнослужащих, погибших (умерших) участников и ветеранов войны, ветеранам труда), - 51%:
- механизма расчета размера компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг - 43%;
- порядка предоставления компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг - 6%.
Поступающие обращения рассматриваются не позднее 30 дней со дня регистрации, что соответствует требованиям законодательства <7>.
--------------------------------
<7> Федеральный закон от 22.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Например, в департамент социальной защиты населения 01.03.2011 перенаправлена жалоба гражданки И., проживающей в г. Покрове, написанная 20.01.2011 в адрес председателя Правительства Российской Федерации о непредоставлении льготы по оплате жилья инвалидам, проживающим в приватизированных квартирах. Ответ, содержащий разъяснения положений действующего законодательства, направлен в адрес заявителя 10.03.2011 (письмо от 10.03.2011 № ДСЗН-232-02-18/197). В ответном письме разъяснено, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 50%-я скидка на оплату жилого помещения предоставляется инвалидам, проживающим в домах государственного и муниципального жилищного фонда, а приватизированные квартиры отнесены к частному жилищному фонду. Инвалиды, проживающие в частном жилищном фонде, имеют право на 50 процентную скидку только при оплате коммунальных услуг (газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление).
19.10.2011 в департамент социальной защиты населения перенаправлена жалоба гражданки Х., проживающей в г. Костерево, написанная в адрес Президента Российской Федерации, о различной стоимости компенсации для нее и ее сестры, проживающих совместно. Ответ в адрес заявителя направлен 31.10.2011 (письмо № ДСЗН-02-18), где разъясняется, что проживающие совместно сестры имеют льготы по разным основаниям: гр. Х. как инвалид, гр. С. как инвалид войны, что предусматривает разный объем льгот и, соответственно, разный размер компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.

Выводы:
Проверка показала, что Закон Владимирской области от 7 июля 2008 года № 110-ОЗ устанавливает форму предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЖКУ), относящихся к полномочиям Российской Федерации, переданным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и дает право на меры социальной поддержки гражданам Российской Федерации, оказавшимся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавшим участие в ликвидации последствий этой катастрофы, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалидам и гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Обеспечение мер социальной поддержки для указанных выше категорий осуществляется за счет средств субвенции, предоставляемой бюджету Владимирской области из федерального бюджета.
Анализ показал, что объем субвенции, ежегодно выделяемой бюджету Владимирской области, составил в 2010 году 11103761,6 тыс. руб., или с ростом к уровню 2009 года на 12,4%, в 2011 году - 1106927,7 тыс. руб. (рост 0,2%), на 2012 год запланирован в сумме 1382122,6 тыс. руб., или с ростом на 24,9%. При этом численность получателей данных мер имеет тенденцию к снижению из-за естественной убыли контингента. Так, в 3 квартале 2011 года численность получателей составила 201807 человек, что ниже, чем в аналогичном периоде 2010 года, на 3,4%.
Проверка показала, что средний размер компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в 2011 году (9 месяцев) вырос к уровню 2010 года на 4,8% и составил 388,01 руб. (против 370,34 руб. в 2010 году).
Проверка показала, что меры социальной поддержки при оплате ЖКУ также установлены Законом Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" для ветеранов труда и тружеников тыла. Обеспечение компенсации при оплате ЖКУ для данных категорий граждан осуществляется за счет средств областного бюджета. В 2011 году объем расходов на эти цели составил 767113,9 тыс. руб., или вырос к уровню 2010 года на 48,5% (без учета льгот, предоставленных в натуральной форме до 01.04.2010).
Проверка показала, что средний размер компенсации расходов по оплате ЖКУ ветеранам труда за счет средств областного бюджета в 2011 году (9 месяцев) вырос к уровню 2010 года на 7,5% и составил 578,12 руб. (против 537,79 руб. в 2010 году), тружеников тыла - на 8,9% (496,62 руб. против 455,93 руб. в 2010 году).
Проверка сроков поступления средств на лицевой счет департамента социальной защиты населения и сроков финансирования учреждений социальной защиты населения для выплаты компенсаций нарушений не выявила. Выборочная проверка правильности расчета размера компенсаций нарушений не выявила.
Проверка работы с обращениями граждан в департаменте социальной защиты населения показала, что по вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, в 2010 году в департамент социальной защиты населения поступило 185 обращений, по состоянию на 01.12.2011 - 140 обращений. В числе полученных обращений обоснованных жалоб не зафиксировано. Изменение размера компенсации стоимости жилья и коммунальных услуг для получателей данных мер социальной поддержки в связи с обращениями не производилось. Анализ обращений показал, что получатели мер социальной поддержки по оплате ЖКУ обращаются в департамент социальной защиты населения за разъяснениями по вопросам действующего законодательства, регламентирующего предоставление мер социальной поддержки (51%), механизма расчета размера компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг (43%), порядка предоставления компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг (6%). Поступающие обращения рассматриваются не позднее 30 дней со дня регистрации, что соответствует требованиям законодательства <8>.
--------------------------------

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 59-ФЗ принят 02.05.2006, а не 22.05.2006.

<8> Федеральный закон от 22.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru