Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПРИКАЗ
от 12 ноября 2012 г. № 01-05/895

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ДЕТЯМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.08.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562, с целью оказания логопедической помощи и обеспечения условий для личностного развития детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить положение об оказании логопедической помощи детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2. Руководителям образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, провести мероприятия, связанные с реализацией настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела дошкольного образования М.В. Плескевич.

Директор
департамента образования
мэрии города Ярославля
С.В.ТЕРЕХ





Приложение
к приказу
департамента образования
мэрии города Ярославля
от 12.11.2012 № 01-05/895

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.08.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562, с учетом рекомендаций, изложенных в Письме Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 № 2 "Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
1.2. Оказание логопедической помощи является целью работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет с фонетико-фонематическими, фонетическими, фонематическими нарушениями речи в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - образовательное учреждение), и направлено на обеспечение условий для личностного развития детей.
1.3. Основными задачами работы по оказанию логопедической помощи детям в образовательном учреждении являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений;
- своевременное преодоление трудностей речевого развития;
- развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;


- привитие навыков коммуникативного общения;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов образовательного учреждения и родителей (законных представителей) детей.
1.4. Для оказания логопедической помощи детям в образовательном учреждении выделяется кабинет, отвечающий Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.2791-10.

2. Организация деятельности по оказанию логопедической помощи детям в образовательном учреждении

2.1. Логопедическая помощь детям, имеющим нарушения в развитии устной речи: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее по тексту - нарушение речи), в образовательном учреждении оказывается учителем-логопедом.
2.2. На должность учителя-логопеда принимаются педагоги, имеющие специальное дефектологическое образование.
2.3. Должность учителя-логопеда в образовательном учреждении устанавливается из расчета 0,25 единицы на 18 детей, имеющих нарушения речи.
2.4. Продолжительность рабочего времени (норма педагогической работы за ставку заработной платы) для учителя-логопеда устанавливается за 20 часов в неделю.
Продолжительность рабочего времени учителя-логопеда включает учебную работу, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностной инструкцией, разработанной образовательным учреждением.
2.5. На учителя-логопеда распространяются все льготы и преимущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для педагогических работников образовательных учреждений (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения).
2.6. Обследование речи детей в целях определения потребности в оказании им логопедической помощи проводится в образовательном учреждении с согласия родителей (законных представителей) учителем-логопедом в период с 1 по 30 сентября.
2.7. По результатам обследования детей психологомедикопедагогический консилиум (далее по тексту - ПМПк) образовательного учреждения определяет контингент детей, нуждающихся в оказании им логопедической помощи.
2.8. ПМПк создается в образовательном учреждении и действует в соответствии с положением.
2.9. С учетом рекомендаций ПМПк и при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) руководитель образовательного учреждения издает приказ об оказании логопедической помощи детям.
2.10. Сроки оказания логопедической помощи детям определяются тяжестью выявленного нарушения речи и могут варьироваться от трех месяцев до одного года.
2.11. При оказании логопедической помощи в образовательном учреждении предусматривается взаимодействие учителя-логопеда, родителей (законных представителей) педагогов образовательного учреждения.
Родители (законные представители) вправе знакомиться с ходом и результатами работы по оказанию логопедической помощи ребенку.
2.12. Основной формой работы учителя-логопеда при оказании логопедической помощи являются индивидуальные занятия с детьми, которые проводятся по плану работы.
2.13. Логопедическая помощь оказывается детям ежедневно по графику, утвержденному приказом по образовательному учреждению.
2.14. Логопедическая помощь оказывается каждому ребенку не менее 2 - 3 раз в неделю. Продолжительность логопедической помощи определяется реализуемой общеобразовательной программой образовательного учреждения и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2791-10.
2.15. Учитель-логопед ведет следующую документацию:
- журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи (приложение № 1);
- журнал учета индивидуальных занятий с детьми (приложение № 2);
- речевые карты с планом индивидуальных занятий (приложение № 3);
- годовой план консультативно-методической работы с педагогическим коллективом и родителями;
- индивидуальные рабочие тетради;
- тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с родителями;
- расписание индивидуальных занятий и циклограмма использования рабочего времени;
- аналитическая справка по результатам работы за текущий учебный год.
2.16. Дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет, имеющие сложные нарушения речи: задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, заикание, ринолалия, алалия, задержка психического развития, умственная отсталость, с согласия родителей (законных представителей) направляются ПМПк на психологомедикопедагогическую комиссию для проведения комплексного обследования с целью определения образовательного маршрута детей и решения вопроса об их переводе в соответствующие группы компенсирующей направленности. Детям, имеющим вышеперечисленные сложные нарушения речи, логопедическая помощь может быть оказана только в группах компенсирующей направленности.
2.17. Ежегодно с 1 по 30 мая ПМПк подводит итоги работы учителя-логопеда по оказанию логопедической помощи детям, оказываемой в течение учебного года.





Приложение № 1

Журнал
регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи

┌───┬────────────┬────────────┬──────────────┬────────────────┬───────────┐
│ № │  Фамилия,  │ Нарушение  │ Дата начала  │Результативность│Направления│
│п/п│имя ребенка,│    речи    │индивидуальных│  работы (дата  │дальнейшей │
│   │    дата    │            │   занятий    │   окончания    │ работы с  │
│   │  рождения  │            │              │ индивидуальных │ ребенком  │
│   │            │            │              │    занятий)    │           │
├───┼────────────┼────────────┼──────────────┼────────────────┼───────────┤
│   │            │            │              │                │           │
├───┼────────────┼────────────┼──────────────┼────────────────┼───────────┤
│   │            │            │              │                │           │
└───┴────────────┴────────────┴──────────────┴────────────────┴───────────┘





Приложение № 2

Журнал
учета индивидуальных занятий с детьми

┌───┬──────────────────────┬────────────────────────────┬─────────────────┐
│ № │     Список детей     │            Тема            │ Дата проведения │
│п/п│                      │                            │                 │
├───┼──────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┤
│   │                      │                            │                 │
├───┼──────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┤
│   │                      │                            │                 │
└───┴──────────────────────┴────────────────────────────┴─────────────────┘





Приложение № 3

Речевая карта
с планом индивидуальных занятий

Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Особенности фонетико-фонематической стороны речи ребенка
Состояние лексико-грамматического строя
Состояние связной речи
Ответы ребенка
План индивидуальных занятий
Результаты коррекции устной речи
Рекомендации по дальнейшей работе с ребенком
Сведения об ознакомлении родителей (законных представителей), педагогических работников (дважды в течение учебного года)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru