Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ДУМА РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. № 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, НА ТЕРРИТОРИИ РМР


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 07.07.2003 "О личном подсобном хозяйстве" имеет номер 112-ФЗ, а не 112.

В целях урегулирования земельных отношений по предоставлению земельных участков и оформлению правоустанавливающих документов по предоставлению земельных участков на территории РМР, в соответствии с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве", от 07.07.2003 № 112 "О личном подсобном хозяйстве", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Ярославской области от 23.10.2003 № 55-з "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области", Уставом РМР

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории РМР (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Думы РМР от 24.12.2009 № 138 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории РМР".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ростовский вестник".

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядку (Капралов А.А.).

Глава
Ростовского
муниципального района
В.М.ГОНЧАРОВ





Приложение
к решению
Думы Ростовского
муниципального района
от 29.12.2012 № 156

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, НА ТЕРРИТОРИИ РМР

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок предоставления на территории Ростовского муниципального района (далее - РМР) земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим и физическим лицам для целей, не связанных со строительством, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур и устанавливает критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.



5) проводит аукцион и составляет протокол о результатах аукциона или о признании аукциона несостоявшимся;
6) публикует объявление о результатах аукциона или о признании аукциона несостоявшимся и размещает в средствах массовой информации;
2.12. УМИ РМР в течение пяти дней с момента подписания протокола о результатах аукциона готовит проект постановления администрации РМР, договор купли-продажи или договор аренды земельного участка.
2.13. После полной оплаты по договору УМИ РМР составляет акт приема-передачи земельного участка и осуществляет подготовку пакета документов, необходимых для прохождения процедуры государственной регистрации права собственности или договора аренды в случаях, предусмотренных законодательством.
2.14. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды земельного участка имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3. Порядок предоставления смежных земельных участков (для расширения ранее предоставленных)

3.1. Заявители, являющиеся собственниками земельных участков, расположенных в черте населенного пункта, заинтересованные в предоставлении смежного земельного участка в собственность или аренду, обращаются с соответствующим заявлением в администрацию РМР. В заявлении указываются ориентировочная площадь смежного земельного участка, место его расположения. В случае если существующий земельный участок находится в собственности у нескольких лиц, заявление подается ими совместно.
3.2. Смежный земельный участок предоставляется с целевым назначением, соответствующим основному земельному участку, с целью последующего объединения с основным земельным участком, находящимся в собственности у заявителя.
3.3. Смежный земельный участок должен отвечать следующим требованиям в совокупности:
- площадь земельного участка должна быть не больше минимальных размеров, предусмотренных для земельных участков, вне зависимости от цели использования, и из данного земельного участка не может быть сформирован самостоятельный земельный участок в соответствии с нормами предоставления земельных участков;
- пешеходный доступ к нему возможен только с земельного участка, находящегося в собственности заявителя и не отнесенного к землям общего пользования;
- генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки не предусмотрено другое целевое использование данного земельного участка.
3.4. К заявлению, указанному в п. 3.1 настоящего Положения, прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие право владения заявителя на смежный земельный участок;
- кадастровый план существующего земельного участка;
- эскиз проекта границ смежного земельного участка.
3.5. Заявления заинтересованных лиц с представленными документами рассматриваются на заседании комиссии, которая рекомендует предоставление земельного участка или дает рекомендации об отказе в его предоставлении.
3.6. МКУ РМР "Агентство земельных правоотношений" на основании рекомендации комиссии в течение 30 дней с момента обращения гражданина выдает заявителю утвержденную постановлением администрации РМР схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.7. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.8. После предоставления заявителем кадастрового плана земельного участка в МКУ РМР "Агентство земельных правоотношений" в двухнедельный срок готовит постановление администрации РМР о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно, либо аренду.
3.9. УМИ РМР на основании постановления администрации РМР заключает с заявителем договор купли-продажи или аренды земельного участка. Договор купли-продажи заключается по кадастровой стоимости земельного участка.
3.10. В предоставлении смежного земельного участка может быть отказано в случаях:
- непредставления необходимых документов;
- наличия прав третьих лиц, препятствующих предоставлению смежного земельного участка.
3.11. Максимальная норма предоставления земельных участков для расширения не может превышать самую низкую норму предоставления земельных участков вне зависимости от цели использования. При превышении минимальной нормы данный порядок предоставления земельного участка не применяется.

4. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

4.1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных законодательством. На торги выставляются земельные участки, прошедшие кадастровый учет.
4.2. Организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляет УМИ РМР.
4.3. Земельные участки передаются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), если имеется только одно заявление о передаче земельных участков в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в газете "Ростовский вестник". При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду принимается при условии, что в течение установленного срока с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
В случае если подано два и более заявлений о передаче земельных участков в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
4.4. Предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном п. 2.10 настоящего Положения.
4.5. Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной Законом Ярославской области от 23.10.2003 № 55-з "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области", по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка, что подтверждается справкой, выданной уполномоченным органом.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или отказе в его предоставлении принимается администрацией РМР в течение 30 дней со дня подачи таким арендатором заявления.
4.6. Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть заключен на срок от 5 до 49 лет. Комиссия дает рекомендации по сроку договора аренды.
4.7. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок, в случае если иное не предусмотрено законом или договором.
4.8. Земельные участки для выпаса скота и сенокошения предоставляются гражданам в краткосрочную аренду (до трех лет) без права выкупа. Земельные участки для указанных целей предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения вблизи населенных пунктов.
4.9. На земельных участках, указанных в п. 4.8 настоящего Положения, разрешается размещение временных сооружений, необходимых для осуществления разрешенной деятельности (загонов, временных хозяйственных построек и других). При прекращении прав на указанные земельные участки возведенные на них временные постройки подлежат сносу владельцами этих строений или за их счет без возмещения стоимости строений.

5. Заключительные положения

5.1. Все расходы, связанные с оформлением необходимых документов для предоставления земельных участков (межевание, составление землеустроительного дела, проведение кадастрового учета и др.), а также расходы, связанные с регистрацией прав в органах, осуществляющих государственную регистрацию, несут собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
5.2. Настоящее Положение распространяется на отношения о предоставлении земельных участков, возникшие после вступления настоящего Положения в силу.
5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством РФ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru