Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА ОМУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2012 г. № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ОМУТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, в соответствии со статьями 13, 22 Устава Омутинского муниципального района Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Омутинском муниципальном районе, согласно приложению.
2. Решение Думы от 09.06.2005 № 42а "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации Омутинского муниципального района в разделе "Власть/решения Думы".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Думы
Омутинского муниципального района
А.И.РЕЙЗИНГ





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ОМУТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний в Омутинском муниципальном районе (далее - муниципальный район).

1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального района, в том числе по вопросам градостроительной деятельности, планируемой к проведению на территории муниципального района, и других общественно значимых вопросов.
Комиссия по организации и проведению публичных слушаний - это постоянно действующий коллегиальный орган, созданный Думой муниципального района или администрацией муниципального района, сформированный из должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, представителей общественности и независимых экспертов, осуществляющих организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Независимый эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде предложения или рекомендации по вопросам, выносимым на публичные слушания, и принимающее участие в прениях для их аргументации.
1.2. Публичные слушания проводятся Думой муниципального района, главой муниципального района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района.
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального района, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в него Омутинского, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
3) проект отчета об исполнении бюджета муниципального района за предшествующий финансовый год;
4) проекты планов и программы социально-экономического развития муниципального района;
5) проекты правовых актов по вопросу о преобразовании муниципального района;
6) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки;
9) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.
1.4. Решения, принятые по результатам проведения публичных слушаний, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального района.




5. Порядок проведения публичных слушаний

5.1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 16 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 14 часов по местному времени. Срок проведения публичных слушаний в зависимости от характера обсуждаемых вопросов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Председательствует на публичных слушаниях:
1) Председатель Думы муниципального района, если инициатива проведения публичных слушаний выдвинута населением или Думой муниципального района;
2) Глава муниципального района либо уполномоченное им должностное лицо, если инициатива проведения публичных слушаний выдвинута главой муниципального района или на публичные слушания вынесены вопросы 6 - 8 подпункта 1.3 настоящего Положения.
5.3. Председательствующий в назначенное время должен открыть слушания, объявить их цель и повестку дня. Председательствующий ведет слушания, знакомит участников с регламентом проведения публичных слушаний и контролирует его соблюдение, знакомит участников с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения, в том числе по вопросам градостроительной деятельности, вынесенного на публичные слушания, подводит итоги слушаний и закрывает публичные слушания.
Председательствующий имеет право:
1) задавать вопросы выступающим на публичных слушаниях гражданам;
2) излагать свою позицию по рассматриваемым вопросам;
3) прерывать выступление участника слушаний, нарушающего регламент слушаний, а также выступления, не имеющие отношение к теме публичных слушаний;
4) принимать решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
5.4. Лицу, нарушающему порядок во время проведения публичных слушаний, председательствующий делает предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо может быть удалено из помещения.
5.5. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) количество участников публичных слушаний;
3) повестка дня;
4) последовательность проведения публичных слушаний;
5) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.
5.6. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Выступления участников (экспертов) не должны превышать 10 минут. Ответы на вопросы участников не должны превышать 10 минут. Каждый участник публичных слушаний имеет право задать как минимум 1 вопрос. Очередность выступления участников (экспертов) определяется порядком поступления заявок на участие в публичных слушаниях.
5.7. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний прямым открытым голосованием.
5.8. После окончания слушаний протокол публичных слушаний хранится в администрации муниципального района или в Думе муниципального района в зависимости от того, каким органом назначены публичные слушания.

6. Итоговый документ публичных слушаний

6.1. Итогом проведения публичных слушаний является составление комиссией заключения о результатах публичных слушаний.
6.2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, а в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, подлежит также размещению на официальном сайте муниципального образования.
6.3. По итогам проведения публичных слушаний комиссией принимаются рекомендации и обращения к Думе муниципального района, главе муниципального района.
Рекомендации могут содержать изложение как конкретных предписаний, так и альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
6.4. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям муниципального района;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального района.
6.5. Рекомендации публичных слушаний не являются нормативным документом и носят рекомендательный характер.
6.6. Рекомендации публичных слушаний имеют порядковый номер, дату, наименование с указанием темы публичных слушаний, преамбулу, постановляющую часть, подпись председательствующего на публичных слушаниях.
6.7. Рекомендации публичных слушаний рассылаются всем участникам публичных слушаний, должностным лицам и организациям, кому эти рекомендации адресованы.
6.8. На основании рекомендаций Дума муниципального района, глава муниципального района в срок, не превышающий трех месяцев, а в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, в течение трех дней, принимают соответствующее решение.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
В случае принятия Думой муниципального района или главой муниципального района решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.
6.9. Срок хранения материалов публичных слушаний 4 года.

7. Финансирование публичных слушаний

7.1. Организация и проведение публичных слушаний финансируется за счет средств бюджета муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru