Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. № 70

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УЧЕТЕ И ПРИОБРЕТЕНИИ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНОЕ ИМУЩЕСТВО, РАСПОЛОЖЕННОЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях определения последовательности выявления бесхозяйного недвижимого имущества, принятия его на учет Совет Лениногорского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Лениногорские вести" и разместить на официальном сайте Лениногорского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Казенного учреждения "Палата имущественных и земельных отношений" О.В.Куприянову.

Глава Лениногорского муниципального района,
председатель Совета
Р.Г.ХУСАИНОВ





Приложение
к решению
Совета Лениногорского муниципального района
Республики Татарстан
от 28 ноября 2012 г. № 70

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ И ПРИОБРЕТЕНИИ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА БЕСХОЗЯЙНОЕ ИМУЩЕСТВО, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет последовательность выявления бесхозяйного недвижимого имущества (долей в праве собственности на имущество, земельный участок и т.д.) (далее - имущество), принятия этого имущества на учет Казенным учреждением "Палата имущественных и земельных отношений" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - КУ ПИЗО) и органом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также признания права муниципальной собственности на данное имущество на территории муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан.
Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.2. КУ ПИЗО осуществляет учет зарегистрированного бесхозяйного недвижимого имущества, оформление имущества в муниципальную собственность.
1.3. Приобретателем имущества является муниципальное образование "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан.

2. Выявление бесхозяйного недвижимого имущества

2.1. Выявление на территории муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляют главы сельских поселений и муниципальные предприятия, организации и учреждения.
2.2. При обнаружении бесхозяйных инженерных коммуникаций, зданий, сооружений, помещений, земельных участков и т.п. (далее - объекты недвижимого имущества) составляется акт, в котором указываются основные характеристики и техническое состояние имущества, период времени, в течение которого объектом недвижимого имущества никто не пользовался.
Оформленные акты передают в КУ ПИЗО.
Выявленные бесхозяйные земельные участки изымаются в соответствии с действующим законодательством.
2.3. На основании актов КУ ПИЗО публикует в местных средствах массовой информации сведения о выявленных бесхозяйных объектах недвижимого имущества и розыске собственника.
2.4. Главы сельских поселений, муниципальные предприятия, организации и учреждения при выявлении объектов недвижимого имущества, не используемых собственниками, направляют собственникам уведомление о необходимости использования объекта недвижимого имущества по назначению.
В случае если собственник выявлен и намерен отказаться от принадлежащего ему имущества, то он предоставляет в КУ ПИЗО заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества с приложением документов (свидетельство о праве собственности, технический паспорт, кадастровый план земельного участка).
2.5. Выявленные бесхозяйные объекты недвижимости (имущество) подлежат государственному учету.
В соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, главы сельских поселений, на территории которых находятся такие объекты, обязаны подать заявление в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, выданные:
- органами учета государственного и муниципального имущества о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества;
- соответствующими государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ) и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется также с приложением плана объекта недвижимого имущества, удостоверенного соответствующей организацией или органом по учету объектов недвижимого имущества.
К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Все прилагаемые к заявлению документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) должен быть возвращен органу местного самоуправления, второй - помещен в дело правоустанавливающих документов.
Представление кадастрового плана земельного участка не требуется в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - Единый государственный реестр прав) и в деле правоустанавливающих документов имеется кадастровый план земельного участка.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются:
выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.
Документом, подтверждающим отказ собственника от права собственности на объект недвижимого имущества, является заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества.
Заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества представляется собственником (участниками общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
Если право собственности лица, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав, в заявлении органа местного самоуправления о принятии на учет данного объекта недвижимого имущества должны содержаться данные о правообладателе, указанные в Правилах ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219 (далее - Правила). В этом случае к заявлению должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.
Копии указанных правоустанавливающих документов могут быть удостоверены нотариально. В иных случаях на копиях правоустанавливающих документов должностное лицо органа местного самоуправления должно сделать надпись об их соответствии подлинникам и указать дату, свою фамилию и инициалы. Надпись заверяется подписями указанного должностного лица и собственника, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, а также печатью органа местного самоуправления.
Заявление органа местного самоуправления и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации в книге учета входящих документов в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства юстиции Российской Федерации для регистрации документов, представляемых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Органу местного самоуправления выдается расписка в получении документов, представленных для принятия на учет объекта недвижимого имущества.
Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется в срок не более месяца со дня представления органом местного самоуправления заявления и иных необходимых документов.

3. Регистрация и приобретение бесхозяйного недвижимого
имущества в муниципальную собственность

3.1. После получения документов (актов) КУ ПИЗО на основании материалов и сведений, представленных главами сельских поселений и муниципальных предприятий, организациями и учреждениями, проводит работу по уточнению и дополнению информации о бесхозяйных объектах недвижимого имущества.
3.2. В случае отказа собственника от права собственности на объект недвижимого имущества КУ ПИЗО истребует у собственника заявление об отказе от права собственности. К заявлению прилагаются копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.
3.3. По установленным бесхозяйным объектам недвижимого имущества КУ ПИЗО по согласованию с руководством муниципальных образований в течение 10 дней готовит заключение о целесообразности приобретения данных объектов в муниципальную собственность. Заключение представляется Главе муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", мэру города Лениногорска для принятия решения о приобретении в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества.
3.4. По истечении года со дня постановки на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества КУ ПИЗО обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на этот объект недвижимого имущества.
3.5. На основании вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества КУ ПИЗО от имени муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" подает заявление на государственную регистрацию права муниципальной собственности в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
3.6. В течение трех дней с момента получения документов о признании права собственности на объект недвижимости КУ ПИЗО вносит соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан.

4. Заключительные положения

КУ ПИЗО готовит проект распоряжения Главы муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", мэра города Лениногорска о включении приобретенных объектов недвижимого имущества в состав муниципальной собственности, ведет их учет в реестре муниципальной собственности. В последующем данное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, по договору безвозмездного пользования или аренды, передается в муниципальную казну либо принимается решение о приватизации указанного имущества.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru