Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. по делу № 33-15633/2010

Судья Вострецова А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Колесовой Л.А.,
судей Шаламовой И.Ю., Чумак Г.Н.
при ведении протокола помощником судьи Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании 21.12.2010 гражданское дело по заявлению Государственного учреждения "С" о признании решения Думы городского округа Верхнее Дуброво № 197 от 16.07.2009 противоречащим закону в части по кассационной жалобе председателя Думы городского округа Верхнее Дуброво, Главы городского округа Верхнее Дуброво на решение Белоярского районного суда Свердловской области от 01.11.2010.
Заслушав доклад судьи Колесовой Л.А., объяснения представителя заявителя С., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Государственное учреждение "С" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим решения Думы городского округа Верхнее Дуброво № 197 от 16.07.2009 2009 "Об утверждении новой схемы градостроительного зонирования территории городского округа Верхнее Дуброво" недействующим в части установления зоны перспективной застройки с западной стороны на земельном участке в пределах 200 метров от границ пунктов государственной наблюдательной сети - метеорологической площадки и автоматизированного вычислительного комплекса. В обоснование заявленных требований указано, что согласно утвержденной органом местного самоуправления схеме в зоне перспективной застройки отнесена территория, вплотную прилегающая с западной стороны к стационарным пунктам государственной наблюдательной сети - объектам структурного подразделения заявителя - "О". В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О гидрометеорологической службе" и "Положением о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдения за состоянием окружающей среды", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 года № 972, в целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении вокруг этих объектов должны создаваться охранные зоны, в которых устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность, в том числе на строительство. Принятое Думой городского округа решение нарушает названные нормы. Застройка прилегающей к пунктам государственной наблюдательной сети территории может негативно отразиться на качестве наблюдений, выполняемых ГУ "С", повлечет погрешности при подготовке прогнозов погоды, ненадлежащее выполнение обязательств Российской Федерации по предоставлению качественных сведений в рамках международного обмена метеорологической информацией.
В судебном заседании представитель заявителя доводы поддержала в полном объеме, просила заявление удовлетворить.
Представитель Думы городского округа Верхнее Дуброво в судебное заседание не явился, в письменном отзыве заявленные требования не признал, сослался на согласие с возражениями представителя главы городского округа Верхнее Дуброво.
Представители главы городского округа Верхнее Дуброво в судебное заседание не явились. Как следует из письменного отзыва и.о. главы городского округа, на момент вынесения решения думы охранная зона не определена и не утверждена нормативным актом исполнительного органа государственной власти Свердловской области или органа местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво, нормативные акты, которые предусматривают ее установление, носят рекомендательный характер, заявитель не доказал, что решение думы нарушает его права. Полагает, что часть 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает выбор земельных участков для установления охранных зон до строительства объекта, а не при существующем объекте. Заявитель не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что какое-либо строительство в зоне перспективной застройки повлечет недостоверность информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений.
Судом постановлено: заявление Государственного учреждения "С" удовлетворить. Признать решение Думы городского округа Верхнее Дуброво № 197 от 16.07.2009 "Об утверждении новой схемы градостроительного зонирования территории городского округа Верхнее Дуброво" недействующим в части установления зоны перспективной застройки с западной стороны на земельном участке в пределах 200 метров от границ пунктов государственной наблюдательной сети - метеорологической площадки и автоматизированного вычислительного комплекса со дня его принятия.
Не согласившись с решением суда, председатель Думы городского округа Верхнее Дуброво, Глава городского округа Верхнее Дуброво в кассационной жалобе просят решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия находит решение суда правильным.
Разрешая спор, суд правомерно и обоснованно удовлетворил заявление истца.
Согласно пунктам 3, 6 Положения о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 года № 972 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 года № 49), охранные зоны создаются в виде земельных участков и частей акваторий, ограниченных на плане местности замкнутой линией, отстоящей от границ этих пунктов на расстоянии, как правило, 200 метров во все стороны, в пределах охранных зон стационарных пунктов наблюдений устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность, которая может отразиться на достоверности информации о состоянии окружающей природной среды.
В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил
землепользования и застройки городских округов документации по планировке территорий.
Согласно ст.ст. 21, 27, 30 Устава городского округа Верхнее Дуброво подготовка названных градостроительных документов входит в полномочия Администрации городского округа, возглавляемой главой городского округа, а их утверждение находится в компетенции Думы городского округа.
В соответствии со статьями 1, 18, 31, 35 - 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации при разработке документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, в которые включается карта градостроительного зонирования, определении для территориальных зон видов разрешенного использования органы местного самоуправления должны учитывать как предложения заинтересованных лиц, так и, независимо от наличия таких предложений, требования законодательства об установлении зон с особыми условиями использования.
Доводы жалобы о несогласии с решением суда не могут быть признаны обоснованными. Как видно из схемы градостроительного зонирования, имеющейся в материалах дела (л.д. 32), органы местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво располагали сведениями о том, что территория, отнесенная оспариваемым решением Думы городского округа к зоне перспективной застройки, непосредственно прилегает к границе земельного участка, занятого объектами государственной наблюдательной сети, и в силу требований статьи 13 Федерального закона "О гидрометеорологической службе" и Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 года № 972, должна быть отнесена к зоне с особыми условиями использования, на которой должна быть ограничена хозяйственная, в том числе строительная, деятельность.
Указанные нормы права подлежали учету при утверждении схемы градостроительного зонирования, определении зоны перспективной застройки в силу закона, независимо от обращения заявителя в органы местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что решение Думы городского округа Верхнее Дуброво № 197 от 16.07.2009 "Об утверждении новой схемы градостроительного зонирования территории городского округа Верхнее Дуброво" в части установления зоны перспективной застройки с западной стороны на земельном участке в пределах 200 метров от границ пунктов государственной наблюдательной сети - метеорологической площадки и автоматизированного вычислительного комплекса нарушает права заявителя на осуществление уставной деятельности.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы судебная коллегия не усматривает, оставляет жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Белоярского районного суда Свердловской области от 01.11.2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru