ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. № 358
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА, ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ УСТАВОВ И ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВЫ
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области
от 13.02.2013 № 27)
В соответствии с Федеральным законом
от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области, утверждения их уставов и внесения изменений в уставы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области В.В.Ионова.
(в ред. Постановления
Правительства Рязанской области от 13.02.2013 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 декабря 2010 г. № 358
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА, ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ УСТАВОВ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВЫ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом
от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устанавливает процедуры принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации и проведения реорганизации, ликвидации, а также изменения типа, утверждения уставов и внесения изменений в уставы государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области (далее - государственные учреждения), которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в государственной собственности Рязанской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
II. Принятие решения о создании
государственных учреждений путем их учреждения
2. Решение о создании государственного учреждения путем его учреждения принимается Правительством Рязанской области в форме распоряжения.
3. Распоряжение Правительства Рязанской области о создании государственного учреждения путем его учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого государственного учреждения с указанием его типа;
б) цели деятельности создаваемого государственного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области и иными нормативными правовыми актами;
- исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в тех отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления, в которых государственное учреждение выполняет работы, оказывает услуги, исполняет государственные функции (для государственных казенных учреждений Рязанской области) (далее по разделу - отраслевой исполнительный орган государственной власти Рязанской области), - в случае делегирования ему функций и полномочий учредителя.
19. Порядок подготовки и рассмотрения проекта распоряжения Правительства Рязанской области об изменении типа государственного учреждения осуществляется в соответствии с Регламентом
Правительства Рязанской области, утвержденным Постановлением Губернатора Рязанской области от 23 июля 2008 г. № 220-пг.
20. Проект распоряжения Правительства Рязанской области об изменении типа государственного учреждения подлежит обязательному согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области и министерством финансов Рязанской области.
21. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Рязанской области об изменении типа государственного учреждения должна содержать обоснование целесообразности изменения типа государственного учреждения в соответствии с методическими рекомендациями
по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1505-р, и информацию о кредиторской задолженности государственного учреждения (в том числе просроченной).
22. В случае, если изменение типа государственного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа государственным учреждением полномочий исполнительного органа государственной власти Рязанской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о государственном учреждении или исполнительном органе государственной власти Рязанской области, которому указанные полномочия будут переданы.
23. В случае изменения типа государственного казенного учреждения Рязанской области, осуществляющего государственные функции, в пояснительной записке указывается информация о государственном казенном учреждении Рязанской области или исполнительном органе государственной власти Рязанской области, которому указанные государственные функции будут переданы.
24. После вступления в силу распоряжения Правительства Рязанской области об изменении типа государственного учреждения исполнительный орган государственной власти Рязанской области (исполнительные органы государственной власти Рязанской области), осуществляющий (осуществляющие) функции и полномочия учредителя, утверждает (утверждают) устав государственного учреждения в новой редакции в соответствии с разделом VI
настоящего Порядка.
V. Ликвидация государственных учреждений
25. Решение о ликвидации государственного учреждения принимается Правительством Рязанской области в форме распоряжения.
26. Распоряжение Правительства Рязанской области о ликвидации государственного учреждения должно содержать:
а) наименование ликвидируемого государственного учреждения;
б) наименование исполнительного органа государственной власти Рязанской области (исполнительных органов государственной власти Рязанской области), осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия учредителя;
в) наименование исполнительного органа государственной власти Рязанской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственного учреждения и ответственного за проведение ликвидационных процедур (далее - орган, ответственный за осуществление ликвидационных процедур).
27. Проект распоряжения Правительства Рязанской области о ликвидации государственного учреждения подготавливается:
- структурным подразделением аппарата Правительства Рязанской области - в случае ликвидации государственного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляются Правительством Рязанской области самостоятельно;
- исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в тех отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления, в которых ликвидируемое государственное учреждение выполняет работы, оказывает услуги, исполняет государственные функции (для государственных казенных учреждений Рязанской области) - в случае делегирования ему функций и полномочий учредителя.
28. Порядок подготовки и рассмотрения проекта распоряжения Правительства Рязанской области о ликвидации государственного учреждения осуществляется в соответствии с Регламентом
Правительства Рязанской области, утвержденным Постановлением Губернатора Рязанской области от 23 июля 2008 г. № 220-пг.
29. Проект распоряжения Правительства Рязанской области о ликвидации государственного учреждения подлежит обязательному согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области и министерством финансов Рязанской области.
30. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Рязанской области о ликвидации государственного учреждения должна содержать обоснование целесообразности ликвидации государственного учреждения и информацию о кредиторской задолженности государственного учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое государственное казенное учреждение Рязанской области осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о государственном казенном учреждении Рязанской области или исполнительном органе государственной власти Рязанской области, которому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое государственное учреждение осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти Рязанской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о государственном учреждении или исполнительном органе государственной власти Рязанской области, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
31. Орган, ответственный за осуществление ликвидационных процедур:
а) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации государственного учреждения уведомляет в письменной форме об этом регистрирующий орган с приложением указанного решения;
б) в срок не более двух недель после даты принятия решения о ликвидации государственного учреждения:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего государственного учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации государственного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и другими федеральными законами, а также решением о ликвидации государственного учреждения.
32. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого государственного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 36
настоящего Порядка), представляет в орган, ответственный за осуществление ликвидационных процедур, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, ответственный за осуществление ликвидационных процедур, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом
Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области мероприятия по ликвидации государственного учреждения.
33. В соответствии с законодательством Российской Федерации при ликвидации государственного казенного учреждения Рязанской области кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
34. Имущество государственного бюджетного учреждения Рязанской области, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого государственного бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области.
VI. Утверждение устава государственного учреждения
и внесение в него изменений
35. Устав государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются:
- распоряжением Правительства Рязанской области - в случае осуществления функций и полномочий учредителя государственного учреждения Правительством Рязанской области самостоятельно;
- приказом исполнительного органа государственной власти Рязанской области (совместным приказом исполнительных органов государственной власти Рязанской области), осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия учредителя, - в случае делегирования ему (им) функций и полномочий учредителя государственного учреждения.
36. Проект устава, проект изменений в устав, проект новой редакции устава государственного учреждения разрабатываются:
- структурным подразделением аппарата Правительства Рязанской области - в случае осуществления функции и полномочия учредителя государственного учреждения Правительством Рязанской области самостоятельно;
- исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в тех отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления, в которых государственное учреждение выполняет (будет выполнять) работы, оказывает (будет оказывать) услуги, исполняет (будет исполнять) государственные функции (для государственных казенных учреждений Рязанской области) (далее по разделу - отраслевой орган исполнительной власти Рязанской области), - в случае делегирования ему функций и полномочий учредителя.
37. Проект устава, проект изменений в устав, проект новой редакции устава государственного учреждения должны быть разработаны не позднее 10 дней до дня истечения срока, установленного распоряжением Правительства Рязанской области в соответствии с абзацем вторым пункта "е" пункта 3
, с абзацем шестым подпункта "з" пункта 10
, абзацем вторым подпункта "е" пункта 17
настоящего Порядка.
38. Утвержденный в соответствии с пунктом 35
настоящего Порядка устав государственного учреждения либо изменения в него незамедлительно направляются государственному учреждению структурным подразделением Правительства Рязанской области, отраслевым органом исполнительной власти Рязанской области (за исключением случая утверждения устава государственного учреждения в связи с его созданием).