Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. по делу № 295-ФАС52-03/12

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н. - председатель    комиссии,     заместитель     руководителя
                 управления;

- Довгаль Р.Ю. - член  комиссии,  начальник  отдела  контроля  естественных
                 монополий;

- Пика Е.В.    - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела  контроля
                 естественных монополий, -

с участием:

З.О.В.         - представителя  С.Т.И.  (доверенность  52  АА  0850546   от
                 23.05.2012);

К.О.И.         - представителя ООО "К" (доверенность от 01.11.2011);

В.М.В.         - представителя ОАО "Н" (доверенность №  155  от  30.12.2011
                 г.), -

рассмотрев дело № 295-ФАС52-03/12 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Н" (<...>, г. Нижний Новгород, <...>; ИНН <...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило направленное ФАС России коллективное заявление жителей города Кстово Нижегородской области на действия открытого акционерного общества "Н" (далее - ОАО "Н").
В ходе рассмотрения заявления в действиях ОАО "Н" Управлением обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части осуществления расчета платы за коммунальную услугу "электроснабжение" с нарушением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307).
Руководствуясь пунктами 1 и 2 части 2 статьи 39 Федерального закона "О защите конкуренции", антимонопольный орган принял решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Н", о чем на основании части 12 статьи 44 поименованного закона Управлением издан приказ от 27.03.2012 № 114 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства".
На заседание комиссии представитель С.Т.И., проживающей по адресу: <...>, привлеченной к участию в деле в качестве Заявителя, поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представители общества с ограниченной ответственностью "К" (далее - ООО "К") с доводами, изложенными в заявлении не согласны, считают, что расчет стоимости потребленной электроэнергии, применяемый ОАО "Н", соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов граждан-потребителей.
Представитель ОАО "Н" факт нарушения антимонопольного законодательства не признал ввиду того, что методика расчета стоимости электроэнергии, применяемая ОАО "Н" при выставлении платы за коммунальную услугу "электроснабжение" гражданам-потребителям, не приводит к ущемлению прав и законных интересов последних. Просил производство по делу № 295-ФАС52-03/12, возбужденному по признакам нарушения обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"), прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции".
Комиссия, изучив материалы дела № 295-ФАС52-03/12 о нарушении антимонопольного законодательства, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
ООО "К" является управляющей организацией и исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме, в котором проживает Заявитель, на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственниками помещений в данном доме по результату проведения 15.09.2009 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>.
Между ООО "К" и ОАО "Н" заключен договор энергоснабжения от 01.07.2011 № <...>, на основании которого осуществляется поставка электрической энергии в дома, находящиеся в управлении ООО "К", в том числе и в дом Заявителя.
Также между ООО "К" и ОАО "Н" 01.07.2011 заключен агентский договор № <...>, на основании которого ОАО "Н" совершает юридические и фактические действия по расчету и получению платы за потребленную коммунальную услугу "электроснабжение" лицами, пользующимися на праве собственности или ином законном основании помещениями в многоквартирных домах, находящихся в управлении у ООО "К", а именно за оказанную коммунальную услугу "электроснабжение", предоставленную потребителям в жилом и в нежилом помещении; за коммунальную услугу "электроснабжения", потребляемую в процессе использования общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с данным агентским договором ОАО "Н" напрямую рассчитывает и выставляет жителям, в том числе и Заявителю, счета за электроэнергию.
Указанные счета включают в себя две составляющие, а именно: плату за электроэнергию, потребленную согласно показаниям индивидуального прибора учета и плату за долю электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, согласно общедомовому прибору учета.
В соответствии с Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 16.12.2011 № 20-10575, составленного территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах, все многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО "К", кроме двухквартирных, оборудованы общедомовыми приборами учета электроэнергии. Данный факт не опровергается имеющимися в материалах дела документами, а также не отрицается лицами, участвующими в деле.
В соответствии с заявлением, направленным в УФАС по Нижегородской области, жители города Кстово Нижегородской области не согласны с порядком расчета ОАО "Н" стоимости электрической энергии, потребленной в многоквартирных жилых домах, оборудованных общедомовым прибором учета, в соответствии с которым с жителей взимается необоснованно завышенная плата.
В частности нарушением, согласно позиции Заявителя, является выставление ОАО "Н" гражданам к оплате двух сумм: за электроэнергию, потребленную согласно индивидуальному прибору учета, и за часть электроэнергии, потребленной согласно общедомовому прибору учета, что не предусмотрено действующим в спорный период законодательством, а именно Правилами № 307.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, письменном объяснении и устных выступлениях присутствующих на заседании комиссии представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующему.
I. Частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ОАО "Н" включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции "электрическая энергия" с долей более 50 процентов в географических границах, определенных зоной деятельности ОАО "Н" как гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Нижегородской области (приказ Нижегородского УФАС России от 13.10.2005 № 133 (с изменениями, внесенными приказом от 20.09.2007 № 193)).



     ky3.i день

     1
    P           = 40 x 1,15 = 46
     ky3.i ночь

     1        1             1
    P      = P           + P           = 161,5
     ky3.i    ky3.i день    ky3.i ночь

     2           1000
    P      = (-----------  x 90 - 90) x 2,3 = 51,75
     ky3.i     600 + 200

              1        2
    P      = P      + P
     ky3.i    ky3.i    ky3.i

    P      = 161,5 + 51,75 = 213,25 руб.
     ky3.i

    Применяя методику расчета Заявителя, получаем следующие показатели.

                1000
    P      = ----------- x (2,31 x 50 + 1,15 x 40) = 201,87 руб.
     ky3.i    600 + 200

VII. Проанализировав предложенные сторонами методики расчета платы за электроэнергию, потребленную в многоквартирном жилом доме, оборудованном общедомовым прибором учета электрической энергии, комиссия приходит к выводу о том, что порядок расчета, применяемый ОАО "Н" формально не предусмотрен формулой № 9 Правил № 307, из буквального толкования которой следует, что тариф, применяемый в формуле должен быть единым и не дифференцироваться на базовый и экономически обоснованный, дневной и ночной и др. Однако данный способ расчета не противоречит Правилам № 307 и не приводит к ущемлению прав и законных интересов граждан-потребителей.
Кроме того, определением комиссии УФАС по Нижегородской области по рассмотрению дела № 295-ФАС52-03/12 от 29.06.2012 № ЮГ-03/5243 к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечена региональная служба по тарифам Нижегородской области (далее РСТ по Нижегородской области).
Согласно письменным пояснениям РСТ по Нижегородской области от 19.07.2012 № 516-3427/12, а также устным пояснениям представителя РСТ по Нижегородской области в заседании комиссии от 02.08.2012 (Протокол № <...> от 02.08.2012) при расчете платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, следует применять одноставочный тариф, установленный для потребителей, приравненных к категории населения, равный 2,30 руб./кВт.ч, что прямо предписано указанными выше решениями РСТ по Нижегородской области.
По мнению представителя РСТ по Нижегородской области, ОАО "Н", применяя указанную выше методику расчета платы за электроэнергию, не нарушает требований действующего законодательства.
С другой стороны, вариант расчета, предложенный Заявителем, предполагает определять плату за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, не по тарифу равному 2,30 руб./кВт.ч, умножаемому на весь искомый объем электроэнергии, а дифференцированно в зависимости от ряда показателей. Между тем, такой порядок расчета входит в противоречие с приведенными решениями компетентного органа в области тарифообразования (РСТ по Нижегородской области), поэтому является недопустимым.
Учитывая совокупность вышеизложенных фактических обстоятельств и положений приведенных правовых норм, комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО "Н" не содержат нарушения порядка ценообразования на коммунальную услугу "электроснабжение".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства при отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
С учетом изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона "О защите конкуренции",

решила:

рассмотрение дела о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении открытого акционерного общества "Н" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) общества.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).

Председатель Комиссии
Ю.Н.ГРЕБНЕВ

Члены Комиссии
Р.Ю.ДОВГАЛЬ
Е.В.ПИКА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru