7 сентября 2011 года | N 54-З |
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ,
СОХРАНЕНИИ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
2 сентября 2011 года
(в ред. Закона
РМ от 30.01.2013 № 5-З)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
(в ред. Закона
РМ от 30.01.2013 № 5-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Мордовия (далее - объекты культурного наследия), в пределах полномочий Республики Мордовия, установленных федеральным законодательством.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе
от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
(в ред. Закона
РМ от 30.01.2013 № 5-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
Правовое регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия основывается на положениях Конституции
Российской Федерации, Гражданского кодекса
Российской Федерации, Основ законодательства
Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с Федеральным законом
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, Конституцией
Республики Мордовия, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
Статья 4. Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) принятие законов и осуществление контроля за их исполнением;
2) установление административной ответственности за нарушение правил и норм, установленных настоящим Законом;
(пп. 2 в ред. Закона
РМ от 30.01.2013 № 5-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Статья 5. Полномочия Правительства Республики Мордовия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
К полномочиям Правительства Республики Мордовия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) определение исполнительного органа
государственной власти, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
(в ред. Закона
РМ от 30.01.2013 № 5-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приемка работ, указанных в части первой
настоящего пункта, осуществляется уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.
Статья 14. Порядок
организации историко-культурного заповедника республиканского значения, его граница и режим его содержания
1. В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный заповедник, нуждающийся в особом режиме содержания, Правительством Республики Мордовия принимается решение об организации историко-культурного заповедника республиканского значения.
2. Решение, указанное в пункте 1
настоящей статьи, принимается по представлению уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия с учетом:
1) заключения государственной историко-культурной экспертизы;
2) мнения органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагается достопримечательное место.
3. Граница историко-культурного заповедника республиканского значения определяется уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.
4. Граница историко-культурного заповедника республиканского значения может не совпадать с границей достопримечательного места.
5. Режим содержания историко-культурного заповедника республиканского значения должен предусматривать мероприятия по обеспечению сохранности и популяризации достопримечательного места республиканского значения, в том числе полное запрещение хозяйственной деятельности, способной нанести ущерб данному достопримечательному месту.
6. Устанавливаемый режим содержания историко-культурного заповедника республиканского значения должен обеспечивать доступ граждан к предметам охраны достопримечательного места и иных объектов культурного наследия, расположенных в границах историко-культурного заповедника.
7. Градостроительная деятельность на территории историко-культурного заповедника республиканского значения подлежит особому регулированию, которое должно быть отражено в требованиях к градостроительной документации, регулирующей развитие территории историко-культурного заповедника и его застройку, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселения, полностью или частично включаемого в границы историко-культурного заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта, развитие традиционных форм хозяйствования на территории историко-культурного заповедника.
8. Градостроительные регламенты, установленные в границах территории историко-культурного заповедника республиканского значения, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Статья 15. Порядок согласования с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований в Республике Мордовия
1. Согласование проектов генеральных планов поселений и городских округов в Республике Мордовия, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений (далее - градостроительная документация), и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территории объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований в Республике Мордовия (далее - градостроительные регламенты), осуществляется уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения государственной историко-культурной экспертизы.
2. Уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает градостроительную документацию и (или) градостроительные регламенты в течение 30 дней с даты их получения и согласовывает их либо отказывает в согласовании.
3. Основанием для отказа в согласовании уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия представленных градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов являются:
1) несоответствие градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59
Федерального закона;
2) отсутствие в градостроительной документации и (или) градостроительных регламентах сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59
Федерального закона, либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений.
4. Отказ в согласовании градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов оформляется уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия в виде заключения с обоснованием причин такого отказа.
5. Градостроительная документация и (или) градостроительные регламенты могут быть повторно представлены на согласование после устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании.
6. Решение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия о согласовании градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов оформляется в виде заключения об их соответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Статья 16. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия Республики Мордовия
1. Физические или юридические лица, вложившие свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, владеющие на правах аренды находящимися в собственности Республики Мордовия объектами культурного наследия, объектами, представляющими собой историко-культурную ценность, земельными участками или водными объектами, в пределах которых располагаются объекты археологического наследия, и обеспечившие их выполнение по сохранению указанных объектов в соответствии с настоящим Законом, имеют право на льготную арендную плату или уменьшение установленной арендной платы.
2. Заключения о возможности предоставления физическим или юридическим лицам льготной арендной платы выдаются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.
3. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов, указанных в пункте 1
настоящей статьи, определяются Правительством Республики Мордовия.
Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение требований в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, находящихся на территории Республики Мордовия, должностные, физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН
г. Саранск
7 сентября 2011 года
№ 54-З