Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. по делу № А33-7791/2012

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Автономной Некоммерческой Организации Учебно-Производственная Компания "АВТЭКС" (ИНН 2463070802, ОГРН 1052463018882)
к Агентству государственного заказа Красноярского края
об оспаривании действий конкурсной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе; обязании устранить допущенные нарушения,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Краевое казенное учреждение "Центр занятости населения города Красноярска",
при участии:
от заявителя: Р.И. Третьякова на основании доверенности от 26.06.2012,
от ответчика: А.О. Андреевой на основании доверенности от 15.08.2012,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Обуховой Н.А.,

установил:

Автономная Некоммерческая Организация Учебно-Производственная Компания "АВТЭКС" (далее - АНО УПК "АВТЭКС") обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Агентству государственного заказа Красноярского края об оспаривании действий конкурсной комиссии, выразившихся в отказе организации в допуске к участию в открытом аукционе № 0119200000112000986 по лотам N№ 3, 4, 5; обязании устранить допущенные нарушения.
Заявление принято к производству. Определением от 23.05.2012 возбуждено производство по делу.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора (его представитель) в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом.
Представитель заявителя требования поддержал, представил ходатайство об изменении предмета заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому просит признать недействительным протокол рассмотрения заявок № 0119200000112000986-2 в ред. от 27.04.2012 № 3 в части отказа АНО УПК "АВТЭКС" в допуске к участию в открытом конкурсе № 0119200000112000986 по лотам N№ 3, 4, 5 и признания открытого конкурса № 0119200000112000986 не состоявшимся по лотам N№ 3, 4, 5.
Представитель ответчика против ходатайства не возражал.
Заявленное ходатайство об уточнении предмета заявленных требований судом удовлетворено частично. Суд отказал в удовлетворении ходатайства в части требования о признании открытого конкурса № 0119200000112000986 не состоявшимся по лотам N№ 3, 4, 5, поскольку возникает второе требование.
Представленное уточнение в части признания недействительным протокол рассмотрения заявок № 0119200000112000986-2 в ред. от 27.04.2012 № 3 в части отказа АНО УПК "АВТЭКС" в допуске к участию в открытом конкурсе № 0119200000112000986 по лотам N№ 3, 4, 5 принято судом как поданное в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, о чем объявлено протокольное определение.
Представитель заявителя требования поддержал с учетом представленного уточнения.
Представитель ответчика заявленные требования не признал на основании доводов, изложенных в отзыве.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Уполномоченным органом - агентством государственного заказа Красноярского края на основании заявки заказчика - Краевого казенного учреждения "Центр занятости населения города Красноярска" на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса № 051/12 "На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2012 году".
АНО УПК "АВТЭКС" поданы заявки на участие в открытом конкурсе по лоту № 3 "Обучение безработных граждан в г. Красноярске по профессии (специальности) "Водитель автомобиля категории "В", лоту № 4 "Обучение безработных граждан в г. Красноярске по профессии (специальности) "Водитель автомобиля категории "Д" (переподготовка водителей транспортных средств с категории "С" на "Д"), лоту № 5 "Обучение безработных граждан в г. Красноярске по профессии (специальности) "Водитель автомобиля категории "С" (переподготовка водителей транспортных средств с категории "В" на "С").
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24.04.2012 № 0119200000112000986-2 АНО УПК "АВТЭКС" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по указанным лотам, в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Заявитель считает указанные действия конкурсной комиссии незаконными и нарушающими его права и законные интересы, в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд полагает, что оспариваемые действия соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя на основании следующего.
В соответствии пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно статье 20 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с часть 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
По части 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Часть 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ содержит требования к содержанию заявки на участие в конкурсе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Следовательно, на этапе рассмотрения сведений конкурсная комиссия должна рассматривать вопрос о достоверности сведений, исходя из анализа документов, представленных в составе заявки.
По части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24.04.2012 № 0119200000112000986-2 следует, что конкурсной комиссией АНО УПК "АВТЭКС" не допущено к участию в открытом конкурсе по лотам N№ 3, 4, 5 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 21.03.2012 № 18332В/2012 датой государственной регистрации юридического лица является 16.03.2005, при этом согласно представленному в составе заявки на участие в открытом конкурсе документу, подтверждающему квалификацию участника размещения заказа ("Резюме автошколы"), АНО УПК "АВТЭКС" работает на рынке услуг Красноярска по обучению водителей категории А, В, С, Д, Е с 1996 года. Каких-либо документов, подтверждающих осуществление организацией деятельности с 1996 года, конкурсные заявки АНО УПК "АВТЭКС" не содержат.
Как следует из материалов дела, на основании обращения АНО УПК "АВТЭКС" на действия конкурсной комиссии Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю вынесено решение от 14.05.2012 № 243. Согласно которому сведения, представленные АНО УПК "АВТЭКС" в конкурсных заявках, об осуществлении организацией деятельности на рынке услуг г. Красноярска по обучению категории А, В, С, Д, Е с 1996 года, не соответствуют действительности, действия конкурсной комиссии не нарушают права и законные интересы подателя жалобы.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о том, что действия ответчика, выразившиеся в отказе в допуске АНО УПК "АВТЭКС" к участию в открытом конкурсе № 051/12 "На право оказания образовательных услуг безработным гражданам в 2012 году" не нарушают права и законные интересы заявителя; совершены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Указанные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявления автономной некоммерческой организации Учебно-Производственная компания "АВТЭКС" к Агентству государственного заказа Красноярского края о признании недействительным протокола рассмотрения заявок от 27.04.2012 № 0119200000112000986-2 в редакции № 3 в части отказа в допуске АНО УПК "АВТЭКС" к участию в открытом конкурсе № 0119200000112000986 по лотам N№ 3, 4, 5.
Заявление проверено на соответствие Закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.А.ИВАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru