Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 24 мая 2012 года

ИЗМЕНЕНЫ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРАЯ

В последнее время граждан все чаще интересуют вопросы застройки территорий муниципальных образований. Они хотят знать, соответствует или нет то или иное строительство градостроительным требованиям, не нарушены ли их права и интересы данным строительством. Эти проблемы находят свое отражение и в обращениях граждан в кубанский парламент.
На 60-м пленарном заседании Законодательного Собрания Краснодарского края внесены изменения в Нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края, которые были утверждены постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.06.2009 № 1381-П.
Нормативы - это документ, определяющий минимальные расчетные показатели обеспечения градостроительными средствами благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
Законодательство обязывает органы местного самоуправления принимать местные нормативы градостроительного проектирования, которые не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем содержащиеся в Нормативах края.
Местные нормативы градостроительного проектирования применяются при подготовке проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, благоустройства территории, документации по планировке территорий, а также при проведении государственной экспертизы проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора за строительством, подготовке документов территориального планирования муниципальных образований.
В целях эффективного контроля за исполнением местных нормативов в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" в марте 2011 года была введена статья 8.3, предусматривающая административную ответственность за невыполнение утвержденных органами местного самоуправления требований нормативов градостроительного проектирования. Для граждан установлен штраф в размере от пятисот до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Дела об административных правонарушениях в данной сфере рассматривают административные комиссии органов местного самоуправления.
Необходимость внесения последних изменений в Нормативы выявилась в ходе правоприменительной практики. Часть из них обусловлена, к примеру, необходимостью решения проблем в области организации и безопасности дорожного движения. Предусмотрено, что в городском центре дальность подходов из любой точки до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м; до ближайшей автостоянки (парковки) - 10 м; до общественного туалета - 150 м. Пешеходная доступность ко всем сооружениям и объектам торгово-развлекательных комплексов должна рассчитываться с учетом требований малообеспеченной группы населения (инвалиды, престарелые, люди с детьми). Остановочные пункты городского общественного транспорта должны оборудоваться посадочными платформами и навесами и располагаться как можно ближе к входам и выходам крупных комплексов общественного и промышленного назначения.
Уточнены площади приквартирных земельных участков для различных типов территорий. Для усадебных домов с местами приложения труда (ведение товарного личного подсобного хозяйства, сельскохозяйственного производства, садоводства, огородничества) в сельских поселениях предусмотрена минимальная площадь приусадебного земельного участка 10 соток, максимальная - 50 соток. При этом для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за границами населенного пункта (полевой земельный участок). Размер общей площади земельных участков (приусадебного и полевого), которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не должен превышать 1,5 гектара, у граждан, занимающихся виноградарством, садоводством, молочным животноводством и откормом крупного рогатого скота, - 2,5 гектара.
Внесенные изменения позволят обеспечить более благоприятные и комфортные условия проживания и деятельности граждан на территории края.
Тел. для справок: 268-53-57, 268-40-75.

Правовое управление
Законодательного Собрания Краснодарского края





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru