Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. № 06/1162

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

В целях усиления муниципального финансового контроля постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля органами местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.

Глава муниципального района
"Усть-Цилемский" -
Руководитель администрации района
А.ПОЗДЕЕВ





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 28 июня 2012 г. № 06/1162

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля органами местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - органы местного самоуправления), а также основные цели, принципы и методы осуществления внутреннего финансового контроля органами местного самоуправления.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
2.1. Внутренний финансовый контроль - предусмотренная локальными нормативными актами органа местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский" система мероприятий по контролю за его деятельностью в сфере управления финансовыми ресурсами, осуществляемых в целях проверки законности и целесообразности управленческих решений в сфере управления финансами, полноты их реализации, достоверности отражения в учете и направленных на обеспечение соблюдения всеми структурными подразделениями и работниками действующего законодательства и внутренних регламентов.
2.2. Органы внутреннего финансового контроля - относящиеся к системе внутреннего контроля органа местного самоуправления, структурные подразделения и сотрудники, уполномоченные и ответственные за выполнение закрепленных за ними внутренними документами функций по осуществлению внутреннего финансового контроля.
2.3. Комплексная проверка - форма контроля, включающая в себя комплекс мер по определению, изучению, проверке, оценке состояния и результатов деятельности структурных подразделений, выработке мер по повышению ее эффективности, а также установлению качества осуществления операционной и контрольной среды внутри проверяемого подразделения в отношении его структурных единиц (отделов, групп, отдельных сотрудников).
2.4. Целевая проверка - форма контроля, включающая в себя проведение комплекса контрольных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности структурного подразделения, по поручению руководящего должностного лица органа местного самоуправления.
2.5. Контрольная проверка - форма контроля, направленная на изучение промежуточных и (или) конечных результатов работы по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной или целевой проверки. В зависимости от степени тяжести выявленных нарушений данная проверка может являться частью комплексной проверки.
2.6. Служебная проверка - комплекс мероприятий, проводимых по решению руководящего должностного лица органа местного самоуправления, с участием заинтересованных структурных подразделений в целях полного, объективного и всестороннего установления всех обстоятельств совершенного работником дисциплинарного проступка. Указанная проверка может проводиться в форме служебного расследования с привлечением, в том числе, работников отдела по управлению внутренней политикой. Служебное расследование может являться составляющей частью контрольной проверки.
3. Цели и функции системы внутреннего финансового контроля органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский".
3.1. Внутренний финансовый контроль осуществления финансовой деятельности, ведения бухгалтерского и налогового учета осуществляется в целях:
3.1.1. Обеспечения соблюдения всеми сотрудниками, ответственными за формирование внутренней и внешней отчетности о финансово-хозяйственной деятельности органа местного самоуправления, требований действующего законодательства, а также внутренних документов, определяющих и регулирующих финансово-хозяйственную деятельность органа местного самоуправления.
3.1.2. Обеспечения достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности (для внешних и внутренних пользователей).
3.1.3. Обеспечения контроля за своевременным принятием мер по устранению выявленных нарушений при ведении бухгалтерского и налогового учета.
3.1.4. Обеспечения соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и локальных нормативных актов органа местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский".

3.1.5. Обеспечения сохранности активов органа местного самоуправления.
3.1.6. Обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский".
3.1.7. Обеспечения своевременного выявления и анализа финансовых и операционных рисков, которые могут оказать существенное негативное (отрицательное) влияние на осуществление полномочий, возложенных на орган местного самоуправления, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью.
3.2. К функциям внутреннего финансового контроля относятся:
3.2.1. Обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми, локальных нормативных актов органа местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский", в том числе требований учетной политики, инструкций, а также решений руководящего должностного лица органа местного самоуправления в сфере управления финансовыми ресурсами органа местного самоуправления.
3.2.2. Обеспечение соответствия локальных нормативных актов органа местного самоуправления нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Коми в сфере управления финансовыми ресурсами органа местного самоуправления.
3.2.3. Проверка системы бухгалтерского учета органа местного самоуправления, мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению системы бухгалтерского учета, при необходимости.
3.2.4. Обеспечение достоверности бухгалтерской и оперативной информации, используемой для составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки финансово-хозяйственных операций, остатков по бухгалтерским счетам.
3.2.5. Обеспечение полноты и своевременности осуществления бухгалтерского учета в органе местного самоуправления.
3.2.6. Создание условий для предотвращения ошибок и искажений при составлении документации бухгалтерского учета.
3.2.7. Оценка эффективности механизма внутреннего финансового контроля, изучение и оценка контрольных процедур в структурных подразделениях органа местного самоуправления.
3.2.8. Проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества органа местного самоуправления.
3.2.9. Работа над совершенствованием системы внутреннего финансового контроля и контроль за отдельными элементами ее структуры.
3.2.10. Разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков.
4. Система внутреннего финансового контроля.
4.1. Система внутреннего финансового контроля органа местного самоуправления включает следующие элементы:
4.1.1. Положение о системе внутреннего контроля.
4.1.2. Положение о расчетах с подотчетными лицами.
4.1.3. Учетная политика.
4.1.4. Положение о документообороте.
4.1.5. Компьютерная система учета и обработки данных.
4.1.6. Информационное обеспечение деятельности структурного подразделения, ответственного за осуществление внутреннего контроля (периодическая литература, справочно-информационные электронные базы данных).
4.1.7. Положение о материально ответственных лицах.
4.1.8. Приказы о материальной ответственности с сотрудниками, работающими в местах хранения товарно-материальных ценностей.
4.1.9. Должностные инструкции.
4.1.10. Инструкции по хранению, приемке, отпуску материалов.
4.1.11. Приказ о составе лиц, имеющих право подписи финансовых документов и документов об отпуске товарно-материальных ценностей.
4.1.12. Приказ о составе лиц, имеющих право приобретать товарно-материальные ценности за наличный расчет.
4.1.13. Положение о системе нормирования материальных и трудовых ресурсов.
4.1.14. Приказ о постоянно действующей инвентаризационной комиссии.
4.1.15. Приказ о проведении плановых инвентаризаций имущества и финансовых обязательств.
4.1.16. Положение о постоянно действующей комиссии по постановке на учет и списанию основных средств и мягкого инвентаря, закрепленного за органом местного самоуправления на праве оперативного управления.
5. Принципы и методы осуществления внутреннего финансового контроля.
5.1. Основными принципами осуществления внутреннего финансового контроля являются:
5.1.1. Регулярность. Осуществление функций внутреннего финансового контроля производится на регулярной основе.
5.1.2. Гибкость. Отдельные направления проверок и объекты внутреннего финансового контроля определяются в соответствии с масштабами деятельности, характером финансово-хозяйственных операций и сделок, совершаемых органом местного самоуправления.
5.1.3. Полнота охвата. Проверки осуществляются по всем направлениям финансовой деятельности органа местного самоуправления, объектом проверки может являться любое подразделение и финансово-хозяйственная операция на предмет соответствия налоговому и (или) бюджетному законодательству и экономической обоснованности производимых операций.
5.1.4. Приоритетность проверок по особо сложным направлениям. Проверки могут быть сплошные, выборочные, тематические, комплексные. Форма и периодичность проверок определяются исходя из сложности операций, их регулярности, степени влияния на результат уставной деятельности сотрудниками, ответственными за организацию системы внутреннего финансового контроля по согласованию с руководящим должностным лицом органа местного самоуправления.
5.2. При осуществлении проверок используются следующие основные методы:
5.2.1. Ознакомление со структурой и текстом документа, то есть, определение подлинности и правильности оформления документов, а также проверка отражения первичных документов в бухгалтерском учете.
5.2.2. Арифметическая проверка, заключающаяся в оценке арифметической точности данных, отраженных в первичных документах и в бухгалтерском учете.
5.2.3. Сверка отчетной информации различных структурных подразделений с целью обеспечения достоверности данных финансовой и бухгалтерской отчетности, корректности производимых расчетов.
5.2.4. Анализ и оценка формируемой информации, сравнение взаимозависимости финансовой и нефинансовой информации, в целях выявления некорректно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин некорректного отражения хозяйственных операций.
5.2.5. Проверка соответствия совершаемых операций в сфере управления финансовыми и нефинансовыми активами органа местного самоуправления действующему законодательству.
6. Права и обязанности сотрудников в рамках осуществления внутреннего финансового контроля
6.1. Сотрудники, ответственные за проведение проверок, имеют право:
6.1.1. Получать от руководящих лиц и уполномоченных ими сотрудников проверяемого подразделения все запрашиваемые и необходимые для проведения проверки документы и (или) копии документов и иной информации, а также любые сведения, необходимые для осуществления контроля.
6.1.2. Определять соответствие действий, осуществляемых работниками органа местного самоуправления, требованиям действующего законодательства, внутренним документам органа местного самоуправления, определяющим организацию учета и отчетности, порядок проводимых операций (заключаемых сделок), участвовать в согласовании внутренних документов органа местного самоуправления.
6.1.3. При необходимости привлекать сотрудников иных структурных подразделений для целей осуществления внутреннего финансового контроля.
6.2. Сотрудники, ответственные за проведение проверок, обязаны:
6.2.1. Обеспечивать непрерывность осуществления контроля путем регулярных проверок деятельности финансового подразделения и других структурных подразделений органа местного самоуправления, а также других контрольных процедур на предмет соответствия их действий требованиям законодательства Российской Федерации, а также внутренних документов органа местного самоуправления, регулирующих его деятельность.
6.2.2. Разрабатывать рекомендации и указания по устранению выявленных в ходе проверок нарушений.
6.2.3. Осуществлять контроль за полнотой, эффективностью и своевременностью исполнения мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений.
6.2.4. Формировать заключения по результатам проведенных проверок, отражающих цели проводимой проверки, аспекты финансово-хозяйственной деятельности органа местного самоуправления, выявленные недостатки и нарушения, рекомендации по их устранению.
6.2.5. Своевременно доводить до руководящего должностного лица органа местного самоуправления следующие сведения:
6.2.5.1. информацию о фактах нарушений сотрудниками законодательства, нормативных актов органа местного самоуправления.
6.2.5.2. сведения о фактах нарушений, связанных с функционированием системы внутреннего финансового контроля.
6.2.5.3. информацию о выполнении мероприятий по устранению допущенных нарушений.
6.2.6. Осуществлять обзор разрабатываемых структурными подразделениями органа местного самоуправления локальных нормативных документов, внутренних распорядительных документов и принимать участие в их согласовании с целью обеспечения соответствия действующему налоговому, бюджетному законодательству и законодательству в сфере бухгалтерского учета.
7. Организация проведения проверок и порядок формирования и рассмотрения их результатов.
7.1. Направления проверок, перечень проверяемых вопросов, сроки, порядок осуществления проверок определяются руководящим должностным лицом с учетом регламентов и стандартов, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Осуществляемые проверки проводятся в соответствии с рабочими документами, формы и порядок заполнения которых предусмотрены соответствующими регламентами и стандартами.
7.3. Контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений осуществляется путем:
7.3.1. Повторных проверок.
7.3.2. Анализа отчетов ответственных за ведение учета сотрудников об устранении выявленных нарушений.
7.3.3 Ведения реестра замечаний (сводной таблицы в электронном виде), выявленных по результатам проверок, и на регулярной основе осуществления контроля за устранением указанных замечаний.
7.4. В течение 2 недель после проведения проверок, лицами, в работе которых выявлены нарушения, предоставляется отчет об устранении указанных замечаний.
7.5. Сотрудники подразделений, ответственных за формирование информации о ведении финансово-хозяйственной деятельности в органе местного самоуправления, должны своевременно предоставлять запрашиваемые документы, предоставлять устные и письменные разъяснения по вопросам, возникшим в результате проверки.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru