Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2012 г. № 438-а

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях организации своевременного оповещения и информирования населения Савинского муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, администрация Савинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения Савинского муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (прилагается).

2. Начальнику отдела ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации Тростину А.Н. организовать обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Савинского муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Рекомендовать главам администраций поселений, руководителям организаций, учреждений, предприятий утвердить Положения о своевременном оповещении и информировании населения поселений, сотрудников организаций, учреждений и предприятий об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и организовать своевременное оповещение и информирование населения поселений, сотрудников организаций, учреждений и предприятий об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Рекомендовать начальнику ЛТУ п. Савино МЦТЭТ г. Шуя ИВФ ОАО "Ростелеком" Судакову А.Г. для решения задач по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечить постоянную техническую готовность средств связи и оповещения для приема и доведения сигналов оповещения и информирования руководящего состава и населения Савинского муниципального района.

5. Начальнику отдела ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации Тростину А.Н. своевременно предоставлять расчет средств, необходимых для поддержания системы оповещения населения Савинского муниципального района, на следующий финансовый год за счет средств, предусмотренных на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

6. Считать утратившим силу постановление главы администрации Савинского муниципального района от 02.03.2009 № 42-а "О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Савинского муниципального района".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по вопросам экономического развития Коноплина Н.Н.

Глава администрации
Савинского муниципального района
Н.Н.ПАШКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 12.09.2012 № 438-а

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в муниципальных районах размещения потенциально опасных объектов", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время".
1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.

2. Структура и задачи систем оповещения

2.1. Система оповещения Савинского муниципального района включает в себя: местную систему оповещения, локальную систему оповещения, а также объектовые системы оповещения (системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы).
2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и речевой информации от дежурного диспетчера администрации Савинского муниципального района до:
а) руководящего состава гражданской обороны, Савинского районного звена территориальной подсистемы РСЧС, администрации района, поселений и организаций;
б) оперативных служб и формирований, действующих на территории Савинского муниципального района;
в) территориальных формирований гражданской обороны;
г) подразделений Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;

Нумерация дана в соответствии с официальным текстом документа.

е) дежурно-диспетчерских служб организаций и объектов экономики;
ж) населения муниципального района.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
а) дежурно-диспетчерской службы администрации района;
б) глав администраций поселений;
в) руководителей и персонала (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
г) объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований;
д) населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта, в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб.
2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Порядок создания, совершенствования
и поддержания в готовности систем оповещения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующих органов управления ГОЧС, с участием службы оповещения и связи.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объекта.
3.4. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
4. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения осуществляется специалистами ЛГУ п. Савино МЦТЭТ г. Шуя ИВФ ОАО "Ростелеком" в соответствии с заключенным договором.

4. Задействование систем оповещения

4.1. Решение на задействование объектовой и локальной системы оповещения принимает руководитель объекта или лицо, его замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются дежурными диспетчерами вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению телевизионное вещание может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
4.6. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления ГОЧС.

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами Савинского районного звена ТП РСЧС, населением Савинского муниципального района.
5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно-химическими опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГОЧС.

6. Порядок оповещения и информирования
руководящего состава, органов, осуществляющих
управление силами РСЧС

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется ЕДДС администрации муниципального района по существующей системе оповещения и всем имеющимся каналам связи установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления ГОЧС.
6.2. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через орган управления ГОЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимают глава администрации Савинского муниципального района, главы поселений, руководители объектов экономики (по данным разведки).
6.3. Оповещение руководящего состава и оперативных служб, личного состава органов управления ГО, ЧС осуществляется путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами (по системе оповещения циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны).

7. Порядок оповещения и информирования населения

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствующего руководителя единой дежурно-диспетчерской службы.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные сирены.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения автомобильным транспортом с громкоговорящим устройством (ГИБДД).
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается:
- в муниципальном районе - на начальника отдела ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации Савинского муниципального района;
- в поселениях - на глав администраций поселений;
- в организациях - на их руководителей.

8. Порядок финансирования систем оповещения

8.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-техническое обслуживания систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и Савинского муниципального района.

9. Организация оповещения в военное время

9.1. Организация оповещения в военное время определяется решением соответствующего руководителя гражданской обороны.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru