Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2011 г. № 735

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ
НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", в целях повышения эффективности бюджетных расходов Благовещенского района Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности бюджетных расходов в Благовещенском районе на период до 2012 года (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по финансово-экономическим вопросам - начальника финансового управления Н.Э.Тришину.

И.о. главы
Благовещенского района
Н.Э.ТРИШИНА





Утверждена
постановлением
администрации
Благовещенского района
от 3 мая 2011 г. № 735

ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Благовещенском районе на период до 2012 года (далее именуется Программа) разработана в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и планом мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", Программой по повышению эффективности бюджетных расходов в Амурской области на период до 2012 года и планом мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Амурской области на период до 2012 года, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2010 г. № 743.

I. Необходимость разработки и реализации Программы

1. Реформирование бюджетного процесса в Благовещенском районе, как и на всей территории Российской Федерации, начато с 2004 года.
Основное направление его проведения заключается в переходе преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной социально-экономической политики.
2. В Благовещенском районе проведена работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Действуют решения Благовещенского районного Совета народных депутатов от 28 сентября 2007 г. № 382 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в Благовещенском районе" и от 26 октября 2007 г. № 392 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений".
3. Основные акценты сделаны на внедрение в практику инструментов бюджетирования, ориентированного на результат:
перспективное (среднесрочное) финансовое планирование;
разделение обязательств на действующие и принимаемые;
обоснования бюджетных ассигнований;
районные и ведомственные целевые программы;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
муниципальные задания на предоставление бюджетных услуг.
4. С 2011 года планируется, что главные распорядители бюджетных средств будут разрабатывать доклады о результатах и основных направлениях деятельности на предстоящий финансовый год (далее именуются ДРОНД), которые будут являться по существу планами действий органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации Благовещенского района по реализации стратегических направлений развития района.
В настоящее время разрабатывается Положение о докладах, о результатах и основных направлениях деятельности бюджетного планирования.
5. Реестр муниципальных услуг Благовещенского района внедрен в практику в 2010 году (постановление главы Благовещенского района от 6 октября 2009 г. № 1348 "О перечне муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении") и ежегодно корректируется. Целью его ведения является обеспечение заинтересованных органов власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о муниципальных услугах Благовещенского района, их объеме и качестве.




52. Согласно статье 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.
53. Главные распорядители средств районного бюджета имеют право осуществлять финансовый контроль, направленный на соблюдение стандартов и процедур организации деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов.

IX. Формирование комплексной контрактной системы
в Благовещенском районе

54. Система закупок для муниципальных нужд Благовещенского района является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы закупок обесценивается:
единством нормативно-правовой базы;
прозрачностью процедур размещения муниципального заказа;
созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении муниципального заказа;
строгим соблюдением процедур размещения муниципального заказа;
простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных муниципальных закупках.
55. Детальное нормативно-правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа обеспечивает Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определяющий требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения муниципального контракта, юридического оформления сдачи-приемки работ, и ограничивает коррупционные проявления.
56. Проблемами существующей системы закупок для муниципальных нужд в Благовещенском районе являются:
нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальными контрактами;
дефицит объективной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов;
отсутствие инструментов оценки эффективности бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
на стадии прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд действует преимущественно бюджетное законодательство, которое ориентировано на обеспечение целевого использования средств бюджета Благовещенского района, при этом взаимосвязь бюджетного процесса и планирования предстоящих муниципальных закупок не в полной мере нормативно урегулирована;
регламентация стадии исполнения муниципальных контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства, специфические механизмы регулирования практически не применяются;
существующий порядок обоснования бюджетных ассигнований не позволяет на этапе планирования определить ключевые параметры муниципальных контрактов, что, в свою очередь, приводит к невозможности проводить в дальнейшем детальный мониторинг и оценку исполнения муниципальных контрактов;
на стадии исполнения муниципальных контрактов не определены схемы и механизмы управления исполнением, не применяются проектные принципы управления, не создана система многоуровневого мониторинга исполнения муниципальных контрактов;
отсутствуют унифицированные процедуры приемки работ и рекомендации по установлению требований к гарантийному (сервисному) периоду, его срокам и обязательствам сторон в течение этого периода.
57. Для достижения данной цели необходимо скоординированное выполнение комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий:
1) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
2) последовательная системная модернизация сферы обеспечения муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления расходами и их общей увязки;
3) обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с планированием муниципальных закупок, размещением муниципальных заказов и исполнением муниципальных контрактов, включающих в себя:
детальное прогнозирование необходимого объема и ассортимента поставляемых товаров, работ, услуг;
обеспечение эффективного планирования начальных максимальных цен муниципальных закупок;
обоснованное бюджетирование и максимально открытое размещение муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг;
обеспечение учета, ведения и исполнения муниципальных контрактов;
оценку результатов обеспечения муниципальных нужд в интересах планирования заказа будущих периодов;
организацию оперативного контроля нарушений действующего законодательства участниками цикла размещения заказа на всех стадиях, ведения учета принятых мер, своевременности и эффективности их реализации.
Выполнение мероприятий позволит способствовать качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. В свою очередь, это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению муниципальных услуг, снизить затраты на их оказание.

X. Организация реализации Программы и оценка
ее эффективности

58. Контроль за реализацией Программы включает ежегодную отчетность о реализации плана мероприятий по реализации Программы.
59. Эффективность реализации Программы оценивается по индикативным показателям, характеризующим:
состояние и динамику структуры, количества бюджетных услуг;
состояние и динамику структуры бюджетных расходов, направляемых на обеспечение предоставления населению бюджетных услуг, выполнение муниципальных функций.
60. Индикативные показатели реализации Программы:
увеличение доли муниципальных учреждений, переведенных на новую отраслевую систему оплаты труда;
увеличение доли расходов бюджета Благовещенского района, охваченных муниципальными, районными и ведомственными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета Благовещенского района;
наличие у всех исполнителей Программы перспективных планов, ориентированных на конкретные цели, измеримые результаты и содержащие индикативные показатели, характеризующие деятельность органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации Благовещенского района;
увеличение доли бюджетных учреждений, изменивших организационно-правовой статус, в общем количестве бюджетных учреждений Благовещенского района;
снижение доли неэффективных расходов в сферах здравоохранения, общего образования, жилищно-коммунального хозяйства и организации муниципального управления.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru