Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2012 г. № 459

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ОТ 06.07.2010 № 232 "О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
(РЕДАКЦИЯ ОТ 14.12.2010 № 395)

В соответствии с Уставом муниципального образования Зональный район Алтайского края, статьями 1 - 2, 5 - 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьями 1 - 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление Администрации Зонального района Алтайского края от 06.07.2010 № 232 "О создании комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Зонального района Алтайского края".
1.1. Исключить из состава комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Зонального района Алтайского края:
а) Выставкину Т.В. - начальника юридического отдела Администрации района, заместителя председателя комиссии;
б) Рыкову И.С. - главного специалиста юридического отдела Администрации района, секретаря комиссии;
в) Родионову И.А. - главного специалиста отдела документационного и кадрового обеспечения Администрации района.
1.2. Включить в состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Зонального района Алтайского края:
а) Фатееву Е.А. - начальника юридического отдела Администрации района, заместителем председателя комиссии;
б) Малышкину Ю.С. - главного специалиста юридического отдела Администрации района, секретарем комиссии;
в) Жданову О.И. - начальника общего отдела Администрации района, членом комиссии.
1.3. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Зонального района Алтайского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации района Меремьянина И.В.

Глава Администрации
Зонального района
Т.В.ВЫСТАВКИНА





Приложение
к Постановлению
Администрации района
от 7 декабря 2012 г. № 459

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании Зональный район Алтайского края и направлена на выявление коррупционных факторов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Администрации района и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.3. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
1.4. Коррупционными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
1.5. Коррупционными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.
Коррупционными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупционными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданной в Администрации района (далее - комиссия).
2.2. В состав комиссии входят заместитель главы Администрации района, депутаты районного Собрания депутатов Зонального района Алтайского края (по согласованию), представители юридического отдела Администрации района, представители прокуратуры района (по согласованию), общественных объединений (общественных организаций, политических партий) (по согласованию), специалисты образовательных учреждений (по согласованию).
2.3. Состав комиссии утверждается постановлением главы Администрации района.
Организацию деятельности комиссии осуществляет Администрация района, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет заместитель главы Администрации района.
2.4. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежеквартально утверждаемым планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
2.5. Антикоррупционная экспертиза постановлений Администрации района проводится разработчиками проектов и юридическим отделом Администрации района.
2.6. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов заместителем главы Администрации района не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа в Администрацию района.
2.7. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

3. Результат проведения антикоррупционной экспертизы

3.1. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.
3.2. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных норм в ранее принятом и действующем правовом акте Администрации района экспертное заключение направляется комиссией в юридический отдел Администрации района для принятия мер по устранению коррупционных норм из нормативного правового акта.
3.3. В пояснительной записке к проектам постановлений Администрации района должен быть отражен результат проведенной разработчиком экспертизы проекта на коррупционность.
Экспертное заключение прилагается к материалам, передаваемым для подписания нормативного правового акта главе Администрации района.
При отсутствии коррупционных факторов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррупционных норм.
3.4. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.
3.5. Глава Администрации района обеспечивает направление в прокуратуру района всех нормативных правовых актов Администрации района для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия.
3.6. Глава Администрации района обеспечивает направление в прокуратуру района всех проектов нормативных правовых актов Администрации района для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее 7 дней до дня их принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru