Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2011 г. по делу № А76-21010/2010

Резолютивная часть решения объявлена 3 февраля 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 9 февраля 2011 года
Арбитражный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи А.Г. Гусева, судей Л.В. Забутыриной, И.В. Костылева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А. Кашлевой с использованием программного комплекса ведения аудиопротокола "Andacity", рассмотрев в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Челябинской области по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, кабинет № 503, дело по заявлению открытого акционерного общества "Лафарж Цемент", г. Москва, к Федеральной службе по тарифам РФ, Правительству Челябинской области г. Челябинск, Государственному комитету "Единый тарифный орган Челябинской области" г. Челябинск, открытому акционерному обществу "Челябэнергосбыт", г. Челябинск,
о признании постановления Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 25 декабря 2008 года № 43/5 недействующим,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя: Булатовой Н.В., доверенность от 01.12.2010, паспорт,
представителей ответчиков: ОАО "Челябэнергосбыт" - Калашникова В.А., доверенность от 09.08.2010, паспорт,
Правительства Челябинской области - Парфеновой Т.В., доверенность от 31.12.2010, сл. удост. № 089,
Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" - Миклиной Ю.Б., доверенность от 01.01.2011, сл. удост. № 1289,
Елисеевой С.Г., доверенность от 01.11.2011, паспорт,

установил:

на основании определения Арбитражного суда г. Москва от 13.09.2010 на рассмотрение Арбитражного суда Челябинской области в соответствии со ст. 35, 39 АПК РФ передано по подсудности арбитражное дело № А40-83611/10 по заявлению открытого акционерного общества "Лафарж Цемент", г. Москва к Федеральной службе по тарифам РФ, Правительству Челябинской области г. Челябинск, Государственному комитету "Единый тарифный орган Челябинской области" г. Челябинск, открытому акционерному обществу "Челябэнергосбыт", г. Челябинск о признании недействующим постановления Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 25.12.2008 № 43/5, как несоответствующего ст. 15 Конституции РФ, ст. ст. 2, 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" № 41-ФЗ от 14.04.1995, п. 57 Основ ценообразования, п. 26 Правил регулирования применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утв. постановлением Правительства № 109 от 26.02.2004, постановлению Правительства РФ от 26.09.1997 № 1231, постановлению Правительства РФ от 07.12.1998 № 1444, Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 28.08.2003 № 1234-р, и не действующим в части утверждения тарифов для потребителей высокого уровня напряжения.
До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в порядке ст. 49 АПК РФ в суд от заявителя поступило уточнение заявленных требований, заявитель просит признать постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее ГК ЕТО) от 25 декабря 2008 года № 43/5 не соответствующим ст. 15 Конституции РФ в связи с неопубликованием его неотъемлемой части - протокола Правления ГК ЕТО от 25.12.2008 № 43; не соответствующим ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" в связи с незаконным повышением тарифов на электрическую энергию для потребителей группы "иные прочие" с целью снижения тарифов для группы "население"; принятым с превышением полномочий, установленных статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ, нарушающим основы ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а именно: нарушающим пункт 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 26.02.2004 № 109 в части включения в тарифы на электроэнергию для группы "иные прочие потребители" незаконной составляющей тарифа - перекрестного субсидирования; нарушающим п. 26 Правил регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 в связи с установлением льготных тарифов для группы "население" без согласования с Федеральной антимонопольной службой РФ; не соответствующим ст. 4 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ, нарушающим принцип экономической обоснованности указанной нормы, в связи с тем, что тарифы для потребителей высокого напряжения включают в себя котловые тарифы высокого напряжения, установленные Постановлением ГК ЕТО от 29.12.2008 № 43/55, и признанные недействующими решением арбитражного суда Челябинской области от 13.11.2009 по делу № А76-19509/2009-61-345; не соответствующим Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 № 1231 "О поэтапном прекращении перекрестного субсидирования в электроэнергетике и доведении уровня тарифов на электрическую энергию для населения до фактической стоимости ее производства, передачи и распределения", Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением", Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.08.2003 № 1234-р, в связи с нарушением сроков, установленных указанными нормами для ликвидации перекрестного субсидирования; не соответствующим ч. 5 ст. 195 АПК РФ в связи с неприведением нормативного акта в соответствие вышестоящим нормам после признания недействующим в части котловых тарифов высокого напряжения Постановления ГК ЕТО от 29.12.2008 № 43/55.
2) Признать постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее ГК ЕТО) от 25 декабря 2008 года № 43/5 недействующим в части утверждения тарифов для потребителей группы "иные прочие", недействующим в части утверждения тарифов, для потребителей высокого уровня напряжения с 13.11.2009.
3) С целью приведения оспариваемого нормативного правового акта в соответствие с нарушенными нормами, обязать всех Ответчиков по делу как участников процесса тарифообразования, совершить действия, предписанные, им законом, основами ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а именно:
- ОАО "Челябэнергосбыт" представить в ГК ЕТО расчет тарифов на 2011 год с учетом переплаты, произведенной потребителями группы "иные прочие" в 2009 году;
- ГК ЕТО установить тарифы на 2011 год с учетом переплаты, произведенной потребителями группы "иные прочие" в 2009 году;
- ФСТ РФ, Правительству Челябинской области обеспечить надлежащий контроль за учетом переплаты, произведенной потребителями группы "иные прочие" в 2009 году, при установлении тарифов на 2011 год в Челябинской области (л.д. 22 - 23 т. 2).
Судом ходатайство удовлетворено в соответствии со ст. 49 АПК РФ.
Ответчик, ОАО "Челябэнергосбыт", считает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Считает, что по настоящему делу ответчиком должен быть орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, а именно Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области". Поясняет, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как предмет спора не существует, в связи с тем что, пунктом 1 Постановления ГК "ЕТО Челябинской области от 25.12.2008 № 43/5, был установлен срок действия нормативного правового акта: с 01.01.2008 по 31 12.2009, истцом подано заявление в 12.07.2010 уже после прекращения действия оспариваемого нормативного правового акта (отзыв л.д. 105 - 107 т. 1).
Ответчик, Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области", требования заявителя не признает. Считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Считает, что Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" при принятии Постановления от 25.12.2008 № 43/5 действовал в рамках законодательства в соответствии с Регламентом ФСТ России № 130-э от 08.04.2005 г., пунктами 21, 23 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства РФ № 109. Считает, что у заявителя отсутствует возможность оспаривания Постановления от 25.12.2008 № 43/5, так как постановление прекратило свое действие 31.12.2009 г. (отзыв л.д. 118 - 123 т. 1).
Ответчик, Правительство Челябинской области, заявление считает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
- считает, что Правительство Челябинской области, не является надлежащим ответчиком, так как оспаривается постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 25.12.2008 г, № 43/5;
- заявление подано в суд после истечения срока действия постановления, который заканчивается 31.12.2009;
- заявление о признании недействительными решений, действий (бездействий) государственных органов, иных органов, должностных лиц незаконными может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (отзыв, л.д. 51 - 54 т. 2).
Ответчик, Федеральная служба по тарифам РФ, в судебное заседание не явился, извещен путем размещения информации о дате и времени судебного заседания на сайте Арбитражного суда Челябинской области (л.д. 148 т. 3), а также телефонограммой (л.д. 149 - 153 т. 3), отзыв не представил.
Кроме того, ответчиками заявлено ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку оспариваемое постановление прекратило свое действие 31.12.2009 г.
Рассмотрев ходатайство суд считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае признания судом недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления нарушенное право подлежит восстановлению или защите иными способами, предусмотренными ст. 12 этого же Кодекса. Признание нормативного акта недействующим с момента вступления в силу решения суда не должно препятствовать лицу, которое по указанному нормативному акту было обязано осуществлять платежи, полностью восстановить нарушенное нормативным актом субъективное право, а также не должно предоставлять возможность лицу, являющемуся получателем платежей на основании данного нормативного акта, получать их за период до момента вступления в силу решения арбитражного суда о признании нормативного акта недействующим. При этом суд принимает во внимание правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 19.01.2010 № 12939/09), из которой следует, что противоречащим закону может быть признан и такой нормативный акт, который к моменту рассмотрения судом дела о его оспаривании уже утратил свою силу.
Определением суда от 27.12.2010 г. выделено в отдельное производство требование: с целью приведения оспариваемого нормативного правового акта в соответствие с нарушенными нормами, обязать всех Ответчиков по делу как участников процесса тарифообразования, совершить действия, предписанные, им законом, основами ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а именно:
ОАО "Челябэнергосбыт" представить в ГК ЕТО расчет тарифов на 2011 год с учетом переплаты, произведенной потребителями группы "иные прочие" в 2009 году;
ГК ЕТО установить тарифы на 2011 год с учетом переплаты, произведенной потребителями группы "иные прочие" в 2009 году;
ФСТ РФ, Правительству Челябинской области обеспечить надлежащий контроль за учетом переплаты, произведенной потребителями группы "иные прочие" в 2009 году, при установлении тарифов на 2011 год в Челябинской области.
Заслушав мнение сторон, и изучив представленные доказательства, суд считает требования не подлежащими удовлетворению.
Как видно из материалов дела 25.12.2008 Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" принято постановление № 43/5 от 29.07.2010 (л.д. 66 т. 1)
Согласно п. 1 Постановления № 43/5 от 25.12.2008 были утверждены и введены в действие с 01.01.2009 по 31.12.2009 тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Челябэнергосбыт" на розничный рынок Челябинской области, согласно приложениям 1, 2.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (далее - Закон) государственное регулирование тарифов на энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на энергию и (или) их предельных уровней. Предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются Правительством Российской Федерации и вводятся в действие с начала года. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.
Постановлением Правительства РФ № 516 от 22.08.2003 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию" право ежегодно определять максимальные и предельно минимальные уровни тарифов делегировано федеральному органу исполнительной власти в области государственного регулирования.
В соответствии с п. 2, п. 3, п. 64, п. 65 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (далее - Основы ценообразования), к регулирующим органам относятся Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания).


Статьей 6 Закона установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам, отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов. Согласно пп. 6 п. 7 Положения о Государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области", утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 № 477, в функции Комитета, в том числе, входит установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
В соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования (п. 8). Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней (п. 16).
В соответствии с ч. 1 ст. 192 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания недействительным нормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов заявителя.
Доводы заявителя о несоответствии Постановления ст. 15 Конституции РФ в связи с неопубликованием его неотъемлемой части - протокола Правления ГК ЕТО от 25.12.2008 № 43 отклоняются судом по следующим основаниям.
В соответствии с п. 23 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109, решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней публикуется в установленном порядке.
Одновременно с публикацией решения об установлении тарифов регулирующий орган публикует следующую информацию:
величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, учтенная при установлении этих тарифов, - при установлении одноставочных тарифов;
величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии и единицы мощности на оптовом и розничном рынках, учтенная соответственно при установлении ставки за 1 киловатт-час электрической энергии и ставки за 1 киловатт мощности, - при установлении двухставочных тарифов.
В случае если тариф дифференцирован по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость приобретения единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках публикуется для каждой зоны суток либо диапазона числа часов использования мощности.
Таким образом, публикация протокола Правления ГК ЕТО от 25.12.2008 № 43, не предусмотрена.
Остальные сведения опубликованы в газете "Южноуральская панорама" от 31.12.2008 г. (л.д. 126 т. 1), от 27.12.2008 г. (л.д. 148 - 149 т. 1).
В соответствии с п. 15 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109, при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов.
Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
Пунктом 37 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109, установлено, что метод индексации может применяться при установлении регулируемых тарифов (цен), указанных в пункте 3 настоящего документа (в том числе на срок более одного года).
Индексации подлежат ранее утвержденные регулируемые тарифы (цены) и (или) их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни.
При применении указанного метода тарифы устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Как следует из материалов дела (л.д. 125 - 131 т. 3), при установлении оспариваемых тарифов на 2009 год применялся метод индексации на основании Прогнозных индексов роста цен по статьям затрат, которые необходимо использовать при расчете предельных уровней тарифов на электрическую, тепловую энергию, а также предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (л.д. 134 т. 3), утв. Информационным письмом Федеральной службы по тарифам РФ от 22.05.2008 г. № НБ-2716/12 (л.д. 132 - 133 т. 3).
На основании изложенного отклоняется довод заявителя о несоответствии Постановления ст. 4 Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ".
Статьей 6 Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" определено, что установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам, отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов.
Приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 05.08.2008 г. № 127-э/1 (л.д. 74 - 82 т. 3) установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию на 2009 год.
Для населения Челябинской области минимальный тариф городского населения составил 162 коп./кВтч, максимальный тариф городского населения составил 168 коп./кВтч.
Также п. 4 вышеназванного приказа органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов рекомендовано при установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных в пунктах 1 - 3 настоящего приказа предельных уровней тарифов: предусматривать, при необходимости, их календарную разбивку, дифференциацию по группам потребителей, уровням напряжения, годовому числу часов использования заявленной мощности, зонам (часам) суток.
Как следует из оспариваемого Постановления одноставочный тариф городского населения установлен 162 коп./кВтч, одноставочный тариф сельского населения установлен 114 коп./кВтч (в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 26.09.1997 г. № 1231, устанавливающим коэффициент 0,7), а также предусмотрена дифференциация по группам потребителей, годовому числу часов использования заявленной мощности, зонам (часам) суток.
Таким образом, тарифы для населения установлены в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 05.08.2008 г. № 127-э/1.
Доказательств установления "льготных" тарифов для населения материалы дела не содержат.
На основании вышеизложенного отклоняется довод заявителя о несоответствии Постановления ст. 2 Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", а также п. 26 Правил регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 в связи с установлением льготных тарифов для группы "население" без согласования с Федеральной антимонопольной службой РФ.
В соответствии с п. 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109, регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:
средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, к числу потребителей которой относится население, на оптовом и розничном рынках по регулируемым тарифам (ценам). Затраты гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций на приобретение электрической энергии включают расходы, связанные с оплатой мощности на оптовом рынке;
сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, за исключением услуг по передаче электрической энергии;
сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;
стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) - в случае, если электрическая энергия (мощность) поставляется на основании договора энергоснабжения.
Довод заявителя о несоответствии Постановления статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ, нарушающим основы ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а именно: нарушающим пункт 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 26.02.2004 № 109 в части включения в тарифы на электроэнергию для группы "иные прочие потребители" незаконной составляющей тарифа - перекрестного субсидирования, отклоняется судом поскольку не представлены доказательства включения в тариф незаконной составляющей, письма первого заместителя Губернатора Челябинской области от 03.11.2009 г. № 068/4163 (л.д. 82 - 83 т. 1), письмо председателя ГК "ЕТО" от 29.04.2009 № 02/1034 (л.д. 84 - 85 т. 1), распечатка с сайта (л.д. 116 - 122 т. 2) не являются нормативными актами, а является мнением указанных лиц, высказанному по конкретному обращению.
Довод заявителя о несоответствии Постановления Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 № 1231 "О поэтапном прекращении перекрестного субсидирования в электроэнергетике и доведении уровня тарифов на электрическую энергию для населения до фактической стоимости ее производства, передачи и распределения", Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением", Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.08.2003 № 1234-р, в связи с нарушением сроков, установленных указанными нормами для ликвидации перекрестного субсидирования отклоняется судом, поскольку указанными актами не установлен запрет на применение перекрестного субсидирования, а намечены действия по его ликвидации.
Довод заявителя о несоответствии Постановления ч. 5 ст. 195 АПК РФ в связи с неприведением нормативного акта в соответствие вышестоящим нормам после признания недействующим в части котловых тарифов высокого напряжения Постановления ГК ЕТО от 29.12.2008 № 43/55 отклоняется судом, поскольку недействующим в части котловых тарифов высокого напряжения было признано Постановление ГК "ЕТО" от 29.12.2008 № 43/55, а не оспариваемое Постановление, кроме того ч. 5 ст. 195 АПК РФ регулирует процессуальную деятельность лиц арбитражного процесса, а не материальные правоотношения.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Постановление принято ЕТО по Челябинской области в пределах предоставленных ему полномочий.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о соответствии Постановления ст. 15 Конституции РФ, Федеральному закону от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 26.02.2004 № 109, Правилам регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109, Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 № 1231 "О поэтапном прекращении перекрестного субсидирования в электроэнергетике и доведении уровня тарифов на электрическую энергию для населения до фактической стоимости ее производства, передачи и распределения", Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением", Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.08.2003 № 1234-р, имеющим большую юридическую силу.
Кроме того, суд считает, что Федеральная служба по тарифам РФ, Правительство Челябинской области, открытое акционерное общество "Челябэнергосбыт" являются ненадлежащими ответчиками по настоящему делу, поскольку не являются органом, принявшим оспариваемый нормативный акт.
Судебные расходы, понесенные заявителем по оплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства - в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, в течение месяца со дня его вступления в законную силу, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья:
А.Г.ГУСЕВ

Судьи:
Л.В.ЗАБУТЫРИНА
И.В.КОСТЫЛЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru