ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2008 г. № 28
О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с решением
Велижского районного Совета депутатов от 29 ноября 2006 года № 95 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из средств бюджета муниципального образования "Велижский район" и в связи с переходом муниципальных образовательных учреждений на отраслевую систему оплаты труда постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
оплаты труда руководителей, заместителей руководителей муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2008.
В.В.САМУЛЕЕВ
постановлением
Главы муниципального образования
"Велижский район"
от 28.01.2008 № 28
ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Оплата труда руководителей, заместителей руководителей муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования, состоит из должностного оклада, размер которого определяется в зависимости от образования, квалификации, специфики работы руководящего работника, компенсационных, стимулирующих и иных выплат.
2. Для целей данного Порядка применяются следующие понятия и термины:
- базовая единица - размер денежных средств, равный 2000 рублей, используемый для расчета должностного оклада руководящих работников муниципальных образовательных учреждений и подлежащий ежегодной индексации в порядке, определенном правовым актом Главы муниципального образования "Велижский район";
- базовый коэффициент - величина, зависящая от уровня образования руководящего работника муниципального учреждения и применяемая для определения базового оклада;
- базовый оклад - размер оплаты труда руководящего работника муниципального учреждения, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
- повышающий коэффициент - величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда руководящего работника муниципального учреждения с учетом повышающих коэффициентов при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени.
3. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.
4. Базовый оклад руководящего работника муниципального учреждения рассчитывается по формуле:
Бо = Б x К1, где:
Бо - размер базового оклада руководящего работника муниципального учреждения;
Б - размер базовой единицы, равный 2000 рублей;
К1 - базовый коэффициент - коэффициент уровня образования руководящего работника муниципального учреждения.
5. Повышающие коэффициенты.
Для определения должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения применяются следующие повышающие коэффициенты:
коэффициент специфики работы;
коэффициент квалификации;
│ │дошкольные образовательные│ │ │ │ │
│ │учреждения; муниципальные│ │ │ │ │
│ │учреждения дополнительного│ │ │ │ │
│ │образования детей │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
3. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год уполномоченным органом на основании суммы баллов, определенных в соответствии с объемными показателями деятельности муниципальных учреждений, приведенными в пункте 1
настоящего приложения и документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы муниципального учреждения.
4. Группа по оплате труда для вновь открываемого муниципального учреждения устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
5. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 1
настоящего приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы муниципального учреждения, суммарное количество баллов может быть увеличено уполномоченным органом за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
6. Конкретное количество баллов, предусмотренных в пункте 1
настоящего приложения, по объемным показателям деятельности муниципальных учреждений с приставкой "до" устанавливается уполномоченным органом.
7. При установлении группы по оплате труда муниципальных учреждений контингент обучающихся (воспитанников) определяется:
- по муниципальным общеобразовательным учреждениям - по списочному составу обучающихся на начало учебного года;
- по муниципальным учреждениям дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности - по списочному составу обучающихся на 1 января.
8. В муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в списочном составе обучающихся занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах учитываются один раз.
9. Уполномоченным органом может устанавливаться (без изменения муниципальному учреждению группы по оплате труда, установленной в соответствии с объемными показателями) руководителю муниципального учреждения, имеющему высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, должностной оклад, предусмотренный для руководителей муниципальных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей более высокой группе по оплате труда.
Приложение № 2
к Порядку
оплаты труда руководителей,
заместителей руководителей
муниципальных образовательных
учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере образования
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТРЕБОВАНИЯ)
ПО ДОЛЖНОСТЯМ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Руководитель (директор, заведующий)
1.1. Должностные обязанности. Осуществляет руководство муниципальным учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.). Принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.2. Должен знать: Конституцию
Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию
о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории.
2. Заместитель руководителя
2.1. Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки
результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников). Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения, контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров.
2.2. Должен знать: Конституцию
Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию
о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории (за исключением заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе).