МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 августа 2012 г. № 24-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НАПРАВЛЕНИЙ ГРАЖДАНАМ
НА ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
(в ред. Приказа
Министерства здравоохранения Сахалинской области
от 06.11.2012 № 35-п)
В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 27.04.2010 № 277-р "О календарном Плане перехода на предоставление первоочередных государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде органами исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области и подведомственными им учреждениями" приказываю:
1. Утвердить Положение
по предоставлению услуги "Выдача государственными учреждениями здравоохранения Сахалинской области направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы".
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области утвердить положения о врачебных комиссиях по выдаче направлений на медико-социальную экспертизу, их персональный состав, назначить председателей указанных комиссий.
3. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области при оказании услуги руководствоваться Положением
, утвержденным настоящим приказом.
4. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области назначить ответственных лиц за реализацию настоящего приказа и копии приказов об их назначении направить в министерство здравоохранения Сахалинской области.
5. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности
министра здравоохранения
Сахалинской области
А.Д.Зубков
Утверждено
приказом
министерства здравоохранения
Сахалинской области
от 08.08.2012 № 24-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НАПРАВЛЕНИЙ ГРАЖДАНАМ
НА ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
(в ред. Приказа
Министерства здравоохранения Сахалинской области
от 06.11.2012 № 35-п)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование услуги "Выдача государственными учреждениями здравоохранения Сахалинской области направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" (далее - Услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение Услуги:
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие действия:
- прием лечащим врачом Учреждения здравоохранения (далее - лечащий врач) документов заявителя;
- прохождение заявителем необходимых диагностических, лечебных мероприятий;
- проведение заседания врачебной комиссии Учреждения здравоохранения для решения вопроса о выдаче направления на медико-социальную экспертизу либо отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
3.2. Заявитель предоставляет лечащему врачу комплект документов, предусмотренных пунктами 2.1
- 2.2
настоящего Положения, при личном обращении (обращении с ребенком).
3.3. Лечащий врач после осмотра заявителя (ребенка) устанавливает наличие данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и выдает заявителю (ребенку) направление на прохождение необходимых диагностических и лечебных мероприятий.
3.4. Заявитель (ребенок) проходит диагностические, лечебные мероприятия с последующей передачей заключений врачей-специалистов, выданных по результатам соответствующих обследований, лечащему врачу.
3.5. Лечащий врач представляет документы для рассмотрения врачебной комиссией Учреждения здравоохранения (далее - врачебная комиссия).
Положения о врачебных комиссиях утверждаются руководителями Учреждений здравоохранения.
По результатам заседания врачебная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу при наличии признаков ограничения жизнедеятельности, нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований;
- об отказе заявителю в выдаче направления на медико-социальную экспертизу, при отсутствии медицинских показаний, исходя из комплексной оценки состояния организма, на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых и психологических данных заявителя.
В случае принятия решения о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу председатель и члены врачебной комиссии подписывают направление
на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь".
В направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья заявителя, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
В случае принятия решения об отказе заявителю в выдаче направления на медико-социальную экспертизу врачебной комиссией выдается справка, на основании которой гражданин вправе обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно.
3.6. Предусмотренные пунктом 3.5
направление на медико-социальную экспертизу и справка в течение 3 рабочих дней со дня их выдачи направляются Учреждением здравоохранения в бюро медико-социальной экспертизы в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Раздел 4. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению Услуги осуществляется главными врачами Учреждений здравоохранения, указанных в пункте 1.3
настоящего порядка.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главными врачами Учреждений здравоохранения.
4.3. Сотрудники Учреждений здравоохранения, участвующие в предоставлении Услуги, несут персональную ответственность за соблюдение должностных обязанностей, установленных должностными регламентами.
4.4. В случае выявления фактов ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, ответственный сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ
5.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Услуги, решения должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги, принимаемые в ходе предоставления Услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
5.2. Заявитель имеет право обратиться к вышестоящему должностному лицу лично или в письменной форме.
5.3. Личный прием получателей Услуги проводится главным врачом Учреждения здравоохранения и его заместителем в соответствии с графиком приема граждан.
Графики приема граждан должны быть размещены на информационных стендах Учреждений здравоохранения, на сайтах Учреждений здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.4. Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть заявления или жалобы;
- личную подпись физического лица;
- дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.5. Письменный ответ направляется заявителю обращения не позднее 30 дней со дня поступления письменного обращения.
5.6. Если жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к сотруднику, допустившему нарушение требований законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, а также настоящего Положения.
5.7. Гражданин вправе обжаловать решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги, и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Услуги, в судебном порядке.
5.8. Гражданин может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении и нарушении положений настоящего Положения в вышестоящие органы, а именно министерство здравоохранения Сахалинской области.
6. Контроль за исполнением учреждениями здравоохранения Сахалинской области требований настоящего Положения осуществляется министерством здравоохранения Сахалинской области.
(п. 6 введен Приказом
Министерства здравоохранения Сахалинской области от 06.11.2012 № 35-п)