ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПРИКАЗ
от 13 марта 2012 г. № 90
О СОЗДАНИИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.12.1994 имеет номер № 68-ФЗ, а не № 68.
Во исполнение Федерального закона
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 г. № 68, постановления
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приказываю:
1. Создать в администрации Октябрьского района г. Пензы объектовое звено Пензенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (объектовое звено Октябрьской администрации ТП РСЧС).
2. Утвердить Положение
об объектовом звене администрации Октябрьского района г. Пензы ТП РСЧС (Приложение № 1).
3. В администрации создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) в составе - 6 человек.
4. Утвердить состав
КЧС и ОПБ администрации (приложение № 2).
5. Утвердить положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации (Приложение 3).
6. Возложить на КЧС и ОПБ администрации общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием объектового звена подсистемы РСЧС.
7. Председателю КЧС и ОПБ - заместителю главы администрации Егорову А.Н. с привлечением ее членов до 20.03.2012 г. разработать и представить мне на утверждение:
- обязанности членов КЧС и ОПБ администрации;
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации.
8. Возложить на руководителей отделов администрации функции по предупреждению и ликвидации ЧС, а также ответственность за немедленную передачу в КЧС и ОПБ администрации необходимой информации при их возникновении.
9. Заседания КЧС и ОПБ администрации проводить не реже одного раза в квартал.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя главы администрации Егорова А.Н.
Глава администрации
А.А.КОЗЛОВ
Приложение № 1
к приказу
главы администрации
Октябрьского района города Пензы
от 13 марта 2012 г. № 90
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕКТОВОМ ЗВЕНЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Г. ПЕНЗЫ ПЕНЗЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, регулирует основные вопросы функционирования объектового звена администрации Октябрьского района г. Пензы Пензенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовое звено ТП РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами объектового звена ТП РСЧС являются:
2.1. Разработка и реализация правовых норм, связанных с обеспечением защиты работников администрации Октябрьского района г. Пензы (далее - администрации) от чрезвычайных ситуаций;
2.2. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования основных систем жизнеобеспечения администрации;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях;
б) в режиме "повышенной готовности":
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей, сил и средств объектового звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработку и передачу главе администрации, привлекаемым силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования администрации в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств объектового звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме "чрезвычайной ситуации":
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей и работников о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите работников и территории администрации от чрезвычайных ситуаций;
- организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- поддержание непрерывного взаимодействия с КЧС и ОПБ УГОЧС города и организаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях.
3. Права КЧС и ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ имеют право;
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации;
- осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений администрации по всем вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью к действиям по ликвидации ЧС сил и средств объектового звена ТП РСЧС;
- устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы администрации, а также порядок въезда и выезда работников и их поведения;
- приостанавливать функционирование администрации в случае, если их деятельность является угрозой возникновения ЧС.
3.2. Председатель КЧС и ОПБ имеет право;
- привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства администрации для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- вводить или приостанавливать режим функционирования объектового звена ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать силы и средства, входящие в состав объектового звена ТП РСЧС.
4. Состав КЧС и ОПБ
4.1. Состав КЧС и ОПБ формируется из заместителя главы, начальников отделов и сотрудников администрации.
5. Организация работы КЧС и ОПБ
5.1. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ОПБ производится председателем комиссии.
5.3. Работа КЧС и ОПБ организуется в соответствии с годовым планом работы, утвержденным председателем КЧС и ОПБ. Заседания КЧС и ОПБ оформляются протоколом.
5.4. КЧС и ОПБ переводятся в режим "повышенной готовности" или режим "чрезвычайной ситуации" по решению главы администрации. Место работы КЧС и ОПБ определяется исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации ЧС и силами, привлекаемыми для этих целей.
5.5. Оповещение членов КЧС и ОПБ об угрозе возникновения ЧС осуществляется дежурной службой администрации по телефонам городской телефонной связи.
Заместитель главы администрации
Октябрьского района г. Пензы
З.М.БЕЛОУСОВА