ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2012 г. № 391-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
В целях формирования и продвижения положительного имиджа Курганской области:
1. Утвердить Концепцию
формирования и продвижения положительного имиджа Курганской области на период до 2015 года согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области по инвестициям, внешнеэкономической деятельности и межрегиональным связям Романова В.А.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Распоряжению
Правительства
Курганской области
от 24 декабря 2012 г. № 391-р
"Об утверждении Концепции
формирования и продвижения
положительного имиджа
Курганской области на
период до 2015 года"
КОНЦЕПЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Концепция формирования и продвижения положительного имиджа Курганской области (далее - Концепция) определяет основные направления имиджевой политики Курганской области в целях создания и продвижения привлекательного образа Курганской области.
Имидж Курганской области все более приобретает статус одного из основных ресурсов, предопределяющих ее экономическую, политическую и социальную перспективу.
Положительный имидж способствует укреплению репутации и авторитета Курганской области и является важным фактором повышения инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального благополучия и благосостояния населения Курганской области.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНЦЕПЦИИ
Имидж Курганской области - целенаправленно создаваемый в общественном сознании образ Курганской области, формируемый на основе значимых политических, экономических, социально-культурных событий, которые происходят в Курганской области.
Имиджевая политика Курганской области (далее - имиджевая политика) - деятельность, направленная на создание благоприятного имиджа Курганской области, содействующего решению стратегических и тактических задач Курганской области на региональном и международном уровнях в политической, экономической, социальной и культурной сферах.
Участники процесса формирования и продвижения положительного имиджа Курганской области - органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, средства массовой информации, граждане Российской Федерации.
4) активизация и систематизация деятельности пресс-служб органов государственной власти Курганской области, ведущих предприятий и организаций Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по продвижению положительного имиджа Курганской области;
5) налаживание системы информационного сопровождения, направленной на нейтрализацию необъективной, недостоверной информации, негативно влияющей на имидж Курганской области;
6) создание системы взаимодействия с общероссийскими и региональными средствами массовой информации на основе договорных отношений.
3. В сфере социально-экономического развития:
1) анализ, оценка и определение приоритетов инвестиционной политики Курганской области и формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;
2) проведение целенаправленной и систематической работы по мониторингу общественного мнения о социально-экономической, инвестиционной привлекательности Курганской области;
3) определение приоритетов развития инновационной и научно-технической сфер, оказывающих влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции;
4) разработка принципов имиджевой политики по секторам экономики;
5) распространение информации о крупнейших предприятиях, бизнес-структурах и предпринимателях Курганской области среди российской и зарубежной общественности;
6) продвижение продукции и товаров, произведенных на территории Курганской области;
7) расширение и углубление экономических, социально-культурных, научных связей Курганской области с другими субъектами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;
8) стимулирование экономической активности населения путем развития кадрового потенциала, сохранения действующих и создания новых постоянных рабочих мест, повышения качества рабочих мест, обеспечения сбалансированности профессионального образования;
9) стабилизация численности населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни;
10) повышение денежных доходов населения и снижение уровня бедности;
11) обеспечение экономики и социальной сферы Курганской области квалифицированными кадрами.
4. В сфере туристической привлекательности Курганской области:
1) развитие внутреннего туристического потенциала и поддержка имеющихся ресурсов, благоустройство городов областного подчинения (Курган, Шадринск) и населенных пунктов Курганской области;
2) поддержка развития въездного туризма в Курганскую область;
3) создание проекта продвижения туристического потенциала Курганской области на международных, российских и региональных туристских выставках с использованием продукции курганских (областных и муниципальных) товаропроизводителей и привлечением национальных творческих коллективов.
5. В сфере культуры и духовного развития:
1) обеспечение условий для создания программных мероприятий по приоритетному развитию и сохранению национальных культурно-этнографических объектов Курганской области, а также по строительству новых национальных культурно-этнографических центров;
2) поддержка и сохранение национальных культур народов, проживающих на территории Курганской области;
3) сохранение и поддержка достопримечательностей, этнографических памятников Курганской области, объектов культурного наследия, памятников природы.
6. В сфере науки и образования:
1) научное обеспечение разработки и научное сопровождение реализации программы имиджевой политики;
2) обеспечение научных подходов к рекламной и пиар-деятельности государственных структур, общественных организаций, бизнес-субъектов;
3) научно-методическое обеспечение имиджевой политики, разработка методических документов;
4) разработка и реализация программы мониторинга имиджа Курганской области.
Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Механизм реализации Концепции предусматривает:
1) принятие правовых актов Курганской области в сфере формирования и продвижения положительного имиджа;
2) разработку и реализацию целевых программ Курганской области в сфере формирования и продвижения положительного имиджа Курганской области;
3) организацию мониторинга состояния имиджа Курганской области, формирование и продвижение положительного имиджа Курганской области.
Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
По итогам реализации мероприятий Концепции ожидаются:
1) приток инвестиций в экономику Курганской области, обеспечение участия Курганской области в федеральных инвестиционных программах, национальных проектах, программах, финансируемых федеральными институтами развития и международными организациями;
2) повышение роли Курганской области в реализации общегосударственных интересов;
3) развитие въездного туризма через брендинговое позиционирование Курганской области как успешно развивающегося субъекта Российской Федерации;
4) формирование патриотических чувств по отношению к Курганской области у ее жителей;
5) установление информационных каналов для распространения актуальной информации о событиях, происходящих в Курганской области;
6) улучшение социального благополучия населения Курганской области;
7) приток высококвалифицированных специалистов, в том числе выпускников ведущих высших учебных заведений страны;
8) формирование благоприятного инвестиционного климата в Курганской области.