АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2012 г. № 2065
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗ ДОЛГОВ ПО ОПЛАТЕ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", распоряжением
Правительства Республики Коми от 20 июня 2012 г. № 257-р "Об утверждении перечня мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов Республики Коми к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов", в соответствии с Протоколами от 17 июля 2012 года № 4 и от 31 июля 2012 г. № 5 выездного заседания штаба по подготовке жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов Республики Коми к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов при Минархстрое Республики Коми и ведомственной программой "Без долгов по оплате за ЖКУ" на плановый период 2012 - 2013 годов, утвержденной приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 28 июня 2012 года № 196-ОД, в целях сокращения задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг, администрация постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги на плановый период 2012 - 2013 годов", согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию и размещению на сайте администрации муниципального района "Печора".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
В.МЕННИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 1 ноября 2012 г. № 2065
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗ ДОЛГОВ ПО ОПЛАТЕ ЗА ЖКУ НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
НА 2012 - 2013 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗ ДОЛГОВ ПО ОПЛАТЕ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
НА 2012 - 2013 ГОДЫ"
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Муниципальная целевая программа "Без долгов по оплате за│
│Программы │жилищно-коммунальные услуги на плановый период 2012 - 2013│
│ │годы" (далее - Программа) │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для│Федеральный закон
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих│
│разработки │местного самоуправления в Российской Федерации";│
│Программы │Постановление
Правительства Российской Федерации от│
│ │06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг│
│ │собственникам и пользователям помещений в многоквартирных│
│ │домах и жилых домов"; распоряжение
Правительства│
│ │Республики Коми от 20.06.2012 № 257-р "Об утверждении│
│ │перечня мероприятий по подготовке объектов│
│ │жилищно-коммунального, газового и энергетического│
1.16. Меры судебного воздействия на конкретного должника
Данные меры связаны с понуждением должника к совершению действий по оплате жилищно-коммунальных услуг. В случае отсутствия дохода должника происходит обращение взыскания на его имущество.
Данные меры не могут применяться, если должным образом не выполнены меры предсудебного воздействия.
Как правило, суд выносит решение о взыскании не только суммы задолженности, но и всех судебных расходов. Причем их размер напрямую зависит от суммы задолженности: чем больше сумма задолженности, тем больше размер, государственной пошлины.
Погашение задолженности на основании решения суда осуществляется путем удержания из заработной платы, пенсии, иного дохода. Возможен такой вариант, как наложение ареста на собственность неплательщика. Иногда по судебному решению с должника не взыскивают задолженность, а выселяют его из занимаемого жилого помещения в связи с систематической неоплатой жилищно-коммунальных услуг. В отношении граждан, проживающих на условиях договора найма, это реализуется путем предоставления ему помещения с меньшей площадью (в пределах норм площадью общежития). В отношении собственников квартир такая возможность (выселение) не предусмотрена.
Но не всегда задолженность при вынесении судебного решения в пользу истца будет взыскана с ответчика. В судебной практике возникают случаи, когда от судебных приставов приходит акт о невозможности взыскания долга.
Поэтому очень важна предварительная работа с должниками. Обращение же в суд по "безнадежным" категориям дел целесообразно в том случае, если:
- есть в наличии жилые помещения меньшей площади для переселения должников;
- существует перспектива списания "безнадежной" задолженности и (или) получения возмещения на покрытие данных убытков.
Таким образом, более действенными мероприятиями по снижению задолженности является привлечение потребителей к ответственности.
Основная цель проведения всех перечисленных мероприятий - объединение усилий органов местного самоуправления, работников ЖКХ всех уровней, СМИ и общественности по решению проблем, связанных с задолженностью потребителей за жилищно-коммунальные услуги.
2. Сроки реализации Программы
Срок реализации программы - 2012 - 2013 годы.
Этапы реализации программы не предусмотрены.
3. Объемы и источники финансирования Программы
Мероприятия, предусмотренные программой, проводятся ресурсоснабжающими и управляющими организациями за счет средств, предусмотренных на осуществление текущей деятельности, администрацией МР "Печора" - за счет средств бюджета МР "Печора", предусмотренных на данные виды расходов на текущий финансовый период.
4. Контроль за ходом исполнения Программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляется межведомственной рабочей группой по рассмотрению вопросов погашения задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг.
5. Целевые индикаторы "Показатели" Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается, что к концу 2013 года будут достигнуты следующие результаты:
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги, финансируемых из бюджета МО МР "Печора";
- снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги к предъявленным платежам населения составит не менее 5% по сравнению с началом 2012 г.
- уровень фактических платежей населения, в % к начисленному составит не менее 91,9%.
┌────┬──────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┐
│ № │ Целевые индикаторы "Показатели" Программы │ На │ На │
│п/п │ │01.01.2012│01.01.2013│
├────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│ 1 │Просроченная задолженность населения │ - │ - │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│ 2 │Уровень фактических платежей населения │ 91,8% │ Не менее │
│ │ │ │ 91,9% │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│ 3 │Снижение просроченной задолженности населения│ 361% │ Не более │
│ │за жилищно-коммунальные услуги к предъявленным│ │ 356% │
│ │платежам населения │ │ │
└────┴──────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┘