Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 7/24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЗОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Зольского муниципального района КБР Совет местного самоуправления Зольского муниципального района решает:
1. Утвердить Районную муниципальную программу "Развитие энергосбережения в Зольском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы".
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Зольские вести".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Зольского муниципального района
Х.З.МАХОТЛОВ





Утверждена
Решением
Совета местного самоуправления
Зольского муниципального района КБР
от 30 июля 2010 г. № 7/24

РАЙОННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЗОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

Наименование       "Развитие энергосбережения в Зольском муниципальном
                   районе на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа)

Государственный    местная администрация Зольского муниципального района
заказчик
Программы

Координатор        Министерство промышленности, топливно-энергетического
Программы          комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
                   Кабардино-Балкарской Республики

Разработчик        местная администрация Зольского муниципального района,
Программы          отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и
                   связи



Цели и задачи      - обеспечение устойчивого социально-экономического
Программы          развития Зольского муниципального района на основе
                   эффективного, надежного и безопасного энергоснабжения
                   при минимальных затратах на производство,
                   преобразование, транспортировку и потребление
                   энергоносителей;
                   - реализация Федерального закона от 23 ноября 2009 г.
                   № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической
                   эффективности и о внесении изменений в отдельные
                   законодательные акты Российской Федерации"

Сроки реализации   Программа будет реализована в течение пяти лет с 2011
Программы          года по 2015 год

Перечень основных  обследование зданий, сооружений, объектов
мероприятий        инфраструктуры в сфере жилищно-коммунального
Программы          хозяйства, топливно-энергетического комплекса

Объемы и источники Общий объем финансирования, необходимый для настоящей
реализации         Программы, составляет 7461,22 тыс. руб.,
мероприятий        в том числе:
финансирования     за счет республиканского бюджета - 0 тыс. руб.;
Программы          за счет местного бюджета - 7182,2 тыс. руб.;
                   внебюджетные источники - 280 тыс. руб.

Система            Информация о ходе реализации Программы представляется
организации        местной администрацией Зольского муниципального района
контроля за        в Министерство промышленности, топливно-энергетического
выполнением        комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
Программы          Кабардино-Балкарской Республики.

1. Энергосбережение в Зольском муниципальном районе

Одним из основных факторов, негативно влияющих на состояние экономики, является низкая энергетическая эффективность производства. Энергоемкость ряда технологий в промышленности, сельском хозяйстве, строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве превышает энергоемкость аналогичных технологий в развитых странах, что является следствием технологического несовершенства производственного потенциала основных фондов.
Негативное влияние на эффективность энергоиспользования оказывают не обустроенный соответствующим аппаратурным парком учет и контроль потребления энергоресурсов и слабое стимулирование потребителей к снижению затрат на топливо и энергию.
Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей по-прежнему значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Срок службы теплотрасс в настоящее время в 1,5 - 2 раза ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных составляет более 13 процентов.
Использование энергосберегающей технологии затруднено недостатком финансовых средств у предприятий, недостаточной платежеспособностью населения, сложностью получения кредитов на приемлемых условиях. Энергозатратность производства в значительной степени определяется возросшей долей устаревшего и изношенного оборудования. Исправить положение может только целенаправленная энергосберегающая политика и активная финансовая поддержка государства.
Реализация программы энергосбережения позволит снизить объемы закупаемых за пределами республики энергоресурсов, будет способствовать снижению темпа роста тарифов, окажет положительное влияние на развитие экономики в целом и конкурентоспособность товаропроизводителей, существенно скажется на повышении уровня жизни граждан.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
совершенствование правовых, экономических и организационных условий для устойчивого функционирования и дальнейшего развития экономики республики на основе повышения эффективности потребления топлива и энергоресурсов и перехода на энергосберегающий путь развития;
развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих производителей и потребителей энергоресурсов снижать затраты на топливо и энергию;
снижение доли энергозатрат себестоимости продукции и услуг с целью повышения конкурентоспособности товаропроизводителей;
снижение затрат на энергоресурсы с одновременным повышением уровня теплового комфорта помещений у потребителей энергоресурсов в жилищно-коммунальной и бюджетной сферах;
широкое внедрение на конкурсной основе энергосберегающего оборудования и передовых энергосберегающих технологий в промышленном производстве.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
повышение эффективности тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления;
разработка и внедрение энергосберегающего оборудования и энергосберегающих технологий.

3. Нормативно-правовое обеспечение Программы

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики Кабардино-Балкарии в области энергосбережения установлены Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4. Организационное обеспечение выполнения
мероприятий настоящей Программы

Для проведения энергетических обследований одновременно с введением нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов (лимитов) в соответствующих организациях бюджетной сферы необходимо разработать следующие документы: "Энергетический паспорт организации", "Энергетический паспорт здания", "Технический паспорт котельной". Разработка этих документов возлагается на государственное учреждение. Введение паспортов должно решить следующие основные задачи:
- создание единой расчетной базы для определения расходов бюджетных организаций по оплате коммунальных услуг;
- введение обоснованных нормативов (лимитов) потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы;
- организация расчетных платежных схем за поставляемые/получаемые топливно-энергетические ресурсы (например, с применением клиринговых платежей и расчетов);
- организация контроля за дисциплиной цен организаций-поставщиков коммунальных услуг, обслуживающих бюджетные организации.

5. Управление энергосбережением

Общую координацию работ по реализации Программы осуществляет Министерство промышленности, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. Основными задачами координации работ по реализации Программы являются:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем абзаце вместо слова "Программу" следует читать "подпрограмму".

отбор совместно с отраслевыми министерствами наиболее эффективных энергосберегающих проектов и мероприятий для включения их в Программу "Энергосбережение в Кабардино-Балкарии";
методическое руководство ходом реализации инвестиционных энергосберегающих проектов и программ;
организация государственного контроля совместно с уполномоченными российскими и республиканскими структурами за эффективным использованием государственных инвестиционных ресурсов при реализации энергосберегающих проектов и мероприятий, а также государственного контроля за эффективным и рациональным использованием энергетических ресурсов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru