СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 7/24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЗОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
Зольского муниципального района КБР Совет местного самоуправления Зольского муниципального района решает:
1. Утвердить Районную муниципальную программу
"Развитие энергосбережения в Зольском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы".
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Зольские вести".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Зольского муниципального района
Х.З.МАХОТЛОВ
Утверждена
Решением
Совета местного самоуправления
Зольского муниципального района КБР
от 30 июля 2010 г. № 7/24
РАЙОННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЗОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
Наименование "Развитие энергосбережения в Зольском муниципальном
районе на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа)
Государственный местная администрация Зольского муниципального района
заказчик
Программы
Координатор Министерство промышленности, топливно-энергетического
Программы комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
Разработчик местная администрация Зольского муниципального района,
Программы отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и
связи
Цели и задачи - обеспечение устойчивого социально-экономического
Программы развития Зольского муниципального района на основе
эффективного, надежного и безопасного энергоснабжения
при минимальных затратах на производство,
преобразование, транспортировку и потребление
энергоносителей;
- реализация Федерального закона
от 23 ноября 2009 г.
№ 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Сроки реализации Программа будет реализована в течение пяти лет с 2011
Программы года по 2015 год
Перечень основных обследование зданий, сооружений, объектов
мероприятий инфраструктуры в сфере жилищно-коммунального
Программы хозяйства, топливно-энергетического комплекса
Объемы и источники Общий объем финансирования, необходимый для настоящей
реализации Программы, составляет 7461,22 тыс. руб.,
мероприятий в том числе:
финансирования за счет республиканского бюджета - 0 тыс. руб.;
Программы за счет местного бюджета - 7182,2 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 280 тыс. руб.
Система Информация о ходе реализации Программы представляется
организации местной администрацией Зольского муниципального района
контроля за в Министерство промышленности, топливно-энергетического
выполнением комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
Программы Кабардино-Балкарской Республики.
1. Энергосбережение в Зольском муниципальном районе
Одним из основных факторов, негативно влияющих на состояние экономики, является низкая энергетическая эффективность производства. Энергоемкость ряда технологий в промышленности, сельском хозяйстве, строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве превышает энергоемкость аналогичных технологий в развитых странах, что является следствием технологического несовершенства производственного потенциала основных фондов.
Негативное влияние на эффективность энергоиспользования оказывают не обустроенный соответствующим аппаратурным парком учет и контроль потребления энергоресурсов и слабое стимулирование потребителей к снижению затрат на топливо и энергию.
Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей по-прежнему значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Срок службы теплотрасс в настоящее время в 1,5 - 2 раза ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных составляет более 13 процентов.
Использование энергосберегающей технологии затруднено недостатком финансовых средств у предприятий, недостаточной платежеспособностью населения, сложностью получения кредитов на приемлемых условиях. Энергозатратность производства в значительной степени определяется возросшей долей устаревшего и изношенного оборудования. Исправить положение может только целенаправленная энергосберегающая политика и активная финансовая поддержка государства.
Реализация программы энергосбережения позволит снизить объемы закупаемых за пределами республики энергоресурсов, будет способствовать снижению темпа роста тарифов, окажет положительное влияние на развитие экономики в целом и конкурентоспособность товаропроизводителей, существенно скажется на повышении уровня жизни граждан.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование правовых, экономических и организационных условий для устойчивого функционирования и дальнейшего развития экономики республики на основе повышения эффективности потребления топлива и энергоресурсов и перехода на энергосберегающий путь развития;
развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих производителей и потребителей энергоресурсов снижать затраты на топливо и энергию;
снижение доли энергозатрат себестоимости продукции и услуг с целью повышения конкурентоспособности товаропроизводителей;
снижение затрат на энергоресурсы с одновременным повышением уровня теплового комфорта помещений у потребителей энергоресурсов в жилищно-коммунальной и бюджетной сферах;
широкое внедрение на конкурсной основе энергосберегающего оборудования и передовых энергосберегающих технологий в промышленном производстве.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
повышение эффективности тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления;
разработка и внедрение энергосберегающего оборудования и энергосберегающих технологий.
3. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики Кабардино-Балкарии в области энергосбережения установлены Федеральным законом
от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Организационное обеспечение выполнения
мероприятий настоящей Программы
Для проведения энергетических обследований одновременно с введением нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов (лимитов) в соответствующих организациях бюджетной сферы необходимо разработать следующие документы: "Энергетический паспорт организации", "Энергетический паспорт здания", "Технический паспорт котельной". Разработка этих документов возлагается на государственное учреждение. Введение паспортов должно решить следующие основные задачи:
- создание единой расчетной базы для определения расходов бюджетных организаций по оплате коммунальных услуг;
- введение обоснованных нормативов (лимитов) потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы;
- организация расчетных платежных схем за поставляемые/получаемые топливно-энергетические ресурсы (например, с применением клиринговых платежей и расчетов);
- организация контроля за дисциплиной цен организаций-поставщиков коммунальных услуг, обслуживающих бюджетные организации.
5. Управление энергосбережением
Общую координацию работ по реализации Программы осуществляет Министерство промышленности, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. Основными задачами координации работ по реализации Программы являются:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем абзаце вместо слова "Программу" следует читать "подпрограмму".
отбор совместно с отраслевыми министерствами наиболее эффективных энергосберегающих проектов и мероприятий для включения их в Программу
"Энергосбережение в Кабардино-Балкарии";
методическое руководство ходом реализации инвестиционных энергосберегающих проектов и программ;
организация государственного контроля совместно с уполномоченными российскими и республиканскими структурами за эффективным использованием государственных инвестиционных ресурсов при реализации энергосберегающих проектов и мероприятий, а также государственного контроля за эффективным и рациональным использованием энергетических ресурсов.