Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2011 г. № 361

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет № 131-ФЗ, а не № 131.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и в целях поддержания устойчивого функционирования экономики Зольского муниципального района в военное время постановляю:
1. Утвердить рекомендации о поддержании устойчивого функционирования организаций (ПУФ) в военное время (прилагаются).
2. Работу по поддержанию устойчивости функционирования организаций Зольского муниципального района возложить на комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций Зольского муниципального района.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций независимо от форм собственности:
3.1. руководствоваться настоящим Постановлением;
3.2. обеспечить разработку планов мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций в военное время;
3.3. согласовать с отделом по делам ГО и ЧС (Бичоев Х.Т.) планы мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций в военное время.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации Зольского муниципального района Зекореева А.Х.

Глава администрации
М.Н.ШЕТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 5 апреля 2011 года № 361

РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ПУФ)
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения по ПУФ организаций в военное время

Под устойчивым функционированием организации понимается ее способность выпускать установленные виды продукции в объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами (для предприятий, не производящих материальные, - транспорт, связь и другие - выполнять свои функции), в условиях воздействия оружия массового поражения (ОМП) и других средств нападения противника, а также приспособленность организации к восстановлению в случае повреждения.
На устойчивость работы организаций в военное время влияют следующие факторы:
- надежность защиты рабочих и служащих от воздействия ОМП;
- способность инженерно-технического комплекса организации противостоять в определенной степени ударной волне, световому излучению и радиации;
- защищенность организации от вторичных поражающих факторов (пожаров, взрывов, затоплений, заражения агрессивными химически опасными веществами (АХОВ);
- надежность системы снабжения организации всем необходимым для производства продукции (сырьем, топливом, электроэнергией, водой и т.п.);
- устойчивость и непрерывность управления производством и ГО;
- подготовленность объекта к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) и работ по восстановлению нарушенного производства.



- применение автоматических линий и средств тушения пожаров;
- максимальное устранение условий, создающих взрывчатые смеси в зданиях;
- устройство аварийных заглубленных емкостей для быстрого спуска из оборудования и технологических систем горючих жидкостей.

4. Мероприятия по исключению или ограничению
поражения от вторичных факторов ОМП

Вывоз сверхнормативных запасов веществ, вызывающих вторичные факторы поражения (топливо и смазочные материалы, ядохимикаты, взрывоопасные вещества), на безопасное место и расстояние.
Изменение технологического процесса, исключающее возникновение вторичных поражающих факторов.
Облегчение перекрытий и стенового заполнения производственных зданий.
Применение устройств, в т.ч. и автоматических, для отключения систем, разрушение которых может вызвать вторичные поражающие факторы.
Вынос за пределы территории организации и заглубление хранилищ для огнеопасных и взрывоопасных веществ.
Установка во взрывоопасных помещениях устройств, локализующих действие взрыва.
Защита емкостей для хранения АХОВ и ГСМ путем расположения их на низких опорах, заглубления и обвалования грунтом.
Применение приспособлений, исключающих разлив АХОВ по территории предприятия.
Углубление или надежное закрепление емкостей для хранения и приготовления химикатов, а также установка автоматических отключающих устройств в системах их подачи.
Создание запасов нейтрализующих веществ в цехах, где используются ядохимикаты.
Внедрение в цехах автоматической сигнализации.
Строительство защитных дамб против затопления территорий.
Подготовка и рациональное размещение средств тушения пожаров для наиболее опасных цехов и участков.

5. Обеспечение устойчивого снабжения всем необходимым
для выпуска запланированной на военное время продукции

- Установление устойчивых связей с предприятиями-поставщиками; заблаговременно готовятся склады для хранения готовой продукции; изыскиваются возможности перехода на местные источники сырья и топлива;
- строительство филиалов предприятий;
- дублирование производства;
- созданием на объекте запасов сырья, топлива, оборудования, материалов и комплектующих изделий, хранение их рассредоточенное.

6. Подготовка к восстановлению нарушенного производства

Готовность организации в короткие сроки возобновить выпуск продукции - важный показатель устойчивости ее функционирования.
Восстановление производства после слабых или средних разрушений организация и ее персонал готовят заблаговременно, определяются характер и объем первоочередных восстановительных работ.
В расчетах по восстановлению указываются характер разрушений, перечень и общий объем восстановительных работ, потребности рабочей силы, потребности в материалах, машинах и механизмах и др. В расчетах на ремонт оборудования указываются: вид оборудования и его количество, перечень ремонтно-восстановительных работ и их стоимость, необходимая рабочая сила, материалы и запасные части, сроки восстановления.
В проектах восстановления допустимы (в разумных пределах) отступления от принятых строительных, технических и иных норм до размещения отдельных элементов во временных облегченных сооружениях, под легким навесом на открытом воздухе.
При определении времени на проведение восстановительных работ учитывается возможность РВ и Х заражения территории объекта. Все это может отодвинуть сроки начала работ и снизить их темпы.

7. Повышение надежности и оперативности
управления производством и ГО

Необходимо:
- иметь пункты управления, которые должны обеспечить руководство мероприятиями ГО и производственной деятельностью объекта;
- размещать диспетчерские пункты, АТС и радиоузел объекта в наиболее прочных сооружениях;
- устраивать резервные электростанции для зарядки аккумуляторов АТС и питания радиоузла при отключении источника электроэнергии;
- дублировать питающие фидеры АТС и радиоузла;
- обеспечить надежность связи с администрациями района, вышестоящими начальниками ГО, а также с гражданскими организациями ГО на объекте и в загородной зоне;
- разработать надежные способы оповещения должностных лиц и всего производственного персонала предприятия, их дублирования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru