МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2012 г. № 99
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ В МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В целях проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам и сборам согласно Плану мероприятий по реализации в 2010 - 2011 годах Программы местной администрации Майского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденному Распоряжением главы местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 декабря 2010 года № 770, постановляю:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Порядок, утвержденный данным Постановлением имеет название "Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам и сборам в Майском муниципальном районе".
1. Утвердить прилагаемый Порядок
оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам и сборам в Майском муниципальном районе (далее - Порядок).
2. Установить, что все планируемые к предоставлению налоговые льготы органами местного самоуправления Майского муниципального района должны пройти оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком
, результаты оценки указываются в пояснительной записке к проектам решений Совета Майского муниципального района.
3. Отделу экономического развития и поддержки предпринимательства (Т.Н. Володина):
- при выявлении фактов низкой бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета местного самоуправления Майского муниципального района (далее - решения), осуществлять подготовку предложений об отмене неэффективных налоговых льгот на рассмотрение главы местной администрации Майского муниципального района;
- ежегодно до 1 июня текущего финансового года представлять в Управление финансами местной администрации Майского муниципального района аналитическую записку об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования при подготовке проекта бюджета Майского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
4. Управлению финансами местной администрации Майского муниципального района (Ким Р.Б.) при подготовке проектов решений о предоставлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком
и указывать результаты оценки в пояснительной записке к соответствующему проекту Решения.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6. Рекомендовать местным администрациям городского и сельских поселений Майского муниципального района (Сон С.Ф., Радченко В.И., Клюс В.Г., Масленников Э.В., Люкин С.В.) принять аналогичные решения по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и сборам.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации по экономике и финансам - Ким Р.Б.
Глава местной администрации
Майского муниципального района
Ю.Н.АТАМАНЕНКО
Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 24 февраля 2012 г. № 99
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ
НАЛОГАМ И СБОРАМ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
i
Майского муниципального района от предоставления i-й налоговой льготы;
НБЗ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков,
i
которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой
льготы;
НБЛ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков,
i
которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления
налоговой льготы;
СНЗ - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му
i
налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
СНЛ - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории
i
плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф. >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
15. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика - получателя налоговой льготы (далее - налогоплательщик):
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по заработной плате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
SUM дельта Э
К
Кээф = --------------,
ПБ
нл
где Кээф - коэффициент экономической эффективности;
SUM дельта Э - сумма динамики указанных показателей налогоплательщика
К
до и после предоставления налоговых льгот;
ПБ - сумма потерь доходов местного бюджета Майского муниципального
нл
района по отдельному виду налога.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
16. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики Майского муниципального района, а также по приоритетным направлениям развития экономики Майского муниципального района;
поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
поддержка деятельности муниципальных учреждений Майского муниципального района по предоставлению услуг в сферах культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из указанных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.