Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2012 г. № 375

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Вологодской области от 25.03.2008 № 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение постановления Правительства Вологодской области от 27.12.2011 № 1662 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Вологодской области", ст. 31 Устава Устюженского муниципального района администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение об эвакуации населения Устюженского муниципального района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Возложить общее руководство взаимодействием, планированием и проведением эвакуационных мероприятий в Устюженском муниципальном районе на эвакуационную комиссию района.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Информационный вестник Устюженского муниципального района".

Глава администрации
Устюженского муниципального района
В.А.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Устюженского
муниципального района
от 9 августа 2012 г. № 375

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Вологодской области от 25.03.2008 № 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 № 1662 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Вологодской области", в целях упорядочения деятельности по планированию, организации, проведению и обеспечению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района (далее - ЧС).
1.2. Для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или при вероятной ЧС природного и техногенного характера и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, техногенного или экологического характера), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.3. В целях реализации настоящего Положения выделяются следующие виды эвакуации:
а) в зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации:
упреждающая (заблаговременная) - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока;
экстренная (безотлагательная) - проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС;
б) в зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации:
локальная эвакуация - проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких сотен человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших населенных пунктах Устюженского муниципального района (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС);
местная эвакуация - проводится, если в зону ЧС попадают населенные пункты с населением от 10 до 100 тыс. человек. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которое размещается, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС;
в) в зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения:
общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;


частичная эвакуация - осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений района.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности ЧС, достоверности прогноза реализации эвакуационных мероприятий из зоны ЧС, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
1.4. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, определенным Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, введенным в действие приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 10.06.1996 № 231.
1.5. Эвакуация осуществляется на основании решений, принимаемых главой Устюженского муниципального района, главами муниципальных образований района, руководителями организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению):
- при местном характере ЧС - начальника (дежурного) единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Устюженского муниципального района.
О принятом решении о проведении экстренной эвакуации указанные лица незамедлительно докладывают по подчиненности.
1.6. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой Устюженского муниципального района, председателем эвакуационной комиссии района и объектовых органов управления.
Координация действий органов управления эвакуационными мероприятиями осуществляется Вологодской областной эвакуационной комиссией согласно Положению о Вологодской областной эвакуационной комиссии, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.06.2011 № 377.
1.7. Проведение эвакуации населения осуществляется на основе планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.
Подготовительная работа организуется и проводится администрацией Устюженского муниципального района, администрациями муниципальных образований района, органами управления организаций.
1.8. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся средних специальных учебных заведений организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства граждан организациями, осуществляющими управление жилищным фондом.
1.9. Жизнеобеспечение эвакуируемого населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах их эвакуации и в безопасных районах по нормам и нормативам в условиях ЧС.

2. Эвакуационные органы и их задачи

2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения осуществляются:
на региональном уровне - эвакуационными органами, Главным управлением МЧС России по Вологодской области;
на муниципальном уровне - администрацией Устюженского муниципального района, администрациями муниципальных образований района;
на объектовом уровне - структурными подразделениями организаций, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны.
К эвакуационным органам, создаваемым органами местного самоуправления района и руководителями организаций, относятся:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
группа управления на маршруте пешей эвакуации.
На эвакуационные органы, создаваемые для организации и проведения эвакуации, возлагаются задачи по организации и проведению эвакуации населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
2.2. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется самостоятельно.
2.3. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействие органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны муниципального и объектового уровней, и эвакуационных органов осуществляется по следующим направлениям деятельности:
обмен информацией об изменениях обстановки по чрезвычайной ситуации;
совместное использование защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;
выделение в распоряжение органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, техники с высокими защитными свойствами для ведения радиационной и химической разведки;
организация совместно отделением полиции (по оперативному обслуживанию территории Устюженского муниципального района) межмуниципального отдела МВД России "Бабаевский" охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.
2.4. Администрация Устюженского муниципального района, а также организации, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:
участие в планировании эвакуационных перевозок;
обеспечение и подготовка транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;
организация материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);
организация управления эвакуационными перевозками;
осуществление подготовки к специальной обработке транспортных средств.
2.5. Администрация Устюженского муниципального района и организации, осуществляющие полномочия в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог, решают следующие задачи:
участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;
обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;
создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;
формирование команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.
2.6. Администрация Устюженского муниципального района и организации, осуществляющие полномочия в сфере здравоохранения, проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие:
планирование медицинского обеспечения эвакуации;
подготовку медицинских учреждений к медицинскому обеспечению эвакуации;
подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на маршрутах эвакуации, ПЭП и в районах размещения.

3. Планирование эвакуации населения

3.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны муниципального и объектового уровней.
Подготовка плана эвакуации и плана приема и размещения эвакуируемого населения оформляется в соответствии с требованиями Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, введенного в действие приказом МЧС Российской Федерации от 10.06.1996 № 231.
План эвакуации и план приема и размещения эвакуированного населения оформляются в виде разделов плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
В безопасных районах эвакоприемные комиссии при участии органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны муниципального и объектового уровней, а также глав муниципальных образований района, руководителей организаций разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.2. Размещение эвакуированного населения планируется осуществлять, как правило, в границах муниципальных образований района, на территории которых произошла ЧС.
При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения в границах муниципальных образований района, на территории которых произошла ЧС, эвакуируемое население может быть размещено на территориях соседних муниципальных образований по согласованию с соответствующими главами муниципальных образований.
Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям: обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия); обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения); соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
С учетом этих требований каждой организации заблаговременно назначается район размещения, который может включать (для крупных организаций) несколько населенных пунктов.
Закрепленные за организацией районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуются ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляется наличие защитных сооружений (противорадиационных укрытий, подвалов, погребов и др.).
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, лечебно-оздоровительные учреждения. При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возможно строительство землянок, для чего заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные материалы, определяются строительные организации, на которые будет возложено их строительство.
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

4. Обеспечение эвакуации населения

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.
4.2. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на администрацию Устюженского муниципального района и участок эксплуатации № 28 ОАО СЗТ Вологодского филиала.
Оповещение эвакуационных органов района всех уровней осуществляется по внутрирайонной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телефакс). Руководители организаций оповещаются администрацией Устюженского муниципального района и главами муниципальных образований в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.
4.3. При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспорта. Председатель эвакуационной комиссии района определяет порядок его использования.
4.4. Мероприятия по медицинскому и санитарно-эпидемиологическому обеспечению эвакуируемого населения осуществляются МУЗ "Устюженская центральная районная больница" с привлечением по согласованию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области.
На период проведения эвакуационных мероприятий на ПЭП на маршрутах эвакуации разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
4.5. Мероприятия по охране общественного порядка и обеспечение безопасности движения при проведении эвакуационных мероприятий осуществляются с привлечением по согласованию с отделением полиции (по оперативному обслуживанию территории Устюженского муниципального района) межмуниципального отдела МВД России "Бабаевский".
4.6. Мероприятия по материально-техническому обеспечению эвакуации населения осуществляются совместно с отделом экономики, муниципального заказа и торговли администрации района.
4.7. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется с привлечением предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.8. Информация о ходе проведения эвакуационных мероприятий, а также об их завершении направляется эвакуационным органом в Вологодскую областную эвакуационную комиссию.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru