МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2012 г. № 447
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии со статьей 41
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 25
Устава Череповецкого муниципального района Муниципальное Собрание района решило:
1. Утвердить Положение
об Управлении сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение
Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 18.05.2011 № 352 "Об утверждении Положения об Управлении сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района в новой редакции".
3. Решение разместить на официальном сайте
Череповецкого муниципального района в сети Интернет.
Председатель
Муниципального Собрания района
В.Л.ЛЕОНТЬЕВ
Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 30 мая 2012 г. № 447
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района, далее - Управление, является органом администрации Череповецкого муниципального района.
Официальное наименование - Управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района.
1.2. Управление является правопреемником муниципального учреждения "Агропромышленный комитет администрации Череповецкого муниципального района".
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Организационно-правовая форма Управления как юридического лица - муниципальное казенное учреждение.
1.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества - Череповецкий муниципальный район.
1.5. Целью деятельности Управления является обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с законом
Вологодской области от 19.12.2005 № 1389-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере сельского хозяйства", а также решение вопросов местного значения в целях создания условий для развития сельскохозяйственного производства в сельских поселениях района.
1.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой Череповецкого муниципального района.
1.7. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно главе Череповецкого муниципального района.
1.8. Местонахождение: г. Череповец, ул. Первомайская, 58.
1.9. Почтовый адрес: 162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, дом 58.
1.10. Положение об Управлении утверждается Муниципальным Собранием района.
1.11. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, Уставом
Череповецкого муниципального района, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, администрации района и настоящим Положением.
1.12. Управление выступает от собственного имени истцом, ответчиком, а также в качестве третьего лица в судах судебной системы Российской Федерации.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. разработка мер по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории района;
2.2. оказание методической, консультационной помощи сельскохозяйственным организациям, подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам, кооперативам;
2.3. планирование развития сельскохозяйственного производства на территории района;
2.4. планирование и реализация кадровой политики в районе в сфере сельскохозяйственного производства.
3. Функции Управления
В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. участвует в разработке и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области планов социально-экономического развития агропромышленного комплекса района;
3.2. содействует лицам, осуществляющим сельскохозяйственное производство на территории Череповецкого муниципального района, в информационно-методическом обеспечении, в формировании и использовании кадрового резерва рабочих, специалистов и руководителей;
3.3. совместно с органами местного самоуправления района и сельских поселений участвует в работе по формированию территориальных направлений социально-экономического развития района, разработке финансовых и правовых условий развития сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей всех форм собственности;
3.4. согласовывает договоры на предоставление кредитов из областного бюджета, осуществляет контроль целевого использования, своевременного возврата кредитов и уплаты процентов по ним;
3.5. представляет в Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области отчеты о расходовании субвенций, выделяемых на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства;
3.6. организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке
, установленном Правительством Российской Федерации;
3.7. создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
3.8. осуществляет контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств, утвержденных сметой расходов, а также за сохранностью денежных средств, материальных ценностей;
3.9. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
3.10. реализует государственную политику в сфере сельскохозяйственного производства;
3.11. участвует в мероприятиях по обеспечению мобилизационной готовности сельскохозяйственных предприятий;
3.12. готовит и представляет информацию и материалы о сельскохозяйственном производстве на территории района органам исполнительной государственной власти области для реализации и оценки эффективности действующих областных целевых программ и иных нормативных правовых актов области, предусматривающих поддержку сельскохозяйственного производства;
3.13. готовит и направляет информацию об участии района в целевых и иных программах агропромышленного комплекса для размещения на официальном сайте
Череповецкого муниципального района в сети Интернет;
3.14. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
Управление не вправе осуществлять приносящую доход деятельность.
4. Имущество Управления
4.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью Череповецкого муниципального района и закрепляется на праве оперативного управления Комитетом имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района (далее - Комитет имущественных отношений).
4.2. Источником формирования имущества Управления являются:
- бюджетные средства Вологодской области;
- имущество, переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом;
- бюджетные средства Череповецкого муниципального района.
4.3. Права владения, пользования и распоряжения в отношении переданного в пользование Управлению имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования имущества.
4.4. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться переданным ему имуществом иначе как с согласия и по решению Комитета имущественных отношений.
4.5. Управление обязано эффективно использовать переданное ему в пользование имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонты имущества.
4.6. Комитет имущественных отношений вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5. Организация деятельности, права и обязанности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Управление имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации района, Муниципального Собрания района предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и решению иных вопросов местного значения района в сфере агропромышленного комплекса;
- участвовать в работе Муниципального Собрания района и других органов местного самоуправления района при обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию;
- осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание Управления, и реализацию возложенных на Управление функций;
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц;
- приобретать или арендовать основные или оборотные средства за счет имеющихся у него в распоряжении денежных средств;
- разрабатывать проекты нормативных и правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района, отнесенных к компетенции Управления;
- обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
- запрашивать и получать в установленном порядке статистические и иные отчетные данные, а также сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Управления;
- проводить по обращениям органов государственной власти области и по мотивированным постановлениям правоохранительных органов проверки первичных документов сельхозтоваропроизводителей любых форм собственности, получающих бюджетные средства.
5.3. Управление в целях организации своей деятельности обязано:
- соблюдать требования действующего федерального, областного законодательства, Устава
Череповецкого муниципального района, нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района;
- осуществлять учет и обеспечение полной сохранности дел постоянного хранения и по личному составу;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать выполнение мероприятий в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.4. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением, осуществляет Комитет имущественных отношений.
6. Управление
6.1. Организация деятельности Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, Уставом
Череповецкого муниципального района и настоящим Положением.
6.2. Начальник Управления назначается и освобождается от должности главой Череповецкого муниципального района в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
6.3. Начальник Управления выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
- действует без доверенности от имени Управления и представляет его интересы во всех государственных органах, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
- в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
- разрабатывает структуру Управления, штатное расписание, должностные инструкции специалистов и представляет их на утверждение главе Череповецкого муниципального района;
- разрабатывает смету расходов Управления в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
- открывает расчетные и иные счета Управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- распоряжается денежными средствами, поступающими на счет Управления, несет ответственность за их целевое использование;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Управления;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления и его подведомственных организаций и учреждений;
- представляет главе района документы на прием, увольнение и перевод работников на другую работу;
- вносит предложения главе района о применении к работникам Управления мер поощрения и наложении на них взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством.
6.4. Правом подписи документов, принимаемых Управлением, а также договоров, заключаемых от имени Управления, обладает начальник Управления или по доверенности иное лицо.
7. Ликвидация и реорганизация Управления,
внесение изменений в Положение об Управлении
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Муниципальным Собранием района или судом.
7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
7.4. Оставшееся при ликвидации Управления имущество после удовлетворения требования кредиторов передается Комитету имущественных отношений.
7.5. При ликвидации Управления документы постоянного срока хранения и документы по личному составу Управления передаются на государственное хранение в установленном порядке.
7.6. Изменения и дополнения в Положение об Управлении вносятся решением Муниципального Собрания района.