МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2012 г. № 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
И ВРЕМЕННЫХ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Положением
о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, Приказом министерства образования и науки Астраханской области от 17.12.2009 № 703 "Об использовании контрольно-измерительных материалов для оценки учебных достижений в аккредитационной экспертизе и мониторинге результативности освоения образовательных программ в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования" до утверждения на федеральном уровне показателей государственной аккредитации постановляю:
1. Утвердить Инструкцию
о порядке применения технологии, используемой на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы общего образования согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить временные критериальные значения
показателей, применяемых на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы общего образования согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
3. Государственному бюджетному учреждению Астраханской области "Центр мониторинга в образовании" (И.А. Аммаева) обеспечить проведение организационно-технических и информационно-методических мероприятий, связанных с аккредитационной экспертизой учреждений, реализующих программы общего образования, в соответствии с настоящим Постановлением.
4. Отделу организационного обеспечения образования (Батаев Д.Н.):
4.1. В семидневный срок направить копию настоящего Постановления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
4.2. В семидневный срок направить копию настоящего Постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4.3. В семидневный срок направить копию настоящего Постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
5. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс".
6. Признать утратившим силу Постановление
министерства образования и науки Астраханской области от 17.12.2009 № 5652 "Об утверждении технологии и временных критериальных значений показателей, применяемых на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы общего образования".
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя министра - начальника управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства образования и науки Астраханской области Дудину Е.А.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. министра
Я.Н.ПОПЕРНЯК
Приложение № 1
к Постановлению министерства
образования и науки
Астраханской области
от 7 декабря 2012 г. № 47
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Данная Инструкция регламентирует порядок применения технологии, используемой на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы (далее - Технологии) учреждений, реализующих программы общего образования (далее - Учреждения).
Под Технологией понимается совокупность методов использования контрольно-измерительных материалов (далее - КИМов), являющихся аккредитационными педагогическими измерительными материалами, применяемыми для экспертизы соответствие содержания и качества подготовки воспитанников и обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) (далее - оценка учебных достижений выпускников), обработки и интерпретации результатов, полученных в процессе проведения аккредитационной экспертизы.
2. Выполнение административных действий в рамках применения Технологии осуществляется должностными лицами министерства образования и науки Астраханской области (далее - Министерство) и экспертами в области проведения государственной аккредитации в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение Технологии осуществляют должностные лица государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Центр мониторинга в образовании" (далее - ЦМО).
3. Оценка учебных достижений выпускников проводится в форме письменных контрольных работ в классах, которые выбираются по следующему принципу:
- в 5-х, 10-х и 11-х (12-х) классах при проведении аккредитационной экспертизы в первом полугодии учебного года,
1. Показатели деятельности
___________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
соответствуют по типу
__________________________________________________________________________,
по виду
__________________________________________________________________________.
2. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников
образовательного учреждения по образовательной (ым) программе (ам)
___________________________________________________________________________
(название образовательной (ых) программы (м)
___________________________________________________________________________
соответствует/не соответствует
государственным образовательным стандартам и временным критериальным
значениям показателей государственной аккредитации.
Члены комиссии по аккредитационной экспертизе: ____________________________
(подписи, И.О. Фамилия)
Дата ______________
Ознакомлен:
___________________________________________________________________________
(директор учреждения, подпись, И.О.Фамилия)
Приложение № 2
к Постановлению министерства
образования и науки
Астраханской области
от 7 декабря 2012 г. № 47
ВРЕМЕННЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Временными критериальными значениями показателей, применяемых на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы общего образования, являются:
1. Положительные результаты итоговых аттестаций не менее чем у 95% выпускников Учреждения в течение трех последовательных лет, предшествующих государственной аккредитации по всем предметам учебного плана, каждой ступени образования.
2. Положительные результаты контрольных работ, проведенных в процессе аккредитационной экспертизы (содержание и качество подготовки обучающихся соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам), не менее чем у половины обучающихся Учреждения по каждому из предметов, каждой ступени образования.
При отсутствии на контрольной работе по уважительной причине менее 10% обучающихся соответствующей ступени образования результаты исчисляются от количества выпускников, выполнявших контрольную работу. При отсутствии на контрольной работе по уважительной причине более 10% выпускников соответствующей ступени образования результаты исчисляются от списочного количества выпускников каждой ступени.
Установление отрицательных результатов (у менее половины выпускников) хотя бы по одному из предметов является основанием для признания всей образовательной программы данной ступени образования неаккредитованной.
3. Соответствие фактических значений показателей деятельности Учреждения федеральным и региональным государственным требованиям.
Устанавливается на основе достижения общего количества набранных баллов по отдельным показателям не ниже допустимого уровня. В противном случае Учреждение признается не аккредитованным в целом.