Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 14866-П

Об утверждении ведомственной целевой программы
развития образования на 2011 год

В соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным Постановлением главы города от 09.09.2008 № 7562-П, руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу развития образования на 2011 год (приложение).

2. Управлению внешних связей, молодежной политики и общественных проектов администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Кимайкина С.И.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 31 декабря 2010 г. № 14866-П

1. Пояснительная записка

В современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, определено, что необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Организационной основой реализации государственной политики в области образования должна стать ведомственная целевая программа развития образования на 2011 год (далее - Программа).
Программа как организационная основа реализации государственной политики в области образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления и финансово-экономических механизмах.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере образования.
В 2011 году будут реализованы мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям, организовано выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений; совершенствованию форм воспитания в образовательном процессе; поддержке образовательных учреждений; системы дошкольного образования, педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи; формированию здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании.
Координатором Программы и главными распорядителями средств городского бюджета является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет координацию реализации Программы; организацию выполнения мероприятий Программы; контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета города и областного бюджета; подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов; корректировку Программы; уточнение объемов финансирования Программы.

2. Паспорт ведомственной целевой программы
развития образования на 2011 год

┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐





9. Социальные и экономические
последствия реализации Программы

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
1) повышение качества общего образования: выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе); повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности, чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA));
2) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования: профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам); расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями, расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования); обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях), увеличение количества учащихся в возрасте 17 - 18 лет, успешно завершивших полное среднее образование;
3) повышение эффективности финансирования образования: сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии; рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов, обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базы, соответствующие современным требованиям и нормам);
4) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы); развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования;
5) в сфере социальной привлекательности образования: повышение уровня доходов работников сферы образования; предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли; сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных кадров:
6) повышение уровня внебюджетного софинансирования образования.
Для оценки достижения стратегической цели и рисков реализации Программы применяется система индикаторов, которые представляют собой качественные показатели.

10. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением главы города от 09.09.2008 № 7562-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".

11. Методика оценки эффективности использования
бюджетных средств по реализации Программы

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Челябинской области, города Магнитогорска. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города Магнитогорска, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.

12. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Удовлетворение потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования, увеличение показателей охвата детского населения города.
Обеспечение общедоступности бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.
Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей. Обеспечение эффективности и качества дополнительного образования детей.
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.

13. Организация управления и механизм реализации Программы

Заказчиком-координатором Программы, распорядителем средств городского бюджета является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы;
4) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
5) совершенствование механизма реализации Программы;
6) подготовку предложений по внесению изменений в Программу.
Управление образования администрации города ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из городского бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств городского бюджета;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru