АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 14866-П
Об утверждении ведомственной целевой программы
развития образования на 2011 год
В соответствии с Положением
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным Постановлением главы города от 09.09.2008 № 7562-П, руководствуясь Уставом
города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу
развития образования на 2011 год (приложение).
2. Управлению внешних связей, молодежной политики и общественных проектов администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Кимайкина С.И.
Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 31 декабря 2010 г. № 14866-П
1. Пояснительная записка
В современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, определено, что необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Организационной основой реализации государственной политики в области образования должна стать ведомственная целевая программа развития образования на 2011 год (далее - Программа).
Программа как организационная основа реализации государственной политики в области образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления и финансово-экономических механизмах.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере образования.
В 2011 году будут реализованы мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям, организовано выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений; совершенствованию форм воспитания в образовательном процессе; поддержке образовательных учреждений; системы дошкольного образования, педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи; формированию здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании.
Координатором Программы и главными распорядителями средств городского бюджета является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет координацию реализации Программы; организацию выполнения мероприятий Программы; контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета города и областного бюджета
; подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов; корректировку Программы; уточнение объемов финансирования Программы.
2. Паспорт ведомственной целевой программы
развития образования на 2011 год
┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
9. Социальные и экономические
последствия реализации Программы
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
1) повышение качества общего образования: выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе); повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности, чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA));
2) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования: профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам); расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями, расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования); обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях), увеличение количества учащихся в возрасте 17 - 18 лет, успешно завершивших полное среднее образование;
3) повышение эффективности финансирования образования: сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии; рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов, обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базы, соответствующие современным требованиям и нормам);
4) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы); развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования;
5) в сфере социальной привлекательности образования: повышение уровня доходов работников сферы образования; предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли; сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных кадров:
6) повышение уровня внебюджетного софинансирования образования.
Для оценки достижения стратегической цели и рисков реализации Программы применяется система индикаторов, которые представляют собой качественные показатели.
10. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой
, утвержденной Постановлением главы города от 09.09.2008 № 7562-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
11. Методика оценки эффективности использования
бюджетных средств по реализации Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Челябинской области, города Магнитогорска. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона
Российской Федерации "Об образовании", Закона
Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города Магнитогорска, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
12. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Удовлетворение потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования, увеличение показателей охвата детского населения города.
Обеспечение общедоступности бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.
Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей. Обеспечение эффективности и качества дополнительного образования детей.
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.
13. Организация управления и механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы, распорядителем средств городского бюджета является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы;
4) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
5) совершенствование механизма реализации Программы;
6) подготовку предложений по внесению изменений в Программу.
Управление образования администрации города ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из городского бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств городского бюджета;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.