Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/118 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Ф",

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 13 августа 2012 г. отслежена наружная реклама, распространяемая на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, <...>:
С одной стороны баннера:
"Импланты под ключ. 28000 руб. <...>";
С другой стороны баннера:
"Импланты. Рассрочка 0%. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста. <...>".
Данное рекламное предложение направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.
В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 28.03.2008), группа "медицинские услуги" (код 8) состоит в том числе из таких услуг, как: "зубопротезирование".
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг (класс А подраздел 07), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664, зубопротезирование относится к медицинским услугам, представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на лечение заболеваний и медицинскую реабилитацию и имеющую самостоятельное законченное значение.
Реклама, содержащая указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
С правой стороны рекламной конструкции отсутствует предупредительная надпись, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество.
В рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Ф" согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время приняты меры по устранению нарушений
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем - является ООО "Ф".
Данный факт подтверждается разрешением на установку рекламной конструкции № 13232 от 20.08.2012, выданного Департаментом муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска и договором № 13233 от 30.08.2012 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Хабаровска и земельных участках.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: "Импланты под ключ. 28000 руб. <...>. Рассрочка 0%. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста", распространенную ООО "Ф" на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, <...>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ф" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Г.А.Беус





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 20 сентября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 20 сентября 2012 года по делу № 4-05/118 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг распространяемой ООО "Ф" на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, <...>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО "Ф" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить любым способом, в любой форме, с использованием любых средств распространение рекламы:
- медицинских услуг без соблюдения требований о сопровождении рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и консультации специалиста;
- финансовых услуг без информации о наименовании лица, оказывающего данные услуги.
2. ООО "Ф" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02.10.2012.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Г.А.Беус





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru