УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/118 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24
, части 1 статьи 28
ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Ф",
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 13 августа 2012 г. отслежена наружная реклама, распространяемая на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, <...>:
С одной стороны баннера:
"Импланты под ключ. 28000 руб. <...>";
С другой стороны баннера:
"Импланты. Рассрочка 0%. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста. <...>".
Данное рекламное предложение направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.
В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору
услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 28.03.2008), группа "медицинские услуги" (код 8) состоит в том числе из таких услуг, как: "зубопротезирование".
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг (класс А подраздел 07), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664, зубопротезирование относится к медицинским услугам, представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на лечение заболеваний и медицинскую реабилитацию и имеющую самостоятельное законченное значение.
Реклама, содержащая указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24
реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
С правой стороны рекламной конструкции отсутствует предупредительная надпись, что является нарушением требований части 7 статьи 24
ФЗ "О рекламе".
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28
ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество.
В рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Ф" согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время приняты меры по устранению нарушений
Согласно части 6
и части 7 статьи 38
ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24
, части 1 статьи 28
Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем - является ООО "Ф".
Данный факт подтверждается разрешением на установку рекламной конструкции № 13232 от 20.08.2012, выданного Департаментом муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска и договором № 13233 от 30.08.2012 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Хабаровска и земельных участках.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Импланты под ключ. 28000 руб. <...>. Рассрочка 0%. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста", распространенную ООО "Ф" на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, <...>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24
, части 1 статьи 28
ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ф" обязательное для исполнения предписание
о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович
Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Г.А.Беус
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 20 сентября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения
от 20 сентября 2012 года по делу № 4-05/118 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг распространяемой ООО "Ф" на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, <...>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33
, частями 1
, 3 статьи 36
Федерального закона "О рекламе", пунктами 44
, 45
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Ф" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить любым способом, в любой форме, с использованием любых средств распространение рекламы:
- медицинских услуг без соблюдения требований о сопровождении рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и консультации специалиста;
- финансовых услуг без информации о наименовании лица, оказывающего данные услуги.
2. ООО "Ф" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1
настоящего предписания до 02.10.2012.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович
Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Г.А.Беус