Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ТУЛЫ, КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ ГОРОДА ТУЛЫ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
"ТУЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОЮЗ РАБОТОДАТЕЛЕЙ"
НА 2013 - 2014 ГОДЫ

(Тула, 26 декабря 2012 года)

Администрация города Тулы, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице главы администрации города Авилова Е.В., действующего на основании Устава муниципального образования город Тула, Координационный совет организаций профсоюзов города Тулы, именуемый в дальнейшем "Профсоюзы", в лице председателя Тульской федерации профсоюзов Каенкова И.А., действующего на основании Устава Тульской федерации профсоюзов, и Территориальное объединение работодателей "Тульский городской союз работодателей", именуемый в дальнейшем "Работодатели", в лице председателя Калинина Н.Н., действующего на основании Устава организации "Тульский городской союз работодателей", все вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Законом Тульской области "О социальном партнерстве в сфере труда" заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) по основным вопросам проведения социально-экономической политики в целях повышения уровня и качества жизни населения, поддержания социальной стабильности на основе устойчивого развития и модернизации экономики муниципального образования город Тула.
Стороны Соглашения в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные областным трехсторонним соглашением между правительством Тульской области, Тульской федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей на 2013 - 2014 годы.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организации) всех форм собственности. Настоящее соглашение рассматривается Сторонами как основа при ведении коллективных переговоров в организациях.
Суммы бюджетных средств, требуемые для реализации пунктов Соглашения, включаются в проект муниципального бюджета на соответствующий год, вносимый на утверждение Тульской городской Думы.
Стороны Соглашения в объеме своих полномочий принимают меры, направленные на обеспечение реализации заключенных соглашений и коллективных договоров, оказывают содействие в развитии социального партнерства на всех уровнях.

1. В целях развития отраслей экономики города,
предпринимательства, обеспечения занятости населения
и развития трудовых ресурсов

Стороны совместно:
1.1. В области экономической политики считают приоритетными следующие направления:
- увеличение объемов инвестиций в промышленность города не менее 2 процентов ежегодно в сопоставимых ценах;
- рост объемов производства конкурентоспособной продукции (работ, услуг) во всех отраслях экономики, ее продвижение на внутреннем и внешнем рынках, развитие малого предпринимательства;
- улучшение производственной, транспортной, финансово-кредитной инфраструктуры;
- создание конкурентной среды на рынке товаров и услуг, осуществление мониторинга обоснованности установления цен предприятиями (организациями) - монополистами;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами.
1.2. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение возникающих социальных конфликтов.
При возникновении предпосылок для проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, разрабатывают и осуществляют меры по опережающему профессиональному обучению, переквалификации и социальной поддержке работников.
1.3. Разрабатывают и реализуют политику по защите социально-трудовых интересов многодетных семей, молодежи и инвалидов, содействуют трудоустройству инвалидов на рабочие места по квоте.
1.4. Осуществляют согласованные действия по сдерживанию уровня официально регистрируемой безработицы для достижения его не более 0,85 процента от численности экономически активного населения.
1.5. В области тарифной политики исходят из необходимости соблюдения баланса, обеспечивающего как эффективное функционирование поставщиков услуг и товаров, так и стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики г. Тулы, а также минимизацию негативного влияния роста тарифов и цен на уровень жизни населения г. Тулы и экономику предприятий-потребителей.
1.6. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массового увольнения работников организаций. При определении уровня массового высвобождения работников руководствуются следующими критериями:
а) при ликвидации организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) при сокращении численности или штата работников в размере 10 процентов в течение 30 календарных дней в организациях с численностью до 50 человек;
в) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
- 25 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 250 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.7. Разрабатывают и принимают меры, направленные на преодоление негативных тенденций от влияния теневой экономики и неформального рынка труда, недопущение "скрытых" форм оплаты труда.
1.8. Принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда, в том числе непосредственно на производстве. Разрабатывают систему взаимодействия высших учебных заведений с работодателями, включая создание учредительных советов с участием представителей бизнеса.
1.9. Осуществляют согласованные действия по обеспечению трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и молодых специалистов. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации среди учащихся общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.
1.10. Разрабатывают и реализуют комплекс мероприятий по созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
1.11. Принимают участие в подготовке и финансировании ежегодного Праздника труда, конкурсов профессионального мастерства с участием социальных партнеров.
1.12. Определяют масштабы использования иностранных рабочих с учетом ситуации на рынке труда.
1.13. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников предприятий, расположенных на территории города Тулы, при смене собственника.

Администрация:
1.14. Проводит согласованную политику с Работодателями и Профсоюзами при разработке основных параметров программ и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования город Тула, включая прогноз баланса трудовых ресурсов.
1.15. В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства оказывает различного вида поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".





Работодатели:
6.20. Обеспечивают при наличии письменных заявлений работников ежемесячное и бесплатное перечисление на счет профсоюза членских взносов одновременно с выплатой заработной платы работникам организации.
6.21. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.22. При отсутствии на предприятии первичной профсоюзной организации обеспечивают условия:
- для ее создания;
- для проведения коллективных переговоров по заключению коллективного договора, а также осуществления контроля его выполнения;
- при рассмотрении трудовых споров работников с работодателями.
6.23. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с работниками, полномочным представителем которых является профсоюзный комитет, или вносят в уже действующий коллективный договор изменения и дополнения в соответствии с финансовым планом на последующий год. Признают соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира.
6.24. Разрабатывают проекты локальных нормативных актов организаций, затрагивающих социально-трудовые права работников, с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
6.25. Рассматривают требования, предложения, изложенные в решении профсоюзных конференций, и в течение месяца принимают соответствующие решения.

Профсоюзы и Работодатели:
6.26. Предусматривают в коллективных договорах обязательство по ежемесячному перечислению первичной профсоюзной организации членских профсоюзных взносов и фиксированного размера денежных средств на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу в организациях.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля его выполнения,
ответственность Сторон за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2013 года и действует до 31 декабря 2014 года.
7.2. Соглашение действует в отношении:
- работодателей, являющихся членами Тульского городского союза работодателей, заключившего Соглашение.
Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные данным Соглашением;
- работодателей, не являющихся членами Тульского городского союза работодателей, заключившего Соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединиться к Соглашению после его заключения;
- администрации города Тулы в пределах взятых ею на себя обязательств.
Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в настоящем пункте.
7.3. Администрация города Тулы обеспечивает в двухнедельный срок с момента (дня) подписания Сторонами Соглашения публикацию его в общественно-политической региональной газете "Тула". Одновременно с публикацией Соглашения координатор городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Тула и не участвующим в заключении Соглашения, присоединиться к нему.
Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения присоединиться к Соглашению не представили координатору городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то оно считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.
7.4. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
7.5. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.6. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
7.7. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами Соглашения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области "О социальном партнерстве в сфере труда". Итоги выполнения Соглашения подводятся 1 раз в год на заседании Комиссии.
7.8. В случае необеспечения выполнения настоящего Соглашения Комиссия вносит предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих Соглашение.
7.9. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в Комиссию, которая рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
7.10. Заключение Комиссии не лишает права заинтересованную сторону защищать свои права в соответствии с законодательством.
7.11. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Глава администрации города Тулы
Е.В.АВИЛОВ

Председатель
Территориального объединения работодателей
"Тульский городской союз работодателей"
Н.Н.КАЛИНИН

Председатель
Тульской федерации профсоюзов
И.А.КАЕНКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru