ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 101/24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ЗАТО СЕВЕРСК
(в ред. решения
Думы ЗАТО Северск
от 31.01.2013 № 34/14)
В соответствии с Федеральным законом
от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов", статьей 28
Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, в целях проведения антикоррупционной экспертизы решений Думы ЗАТО Северск и их проектов, а в отдельных случаях иных муниципальных правовых актов ЗАТО Северск и их проектов Дума ЗАТО Северск решила:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы ЗАТО Северск согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы ЗАТО Северск от 26.03.2009 № 70/15 "Об антикоррупционной экспертизе".
3. Опубликовать решение в газете "Диалог".
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный контрольно-правовой комитет Думы ЗАТО Северск (Свиридов С.В.).
Мэр ЗАТО Северск -
Председатель Думы
Н.И.КУЗЬМЕНКО
Приложение
к решению
Думы ЗАТО Северск
от 30.09.2010 № 101/24
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ЗАТО СЕВЕРСК
(в ред. решения
Думы ЗАТО Северск
от 31.01.2013 № 34/14)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы ЗАТО Северск (далее - Порядок) устанавливает порядок проведения экспертизы решений Думы ЗАТО Северск и проектов решений Думы ЗАТО Северск (далее - Дума), а в отдельных случаях установленных настоящим Порядком иных муниципальных правовых актов ЗАТО Северск и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок составления и направления заключений по результатам данной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Постановление).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистами правового отдела аппарата Думы (далее - специалист), уполномоченными Мэром ЗАТО Северск - Председателем Думы (далее - Мэр).
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления в правовой отдел аппарата Думы решения уполномоченного лица о направлении правового акта на антикоррупционную экспертизу. Указанный срок может быть продлен Мэром, но не более чем на 3 рабочих дня.
II. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
5. Решение о направлении акта на антикоррупционную экспертизу принимает:
Мэр и председатель контрольно-правового комитета Думы - в отношении любых муниципальных правовых актов ЗАТО Северск и их проектов;
председатели депутатских комитетов Думы - в отношении проектов решений Думы, поступивших в комитет на заключение.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, разработчиком которых является Дума ЗАТО Северск, указанные проекты размещаются на официальном сайте Думы ЗАТО Северск в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Проекты размещаются в сети Интернет в течение двух рабочих дней с момента поступления в Думу ЗАТО Северск.
(абзац введен решением
Думы ЗАТО Северск от 31.01.2013 № 34/14)
6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных правовых актов ЗАТО Северск, а также правовых актов, в отношении которых специалистом проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
7. В случае внесения изменений в правовые акты, их проекты, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению лиц, указанных в пункте 5
настоящего Порядка.
8. При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно устанавливается, соответствует ли направленный на экспертизу правовой акт, проект правового акта требованиям, содержащимся в пунктах 5
, 6
, 7
настоящего Порядка.
При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, антикоррупционная экспертиза не проводится.
9. Специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Постановлением
коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Постановлением
.
10. Специалист в соответствии с методикой
, утвержденной Постановлением, самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.
11. В случае необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы анализа иных правовых актов, документов, материалов судебной или административной практики специалист вправе запросить дополнительные материалы или информацию у лица, принявшего решение о направлении правового акта на антикоррупционную экспертизу, разработчика акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе.
12. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться независимые лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
III. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
13. Экспертиза проекта решения Думы на коррупциогенность проводится в рамках правовой экспертизы проекта решения Думы.
В случае выявления при проведении экспертизы коррупционных факторов в проекте решения Думы текст экспертизы на коррупциогенность включается в общее заключение правового отдела отдельным разделом "заключение по результатам экспертизы на коррупциогенность" и является составной частью правовой экспертизы.
В случае выявления при проведении экспертизы в проекте коррупционных факторов, при отсутствии правовых замечаний, составляется отдельное "заключение по результатам экспертизы на коррупциогенность".
В случае если при проведении экспертизы проекта решения Думы в тексте проекта коррупциогенных факторов не выявлено и отсутствуют иные правовые замечания к проекту, начальником правового отдела осуществляется визирование проекта решения Думы без подготовки заключения.
14. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность действующего решения Думы, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск и проекта иного муниципального правового акта ЗАТО Северск специалистом составляется отдельное "заключение по результатам экспертизы на коррупциогенность". Заключение оформляется на бланке правового отдела аппарата Думы и подписывается начальником правового отдела аппарата Думы.
15. В заключении по результатам экспертизы на коррупциогенность отражаются следующие сведения:
1) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность;
2) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу на коррупциогенность;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;
4) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
16. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
17. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
IV. НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
18. Заключение по результатам экспертизы на коррупциогенность (далее - заключение) в течение 1 рабочего дня со дня окончания экспертизы акта направляется правовым отделом аппарата Думы лицу, направившему акт на антикоррупционную экспертизу. В случае выявления в акте коррупциогенных факторов заключение направляется Мэру.
19. Мэр по результатам рассмотрения заключения, содержащего сведения о выявленных в акте коррупциогенных факторах, в течение 3 рабочих дней со дня ознакомления с заключением направляет его:
1) в отношении действующего решения Думы:
- председателю контрольно-правового комитета Думы для организации, с разработчиком решения Думы, работы по внесению изменений в действующий акт в целях устранения выявленных в нем коррупциогенных факторов и последующего контроля.
В течение 10 рабочих дней со дня получения разработчиком решения Думы заключения о коррупциогенности решения Думы он представляет председателю контрольно-правового комитета Думы информацию о принимаемых мерах в целях устранения в решении Думы коррупциогенных факторов либо высказывает в письменном виде свое мотивированное несогласие с выводами заключения;
- председателю соответствующего профильного комитета Думы для сведения;
2) в отношении проекта решения Думы:
- субъекту, внесшему в Думу проект решения Думы, для работы по внесению изменений в акт в целях устранения выявленных в нем коррупциогенных факторов;
- председателю контрольно-правового комитета Думы и председателю соответствующего профильного комитета Думы для сведения;
3) в отношении иного действующего муниципального правового акта ЗАТО Северск либо его проекта:
- руководителю соответствующего органа местного самоуправления ЗАТО Северск для организации работы по внесению изменений в акт в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов;
- председателю контрольно-правового комитета Думы для сведения.
В течение 10 рабочих дней со дня получения руководителем органа местного самоуправления ЗАТО Северск заключения о коррупциогенности изданного, разработанного данным органом правового акта он представляет Мэру информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов либо высказывает в письменном виде свое мотивированное несогласие с выводами заключения.