Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


 
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 101/24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ЗАТО СЕВЕРСК

(в ред. решения Думы ЗАТО Северск
от 31.01.2013 № 34/14)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов", статьей 28 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, в целях проведения антикоррупционной экспертизы решений Думы ЗАТО Северск и их проектов, а в отдельных случаях иных муниципальных правовых актов ЗАТО Северск и их проектов Дума ЗАТО Северск решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы ЗАТО Северск согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы ЗАТО Северск от 26.03.2009 № 70/15 "Об антикоррупционной экспертизе".
3. Опубликовать решение в газете "Диалог".
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный контрольно-правовой комитет Думы ЗАТО Северск (Свиридов С.В.).

Мэр ЗАТО Северск -
Председатель Думы
Н.И.КУЗЬМЕНКО





Приложение
к решению
Думы ЗАТО Северск
от 30.09.2010 № 101/24

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ЗАТО СЕВЕРСК

(в ред. решения Думы ЗАТО Северск
от 31.01.2013 № 34/14)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы ЗАТО Северск (далее - Порядок) устанавливает порядок проведения экспертизы решений Думы ЗАТО Северск и проектов решений Думы ЗАТО Северск (далее - Дума), а в отдельных случаях установленных настоящим Порядком иных муниципальных правовых актов ЗАТО Северск и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок составления и направления заключений по результатам данной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Постановление).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистами правового отдела аппарата Думы (далее - специалист), уполномоченными Мэром ЗАТО Северск - Председателем Думы (далее - Мэр).
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления в правовой отдел аппарата Думы решения уполномоченного лица о направлении правового акта на антикоррупционную экспертизу. Указанный срок может быть продлен Мэром, но не более чем на 3 рабочих дня.

II. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

5. Решение о направлении акта на антикоррупционную экспертизу принимает:
Мэр и председатель контрольно-правового комитета Думы - в отношении любых муниципальных правовых актов ЗАТО Северск и их проектов;
председатели депутатских комитетов Думы - в отношении проектов решений Думы, поступивших в комитет на заключение.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, разработчиком которых является Дума ЗАТО Северск, указанные проекты размещаются на официальном сайте Думы ЗАТО Северск в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Проекты размещаются в сети Интернет в течение двух рабочих дней с момента поступления в Думу ЗАТО Северск.
(абзац введен решением Думы ЗАТО Северск от 31.01.2013 № 34/14)
6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных правовых актов ЗАТО Северск, а также правовых актов, в отношении которых специалистом проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
7. В случае внесения изменений в правовые акты, их проекты, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
8. При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно устанавливается, соответствует ли направленный на экспертизу правовой акт, проект правового акта требованиям, содержащимся в пунктах 5, 6, 7 настоящего Порядка.
При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, антикоррупционная экспертиза не проводится.
9. Специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Постановлением коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Постановлением.
10. Специалист в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением, самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.
11. В случае необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы анализа иных правовых актов, документов, материалов судебной или административной практики специалист вправе запросить дополнительные материалы или информацию у лица, принявшего решение о направлении правового акта на антикоррупционную экспертизу, разработчика акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе.
12. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться независимые лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

III. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

13. Экспертиза проекта решения Думы на коррупциогенность проводится в рамках правовой экспертизы проекта решения Думы.
В случае выявления при проведении экспертизы коррупционных факторов в проекте решения Думы текст экспертизы на коррупциогенность включается в общее заключение правового отдела отдельным разделом "заключение по результатам экспертизы на коррупциогенность" и является составной частью правовой экспертизы.
В случае выявления при проведении экспертизы в проекте коррупционных факторов, при отсутствии правовых замечаний, составляется отдельное "заключение по результатам экспертизы на коррупциогенность".
В случае если при проведении экспертизы проекта решения Думы в тексте проекта коррупциогенных факторов не выявлено и отсутствуют иные правовые замечания к проекту, начальником правового отдела осуществляется визирование проекта решения Думы без подготовки заключения.
14. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность действующего решения Думы, иного муниципального правового акта ЗАТО Северск и проекта иного муниципального правового акта ЗАТО Северск специалистом составляется отдельное "заключение по результатам экспертизы на коррупциогенность". Заключение оформляется на бланке правового отдела аппарата Думы и подписывается начальником правового отдела аппарата Думы.
15. В заключении по результатам экспертизы на коррупциогенность отражаются следующие сведения:
1) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность;
2) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу на коррупциогенность;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;
4) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
16. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
17. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.

IV. НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

18. Заключение по результатам экспертизы на коррупциогенность (далее - заключение) в течение 1 рабочего дня со дня окончания экспертизы акта направляется правовым отделом аппарата Думы лицу, направившему акт на антикоррупционную экспертизу. В случае выявления в акте коррупциогенных факторов заключение направляется Мэру.
19. Мэр по результатам рассмотрения заключения, содержащего сведения о выявленных в акте коррупциогенных факторах, в течение 3 рабочих дней со дня ознакомления с заключением направляет его:
1) в отношении действующего решения Думы:
- председателю контрольно-правового комитета Думы для организации, с разработчиком решения Думы, работы по внесению изменений в действующий акт в целях устранения выявленных в нем коррупциогенных факторов и последующего контроля.
В течение 10 рабочих дней со дня получения разработчиком решения Думы заключения о коррупциогенности решения Думы он представляет председателю контрольно-правового комитета Думы информацию о принимаемых мерах в целях устранения в решении Думы коррупциогенных факторов либо высказывает в письменном виде свое мотивированное несогласие с выводами заключения;
- председателю соответствующего профильного комитета Думы для сведения;
2) в отношении проекта решения Думы:
- субъекту, внесшему в Думу проект решения Думы, для работы по внесению изменений в акт в целях устранения выявленных в нем коррупциогенных факторов;
- председателю контрольно-правового комитета Думы и председателю соответствующего профильного комитета Думы для сведения;
3) в отношении иного действующего муниципального правового акта ЗАТО Северск либо его проекта:
- руководителю соответствующего органа местного самоуправления ЗАТО Северск для организации работы по внесению изменений в акт в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов;
- председателю контрольно-правового комитета Думы для сведения.
В течение 10 рабочих дней со дня получения руководителем органа местного самоуправления ЗАТО Северск заключения о коррупциогенности изданного, разработанного данным органом правового акта он представляет Мэру информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов либо высказывает в письменном виде свое мотивированное несогласие с выводами заключения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru