Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 27 декабря 2012 г. № 34

1. Электронное образование Республики Татарстан:
итоги, задачи, проблемы

Работа по внедрению и использованию инфокоммуникационных технологий в системе образования осуществляется в рамках мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Татарстан, приоритетного национального проекта "Образование" и Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.
За период с 2010 года в 187 школ поставлен 401 мобильный компьютерный класс для начального звена. Приобретено более 17 тысяч стационарных компьютеров. Показатель количества учащихся на 1 современный компьютер снизился с 12 до 8 человек. Доля оснащенных мультимедийным оборудованием кабинетов в общем числе средних и основных школ составила 52%. 434 наиболее крупные школы подключены к сети Интернет по волоконно-оптическим линиям связи.
С января 2012 года всем общеобразовательным учреждениям республики предоставлено право перехода на использование классных журналов в электронном виде. Более 48% родителей учащихся подписалось на СМС-рассылку об успеваемости детей.
375 учителей стали обладателями гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан "Лучший педагог в области ИКТ" в виде ежемесячной надбавки к заработной плате.
В соответствии с результатами независимого исследования, проведенного Международным банком реконструкции и развития, доля школ, активно использующих информационные технологии, возросла с 13,2% в 2010 году до 46,9% в 2012 году.
В то же время 2013 году необходимо уделить особое внимание работе по следующим направлениям:
- дальнейшее совершенствование инфраструктуры информатизации образовательных учреждений;
- постоянное повышение профессионального уровня педагогических работников республики в области инфокоммуникационных технологий;
- системное использование технических, программных средств и электронных образовательных ресурсов в учреждениях образования;
- переход на ведение классных журналов в общеобразовательных учреждениях только в электронном виде.
Заслушав и обсудив выступления участников заседания по вышеназванному вопросу, коллегия Министерства образования и науки Республики Татарстан РЕШИЛА:

1 Создать рабочую группу по реализации мероприятий электронного образования в Республике Татарстан.
2. Совместно с ГУП "Центр информационных технологий Республики Татарстан":
2.1. на регулярной основе осуществлять мониторинг и контроль за скоростью подключения образовательных учреждений к сети к Интернет в соответствии с типом подключения;
2.2. разработать и представить предложения по организации технического обслуживания ноутбуков учителей, поставленных в рамках проекта "Компьютер - учителю";
2.3. обеспечить подключение специализированного компьютерного оборудования всех детей-инвалидов к сети Интернет.
3. ГАОУ ДПО "Институт развития образования" Республики Татарстан организовать работу по:
3.1. созданию цифровых образовательных ресурсов региональной направленности для включения в информационную систему "Электронное образование в Республике Татарстан";
3.2. методической поддержке смешанного (очно-дистанционного) обучения в общеобразовательных учреждениях.
4. Муниципальным органам управления образованием
4.1. обеспечить:
- полный переход всех школ, имеющих волоконно-оптические линии связи, на ведение электронных журналов с третьей четверти 2012 - 2013 учебного года;
- прием заявлений в электронном виде на поступление в школу в 2013 - 2014 учебном году;
- системное использование в школах электронных и дистанционных образовательных ресурсов, размещенных в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан";
- непрерывное повышение IT-компетенций педагогов общеобразовательных учреждений.

2. Об исполнении муниципальными образованиями
Республики Татарстан пп. 1 и 5 п. 1 ст. 31 Закона
Российской Федерации "Об образовании" и пп. 1 и п. 5 ст. 30
Закона Республики Татарстан "Об образовании"

К полномочиям муниципальных органов управления образованием относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам (п. 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании").
Согласно федеральной форме статистического отчета 1-НД "Сведения о численности детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет (с 2004 по 1993 год рождения), не обучающихся в образовательных учреждениях" по состоянию на 1 октября 2012 года в республике не обучаются в образовательных учреждениях 1 311 человек (в 2011 - 2012 учебном году - 1 888 человек, в 2010 - 2011 учебном году - 2 322 человека).
Из них:
- 765 человек - по причине болезни (58,3%);
- 7 человек никогда не учились (Кировский и Московский районы г. Казани);
- 539 человек не обучаются по другим причинам.
Наибольшее число необучающихся отмечается в г. г. Набережные Челны, Казань, Альметьевском, Нижнекамском, Заинском, Лаишевском муниципальных районах республики.
Целенаправленно осуществляется деятельность по обеспечению и защите прав на образование, сохранности контингента обучающихся, профилактике негативных проявлений в поведении несовершеннолетних, в безнадзорности, злостном уклонении от учебного процесса в Дрожжановском, Кайбицком, Сармановском муниципальных районах.
В целях организации помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования в республике работает сеть психолого-медико-педагогических комиссий (далее ПМПК).
В 2012 - 2013 учебном году в республике функционируют:
- 4 постоянно действующие ПМПК (республиканская ПМПК, комиссии в г. Набережные Челны, Нижнекамском и Альметьевском муниципальных районах;
- 29 комиссий временного созыва.
Тем не менее в ряде районов в течение нескольких лет для проведения комиссий не проводятся заседания и не привлекаются специалисты из постоянно действующих ПМПК.
С целью систематизации сведений о детях в возрасте от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья в Республиканской ПМПК функционирует ежегодно обновляемый банк данных детей вышеназванной категории.
На 1 октября 2012 года в республиканском банке данных зафиксированы 20123 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 9023 человек - дети-инвалиды, в том числе дети дошкольного возраста - 3 510 человек, дети школьного возраста - 13 002 человека, 3 611 человек выбыли из школ.
Из 13 002 детей с ограниченными возможностями школьного возраста 5754 (38,1%) человека обучаются в 50 государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1 - 8 вида, что составляет 38,1% от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительно на базе специальных (коррекционных) учреждений открыты группы и классы для детей со сложной структурой дефекта, детей с глубокой умственной отсталостью.
В то же время республиканской психолого-медико-педагогической комиссией выявлены нарушения в работе комиссий временного созыва.
На домашнее обучение в общеобразовательных учреждениях переводятся учащиеся, не имеющие соответствующих показаний. На обследование направляются учащиеся общеобразовательных школ, достигшие 12 - 15 лет.
По состоянию на 1 декабря 2012 года в общеобразовательных учреждениях республики по различным причинам не обучаются 150 детей школьного возраста от 7 до 18 лет.
Только в 13 муниципальных районах из 45 отсутствует контингент детей, которым на сегодняшний день не исполнилось 18 лет и они не обучаются в школах.
С необучающимися ведется системная работа по предоставлению им возможности получения образования:
- консультации по подготовке к ЕГЭ;
- занятия в воскресной школе;
- определение на подготовительные курсы в учреждения начального и среднего профессионального образования.
В то же время не ведется соответствующая работа с необучающимися в Высокогорском, Заинском, Нурлатском, Балтасинском муниципальных районах республики.
Заслушав и обсудив выступления участников заседания по вышеназванному вопросу, коллегия Министерства образования и науки Республики Татарстан РЕШИЛА:

1. Муниципальным органам управления образованием
1.1. решить вопрос создания постоянно действующих психолого-медико-педагогических комиссий при муниципальных органах управления образованием;
1.2. в течение месяца провести повторный сбор и анализ информации о необучающихся несовершеннолетних с представлением уточненного отчета в министерство; с нарастающим итогом представлять ежемесячную информацию о ситуации;
1.3. персонально проработать вопрос обеспечения необучающихся несовершеннолетних получением общего образования в иных формах и представить отчет в министерство;
1.4. предпринять комплекс мер по выявлению и устранению нарушений при отчислении обучающихся без получения среднего (полного) общего образования;
1.5. взять под особый контроль организацию работы по обеспечению получения среднего (полного) общего образования.
2. Руководителям образовательных учреждений:
2.1. обсудить на педагогических советах учреждений образования вопросы раннего выявления причин неуспеваемости и отстранения от учебы учащихся, а также своевременного оказания им соответствующей помощи, в том числе в сотрудничестве с медико-социальными и психолого-педагогическими службами;
2.2. продолжить практику закрепления за образовательными учреждениями микрорайонов с целью учета детей, подлежащих обязательному обучению.

Министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru